Подержанный Kia Sportage 4 поколения на вторичке: брать или нет

1,4K прочитали

Kia Sportage — семейный кроссовер с хорошим базовым оснащением. Но конкуренты в этом классе мощнее, а расход у них ниже. Поэтому корейский кроссовер подойдет не всем, хотя и стоит дешевле основных конкурентов — Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan.

Sportage хорошо оснащен, в нем есть даже больше, чем может захотеть среднестатистический водитель. Интерьер все еще выглядит продуманным, и это компенсирует небольшой багажник и тесноту на втором ряду кресел. Это хороший автомобиль с качественно собранным салоном и комфортным управлением, богатым оснащением и надежными моторами. Конкуренты предлагают больше эмоций за рулем, более современную внешность и лучше экономичность, но при этом Sportage дешевле конкурентов и по соотношению качества и цены выигрывает. Об этом говорят и продажи — Sportage находился в тройке самых популярных кроссоверов в нашей стране. Sportage — хороший вариант для тех, кому не нужна трековая управляемость и космическая вместительность.

Для консультации и подбора качественного автомобиля с пробегом, который будет соответствовать вашим критериям, обратитесь к нашему менеджеру. Проверим перед покупкой в Москве и Санкт-Петербурге, выдадим гарантию. Даже привезем машину из Европы, Кореи и Китая.

Kia Sportage — семейный кроссовер с хорошим базовым оснащением. Но конкуренты в этом классе мощнее, а расход у них ниже.

Внешний вид

Пятое поколение Sportage нравится большинству автомобилистов, а вокруг внешности четвертой генерации споры не утихают до сих пор. Одни считают его неприглядным, другие сравнивают с Porsche Macan из-за высоко поднятых фар над радиаторной решеткой. В любом случае он узнаваем и привлекает внимание.

Внешность Sportage в четвертом поколении разработал бывший топ-дизайнер VW и Audi Петер Шрайер. Кроссовер еще сравнивают с Subaru Tribeca. Узнаваемым образ делают выступающие бамперы и рисунок противотуманок в стиле паучьих глаз.

Kia Sportage — семейный кроссовер с хорошим базовым оснащением. Но конкуренты в этом классе мощнее, а расход у них ниже.-2

Интерьер и вместительность

Салон Sportage эргономичен, функционален, удобен и отделан качественными материалами. Внутри много физических, а не сенсорных кнопок — ими удобнее пользоваться во время движения. Вместо популярного черного глянца в Sportage использован матовый пластик, который не собирает на себе следы и отпечатки.

Четвертая генерация Sportage игнорирует современную непрактичную моду на залитый глянцем салон: в интерьере нет бесполезных украшений, обилия блестящего хрома и черного глянца. Отделка практичная и гармоничная с множеством мягких поверхностей. На приборной панели нет цифровых экранов, зато аналоговые приборы хорошо читаются и выглядят контрастно даже в яркую солнечную погоду.

Салон продуман и эргономичен, а все элементы управления легко доступны. Интерьер выглядит изысканнее, чем у Toyota RAV4 или у Nissan Qashqai.

Kia Sportage — семейный кроссовер с хорошим базовым оснащением. Но конкуренты в этом классе мощнее, а расход у них ниже.-3

Кресла хорошо распределяют нагрузку и имеют достаточное количество регулировок, чтобы быстро найти удобное положение. Электрорегулировки доступны только в богатых комплектациях. В других версиях электроникой настраивается только поясничный валик, а в «базе» он вообще не регулируется. У сидений выраженная боковая поддержка, а в топовых версиях, кроме обогрева, есть еще и вентиляция.

У водителя хороший обзор вперед — стойки не занимают много места. Но обзор в зеркало заднего вида недостаточный из-за изогнутого стекла на багажной двери и подголовников. Боковые зеркала для габаритов кроссовера тоже слишком маленькие. Однако при маневрировании помогают картинки с камеры заднего вида и понятные сигналы электронных помощников.

В салоне много больших и маленьких ниш для хранения всего необходимого — от жвачки до детских игрушек. Ниши в задних дверях такие же вместительные, как и спереди. У пассажиров второго ряда в спинке кресла спрятан подлокотник с двумя подстаканниками.

Кроссовер рассчитан на пятерых, но сзади комфортно будет только двоим взрослым или троим детям. Задний диван просторнее, чем в Nissan Qashqai, но меньше, чем в Mazda CX-5. Панорамная крыша в топовой комплектации съедает несколько см над головой — высоким пассажирам будет некомфортно.

Kia Sportage — семейный кроссовер с хорошим базовым оснащением. Но конкуренты в этом классе мощнее, а расход у них ниже.-4

Багажник вместительный, хоть и не самый большой в классе, места хватит для чемодана и пары рюкзаков или для детской коляски. Объем багажника в четвертой генерации Sportage составляет 491 л, и это больше, чем у Nissan Qashqai, Skoda Karoq и Mazda CX-5. Задние кресла складываются в ровный пол, тем самым увеличивая длину салона до 2,5 м. Если сложить заднее сиденье, то в багажник поместится даже велосипед. Шторка багажника снимается и ставится в разные положения, например, ей можно зафиксировать колеса, если едете на сезонный шиномонтаж.

