198,3K подписчиков

«УАЗ восстал из пепла»: Ульяновский завод начнёт производство "Хайлюкса для бедных". Мотор из Елабуги, КПП от ЗМЗ. Цена - подарок

58K прочитали

Какова была роль Ульяновского автозавода на протяжении последних десятилетий? Думаю, что не преувеличу, если скажу, что на массового частного потребителя завод никогда не рассчитывал, так как цели и задачи завода были немного иные. В основном предприятие было озабочено производством коммерческой техники, которую покупали муниципалитеты для различных нужд, начиная от оснащения отделения Почты России и заканчивая транспортном для небольших предприятий по развитию сельского хозяйства.

Даже если вспомнить те годы, когда из ассортименты был лишь "козлик" да "буханка", в частое пользование эти машины мало кто покупал. Причин было несколько.

  • Во-первых, с надёжностью у автомобилей ульяновского завода были определенные проблемы, несмотря на то, что устанавливаемые агрегаты всегда были максимально простыми и казалось бы, ломаться там было нечему, однако - УАЗ доказывал обратное
  • Во-вторых, все внедорожники и другие модели имели очень хороший аппетит, а значит, не каждому советскому или теперь уже российскому гражданину было по карману заправлять такого прожорливого помощника по хозяйству
  • В-третьих, в качестве машины на "повседнев", уазики подходили меньше всего из-за отсутствия даже самого минимального набора опций, которыми оснащались на тот момент автомобили иностранных производителей.

Да что говорить о старых "бобиках". Взгляните на новый Хантер, который до сих пор не имеет в своём арсенале ни кондиционера, ни подушек безопасности, ведь на дворе уже давно 21 век. Особенно иронично это звучит, когда кто-то называет этот авто "российским Геликом".

Какова была роль Ульяновского автозавода на протяжении последних десятилетий?

Но всё-таки, в последние годы завод начал переориентацию с коммерческой техники в сторону частного клиента и это стало понятно после выпуска Патриота. Нельзя назвать эту модель сверхудачной и популярной среди рядового гражданина России, но по сравнению с теми же старыми морально и технически "козликами", Patriot был куда более презентабельным.

Тут вам уже и климатическая система на выбор, кондиционер или климат-контроль, и различные системы помощи, такие как ABS и ESP, и электронное управление блокировкой дифференциала и даже круиз-контроль.

Какова была роль Ульяновского автозавода на протяжении последних десятилетий?-2

Но несмотря на все эти улучшения и доработки, которыми теперь может похвастаться УАЗ, ему всё равно есть, над чем ещё поработать и к чему стремиться. И хорошо, что руководство завода полностью с этим согласно, так как совсем недавно стало известно, что в застенках предприятия начнут выпускать новый пикап, который можно без сарказма назвать Хайлюксом для бедных.

И если кто-то еще не слышал об этом, то приоткрою завесу тайны - это будет новая модель пикапа Sollers ST8, которая будет не производиться на мощностях УАЗа, но и оснащаться, о чём уже стало известно, агрегатами российского производства.

Да, говоря о самом пикапе, не обошлось и без "китайского следа", но в современных условиях ждать иного нам пока что не приходится. По сути это будет переработанный и максимально адаптированный под суровые российские условия JAC.

Какова была роль Ульяновского автозавода на протяжении последних десятилетий?-3

Но давайте углубимся в подробности, ведь автомобиль обещает быть очень интересным в плане агрегатов. Например, его должны оснастить отечественным дизелем, который делают в Елабуге и уже устанавливается на ряде моделей Sollers. Мощность агрегата заявлена в 130 лошадей.

Помимо этого российской будет и коробка передач, которая была ранее разработана Заволжским моторном заводе ЗМЗ. Сейчас такая трансмиссия устанавливается на Патриоте в различных его исполнениях. К слову, это механическая коробка передач является 6-ступенчатой. Вот знаете, кто-то начнет ругать руководство за то, что решили установить российские агрегаты, а вот я наоборот поддержу такую позицию - уж лучше своё отечественное, чем непонятное какое китайское. А уж говоря про надёжность, тут я бы доверился именно агрегатам из РФ, чем продукции КНР.

Какова была роль Ульяновского автозавода на протяжении последних десятилетий?-4

Что еще известно о новинке, которая выйдет в 2025 году? Дорожный просвет этого "грузовика" составит 210 мм. Возможно, кому-то будет не хватать такого клиренса для бездорожья, но уверен, что любители "оффроуда" знают, как приподнять свой автомобиль и подготовить его под такие нужды. Для среднестатистического же покупателя такой необходимости просто нет.

В салоне автомобиля, есть вероятность, что картинка будет максимальна схожа с той, какую можно увидеть сейчас в JAC T8, но это даже к лучшему: серьёзных претензий предъявить к интерьеру нельзя. Разве что красная строчка не очень подходит для такого типа авто, но тут скорее всего просто всё зависит от комплектации и делать акцент на этом не стоит.

Какова была роль Ульяновского автозавода на протяжении последних десятилетий?-5

Сколько будет брать этот пикап на борт? Стандартные для своего классе 900 кг. И раз уж мы принялись сравнивать его с японским Toyota Hilux, то его грузоподъёмность отличается в меньшую сторону - 830 кг. Да, в Тойоте скорее всего будет больше опций и надёжность некоторых узлов повыше, зато наш Sollers ST8 стоит как минимум вдвое дешевле. Откуда такая уверенность насчет цены, если официальных продаж до 2025 года не будет? Ответ стоит искать в прайс-листах китайского JAC T8, который сейчас торгуется от 2,6 млн. рублей.

Какова была роль Ульяновского автозавода на протяжении последних десятилетий?-6

А с учетом того, что автомобили эти будут локализованы максимально, а также оснащаться будут российскими агрегатами, то цена может стать ещё ниже. Реально можно сказать: "УАЗ восстал из пепла" - если такие машины будут продаваться ниже 2,5 миллионов, то за ними точно будут "километровые очереди". И если кому-то нужен настоящий рамный пикап с возможностями грузовика, полным приводом и недорогим обслуживанием, то многие сделаю выбор в его пользу. К слову, о ценах Тойоты. Вот вам примерный начальный ценник на самые дешевые Хайлюксы, привезенные из Эмиратов.

Какова была роль Ульяновского автозавода на протяжении последних десятилетий?-7

Обратите внимание на описание выше - это машины на механике с самыми простыми моторами. Если нужно что-то с автоматом и надежны мотором, то нужно подкопить около 7 млн.

Как считаете, способен ли покорить сердца россиян новый отечественный пикап или наша "публика" ещё не созрела для подобной грузовой экзотики? Обязательно пишите своё мнение ниже в комментариях. Спасибо за внимание, до новых встреч.