Найти в Дзене
АвтоМац

Omoda S5 – стильный, практичный и удобный. Выбираем свой В-класс для города.

Оглавление

Звучное название, интересный дизайн и приятная цена – что еще нужно для китайского седана, способного заменить Skoda Octavia или Volkswagen Polo? Ну ладно, не будем бежать впереди паровоза, хотя сама по себе модель Omoda S5 уже пользуется большим интересом. По сути, это небольшой молодежный седан начального класса.

Изначально на рынке появился кроссовер С5, который быстро нашел своего покупателя. Судя по всему, лавры переходят в пользу Omoda S5. Сможет ли эта модель потеснить отечественный автопром? Попробуем разобраться вместе.

Для кого подготовили Omoda S5?

Сразу оговоримся, что сейчас на рынке недорогих седанов вряд ли можно найти что-то более достойное к рассмотрению. С учетом новых цен с 1 апреля 2024 года четырехдверный Omoda S5 вполне может взять первенство. А целевой аудитории более чем достаточно. Компактный В-класс всегда пользовался спросом среди автолюбителей среднего достатка.

Приятным моментом является тот факт, что китайцы не стали брать деньги за краску «металлик», как это любят делать некоторые производители (не будем показывать пальцем). Для российского покупателя сразу будут доступны шесть расцветок, в том числе классический черный, белый, стальной, а также более яркие – красный и синий.

Разумеется, даже в базовой комплектации вы получаете если не полный электропакет, то точно его половину. Например, полноценный бесключевой доступ, стеклоподъемник, обогревы и регулировки. Все это уже давно стало нормой для китайской «базы».

Интересный момент:

Пусть вас не смущают логотипы «Arrizo» на некоторых элементах кузова. По сути, новая модель Omoda S5 собиралась на базе Chery Arrizo 5. Однако китайские инженеры слегка освежили дизайн и добавили современные функции. От первоначальной модели тут остались лишь отголоски в виде надписей на мелких деталях.

Стоит отметить, что китайцы неплохо проработали каждый элемент отделки. Несмотря на бюджетный ценник, все материалы качественные и приятные на ощупь. Видно, что старались не только угодить, но и занять свою нишу в условиях огромной конкуренции.

-2

Интерьер и качество материалов

Конечно, не стоит ожидать от Omoda S5 премиальной отделки или натуральной кожи, хотя и такие вставки тут присутствуют. Все же речь идет о массовом сегменте авто В-класса со своими особенностями: большой и функциональный дисплей, попытка нанести «рояльный лак». При этом в некоторых местах пластик похрустывает, выдавая явно не породистую родословную.

Важно учитывать, что Omoda S5 получила не самую длинную колесную базу, поэтому пассажирам на заднем ряду может быть тесновато. Если человек с ростом до 175 см сидит нормально, то уже после 185 см начинаются проблемы.

Но не будем углубляться в такие мелочи, ведь проблемы можно найти практически в каждом китайском автомобиле. В данном случае многие недостатки легко парируются богатым оснащением и кучей опций. Даже задним пассажирам выделили свой подогрев сидений, USB-порт и удобный подлокотник. Вроде все стандартно, но чувствуется уют.

Хватит ли багажника для перевозки грузов? Пожалуй, для В-класса 482 литра хватает для всего. Конечно, тут не будет излишеств в виде различных крючков или сеток, но и этого уже достаточно. Органайзеры и прочие наборы «туриста» всегда можно докупить отдельно.

-3

Omoda S5 – едет или стоит на месте?

Скажем так, впечатление от езды будут очень сильно зависеть от выбора двигателя. Наиболее оптимальной считается комплектация с мотором 1,5 литра на 147 «лошадок». Разумеется, этот агрегат уже будет иметь турбину, способную неплохо нагнетать до 120 км/ч. Дальше все зависит от загруженности салона и багажника.

Начальная комплектация с 1,5-литровым мотором без турбины на 113 л.с. подходит только для размеренной езды. Разгона в 13,2 секунды до 100 км/ч будет явно недостаточно для маневрирования.

К плюсам можно отнести возможность заправлять АИ-92. Причем расход на 100 км будет не более 9 литров в смешанном режиме. Вообще, говорить о серьезной динамике разгона в этом автомобиле не стоит. По сути, Omoda S5 является классическим городским седаном – дом, работа, поездки на природу.

В завершении хотелось бы добавить, что свои деньги седан отрабатывает. Но если вы хотите получить реальное удовольствие от езды, тогда стоит рассмотреть версию с турбированным двигателем.

Авто
5,66 млн интересуются