Силовые агрегаты

Sportage 4 поколения продавался в России с двумя бензиновыми атмосферными двигателями: 2-литровый на 150 «лошадок» и 2,4 л мощностью 184 л.с. Топовый мотор предлагался только с полным приводом и «автоматом», а для базового двигателя можно было выбрать еще и «механику» и приводом только на переднюю ось.

Конструкция классического «автомата» проще, чем роботизированные и вариаторные коробки конкурентов. Чем проще конструкция, тем меньше она требует внимания, реже ломается и ведет себя предсказуемее.

Если вы редко выезжаете на скоростные трассы, то способностей базового мотора с лихвой хватит для городской езды. До «сотни» он разгоняется примерно за 11 с — это небыстро, но в условиях города не так уж и часто нужна скоростная динамика до 100 км/ч. «Ест» младший движок около 9,5 л на 100 км.

Если же вы часто планируете путешествовать вне городов, то обратите внимание на более мощную версию — за рулем 184-сильного Sportage вы будете чувствовать себя увереннее при обгонах на трассе. Он разгоняется до 100 км/ч за 9,5 с и потребляет 11 л на «сотню».

Kia Sportage — семейный кроссовер с хорошим базовым оснащением. Но конкуренты в этом классе мощнее, а расход у них ниже.-5

Управляемость

Sportage не соответствует своему «спортивному» названию, он не такой маневренный, как Mazda CX-5, зато лучше держится за траекторию и меньше кренится в поворотах, чем соплатформенный Hyundai Tucson. Зато Sportage подойдет даже новичкам за рулем — он прост и предсказуем в управлении.

Инженеры Kia здорово настроили подвеску — она мягко отрабатывает неровности, внутри почти не ощущаются даже крупные ямы и выбоины. Шумоизоляция стандартная — во время движения слышен шум от дороги и гул ветра, но повышать голос и кричать, чтобы общаться с пассажирами, не требуется.

По внедорожным характеристикам Sportage — не лидер класса, он отстает не только от RAV4, но и от VW Tiguan. Дорожный просвет составляет 182 мм, есть возможность заблокировать межосевую муфту, работают электронные помощники, но этого недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя на бездорожье. Сугробы во дворе и размытые дачные дороги покорятся Sportage, для поездок на рыбалку вглубь леса лучше выбрать RAV4.

Sportage был разработан для семейных поездок, а не для участия в кольцевых гонках или оффроуд соревнованиях. Его способностей хватит, чтобы на трассе легко обогнать медленный поток и в городе бодро уезжать со светофоров. Последнее, что ожидают потенциальные владельцы от Sportage — это резвая езда и скачки по болотам, потому что кроссовер ориентирован на комфортную езду по городу и в длительных путешествиях. И со своей задачей он справляется.

Kia Sportage — семейный кроссовер с хорошим базовым оснащением. Но конкуренты в этом классе мощнее, а расход у них ниже.-6

Слабые места Kia Sportage

Слабое лакокрасочное покрытие характерно для многих японских и корейских автомобилей, и Sportage — не исключение. Сколы и царапины появляются очень быстро, и через пару лет кузов начинает терять свой товарный вид. Это же касается и декоративных элементов с хромом, который со временем начинает облезать.

Потеющие фары после мойки или дождя характерны для всех «Спортейджей». Обычно на работоспособности передней оптики это не сказывается. Поэтому большинство производителей, включая Kia, не считают запотевание фар дефектом. Однако такие фары не красят внешность автомобиля. Единственное, как потенциальный покупатель такой машины может использовать запотевшие фары, — попытаться сбить цену.

Еще одним слабым местом можно назвать муфту подключения заднего привода, если автомобиль регулярно съезжал с асфальта. Муфта долго не живет при регулярных вылазках на бездорожье. Кроме того, привод муфты ничем не защищен, он довольно низко расположен и его легко повредить на грунтовке. Так что если выяснится, что прошлый владелец регулярно ездил по бездорожью или на днище автомобиля будут явные признаки контактов с грунтом, лучше поискать другой экземпляр.

Kia Sportage — семейный кроссовер с хорошим базовым оснащением. Но конкуренты в этом классе мощнее, а расход у них ниже.-7

Цены Kia Sportage

Рестайлинг четвертого поколения (2018−2020 гг.) продается на вторичке по цене от 1,8 млн рублей за автомобиль с пробегом выше 140 тыс. км до 3,5 млн рублей за совсем свежие модели с минимальными цифрами на одометре.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграме, там мы выкладываем эксклюзивные предложения на автомобили, которые не попадают в другие каналы продаж, и рассказываем о внутренних процессах нашей работы.