Балансировка колес является регулярной процедурой, входящей в комплекс технического обслуживания автомобиля. Ее проведение обеспечивает управляемость технического средства, способствует исправной работе подвески и ходовой части, а также отвечает за безопасность передвижения.
Периодичность проведения балансировки
Первое – это при так называемой переобувке – водитель при смене резины с летней на зимнюю и наоборот сразу же балансирует колеса. Кроме этого, есть и другие причины заглянуть в шиномонтаж:
· Покупка новой резины;
· Столкновение с бордюром или попадание в яму;
· Неправильное поведение машины – бьет руль, ухудшается управляемость, увеличивается вероятность заноса.
· Неравномерный износ шин;
· Выход за пределы температурного диапазона эксплуатации.
При приобретении нового комплекта колес балансировку рекомендуют делать спустя 2000 км пробега, когда шина «усядутся» и поведение колеса стабилизируется.
Необходимость в балансировке с проверкой на силовую неоднородность
В нашей стране этот вид балансировки пока является редкостью – слишком дорого стоит оборудование, на котором ее проводят. Однако случаются ситуации, когда другого варианта нет, разве что приобрести новый комплект шин: балансировки проведена, но автомобиль не стал вести себя стабильно и проблемы сохраняются. Причиной здесь может быть силовая неоднородность колеса, это может быть его индивидуальной особенностью его конструкции или влияние диска – если он погнут, поведение шины меняется.
Эти причины меняют направление и величину силы, которая действует на колесо в процессе вращения в разных его точках. Выявить эти факторы и нейтрализовать их возможно при проверке на специальном оборудовании. Станок не просто вращает колесо, а имитирует езду в реальных условиях – по плоскости и под нагрузкой. Выявив причину нестандартного поведения шина, ее можно устранить: если проблема заключается в диске, правят его, если же виноваты технические особенности самой шины, дефект нейтрализуют путем перестановки колеса. В некоторых случаях, если и это не помогает, остается только замена бракованной шин.
Как и обычная балансировка, процедура с проверкой на силовую неоднородность призвана сделать езду более комфортной и безопасной, и она необходима, если традиционный способ не приносит результатов.