Найти тему
Uremont

Почему автомобиль тратит много топлива? Самые частые причины

Иногда случается, что машина начинает интенсивнее обычного потреблять топливо без видимых причин. Причем мотор может быть в норме (не «троит», не издает посторонних звуков). Запаниковавший владелец ищет диагностов, те заменяют все подозрительное, однако расход особо не снижается. Здесь рассмотрим причины, почему авто начинает тратить горючее больше положенного.

-2

Проблема с фильтром адсорбации

Экологические требования заставляют производителей устанавливать на машины ранее не применявшиеся узлы и системы. Например, усложнять вентиляцию топливного бака. Воздух там содержит бензиновые пары, а выпускать их наружу нельзя, поэтому они утилизируются способом адсорбции – объемного поглощения активированным углем в специальном фильтре.

Есть физическая разница между процессами адсорбции и абсорбции, но для владельцев автомобиля она не очень интересна, поэтому принято называть подобные фильтры адсорберами, не вдаваясь в подробности. Достаточно знать, что пары бензина задерживаются углем, после чего его можно продуть, отправив бензин по назначению – во впускной коллектор.

-3

Клапан продувки фильтра

Из деталей, склонных к отказам, в системе машины имеется клапан продувки. Он может «зависнуть» по разным причинам в одном из положений, и система перестает работать. Реакция двигателя типовая, как на любую иную неисправность – увеличение расхода топлива. Естественно, действия ремонтников по замене любых других элементов системы управления результата не принесут. Далеко не все вспомнят про фильтр и клапан, тем более что самодиагностика ЭСУД здесь тоже себя не утруждает, замечая только последствия. Один из характерных признаков проблем с клапаном – прорыв воздуха с сильным шипением при открывании крышки бака.

Еще один не всегда заметный источник повышенного расхода – шланги подачи топлива. В них образуются трещины, начинается интенсивное поступление неучтенного воздуха в коллектор. Работа регулятора также нарушается. Десяток-другой процентов прибавки к цифрам расхода обеспечен. Поменять шланг – минутное дело, квалифицированный мастер не потребуется.

-4

Свечи и катушка зажигания

Однако мало подать топливо: его еще надо поджечь. Это не получится делать стабильно, если имеется даже частичный отказ свечи, а также работающей на нее высоковольтной катушки. Цилиндры своей мощностью «замаскируют» проблему, но расход бензина возрастет. Здесь водитель может для начала визуально оценить состояние свечей и катушки и при необходимости заменить их. Если найти причину не удается, и расход топлива не уменьшается, единственный вариант – записаться на компьютерную диагностику в автосервис или просто обратиться за помощью к специалистам СТО.

Авто
268,3K интересуются