46,4K подписчиков

Кому он нужен? Мое мнение о седане Subaru WRX за 7 млн рублей

748 прочитали

Текущая версия Subaru WRX появилась в конце 2021 года. По понятным причинам в Россию ее не привезли. Но в начале этого года автомобиль появился в продаже в Москве. И хотя поставками занимается не официальное представительство бренда, гарантийные обязательства соблюдаются в полной мере. Я взял новый седан WRX на тест, но проверил его не на гоночном треке, а в режиме семейного пользования.

Семейный автомобиль Subaru WRX? Да автор явно не дружит с головой, подумаете вы и будете правы лишь отчасти. Возражу — все зависит от того, какая семья. Разумеется, я в хорошем смысле, в традиционном. Помню, когда показывали Opel Cascada, представитель марки с гордостью заявил — это первый кабриолет, который действительно можно использовать в качестве семейного автомобиля. Честно скажу, в России ни одной семьи в этом кабриолете я не встретил, мало того, и сама «Каскада» ни разу мне не попалась. Но WRX — это дело другое.

Текущая версия Subaru WRX появилась в конце 2021 года. По понятным причинам в Россию ее не привезли. Но в начале этого года автомобиль появился в продаже в Москве.

Если убрать внешние признаки спортивности, такие как накладки из профилированного мелкими сотами пластика, скрыть воздухозаборник на капоте, сдвоенные патрубки — автомобиль, согласитесь, привлечет внимание только знатоков. Нет отличительной черты предыдущих серий — огромного антикрыла. Но это совсем не отностится к недостаткам текущей версии WRX. Седан с относительно просторным салоном, места сзади не то чтобы отбавляй, но вполне достаточно. Он вполне подойдет, ну если не для работы в такси (такое мало кому придет в голову, надеюсь), то для двух друзей, детей, подруг, короче разных пассажиров, поддерживающих философию Subaru, а может только с ней знакомящихся. Ну и для сумок места хватает. Задние сиденья раскладываются в пропорции 60 на 40, но даже без этого багажное отделение имеет объем 345 литров — для грузового отсека размер вполне подходящий.

Задние фонари не полностью светодиодные. Противотуманка инсталлирована непосредственно в диффузор.
Задние фонари не полностью светодиодные. Противотуманка инсталлирована непосредственно в диффузор.

Инженерам удалось инсталлировать в WRX систему помощи водителю EyeSight, включающую адаптивный круиз-контроль, систему удержания в полосе, функцию экстренного торможения и много чего еще. Славно, что вся эта история легко отключается и, например, в городе не будет досаждать навязчивым писком. Аудиосистема Harman Kardon, с сабвуфером в багажнике, создает прекрасную акустическую атмосферу в салоне. Разумеется не High-End, так и машина на премиум не претендует. Кроме того, это честный автомобиль не скрывающий свою мощь, чтобы сэкономить на налоге: 2,4‑литровый «оппозитник» выдает натуральные 275 л. c.

Никаких защитных накладок, двигатель с интеркулером как на ладони.
Никаких защитных накладок, двигатель с интеркулером как на ладони.

В салоне все узнаваемо, если не брать в расчет вставки под углеродное волокно и красную отстрочку обитых кожей и алькантарой сидений. Но это — отличительные черты одной из топовых комплектаций. Передние кресла если и не гоночные, то с настолько грамотно продуманной геометрией, что комфортная посадка вам обеспечена. Они имеют выраженную поддержку — в любом вираже вы составляете с ними единое целое, никаких даже символических соскальзываний не будет. При этом форма кресел просчитана так, что когда едешь долго, усталость не приходит, спина и шея не затекают, хочется мчаться дальше еще и еще.

 Кокпит узнаваем сразу,  удобно, что наряду с тачскрином здесь много физических кнопок.
 Кокпит узнаваем сразу,  удобно, что наряду с тачскрином здесь много физических кнопок.
Текущая версия Subaru WRX появилась в конце 2021 года. По понятным причинам в Россию ее не привезли. Но в начале этого года автомобиль появился в продаже в Москве.-5

Интерьер лаконичный, но спартанским его не назовешь, скорее функциональным — все необходимое под рукой, интуитивно понимаешь, что где включается. Центральный дисплей вертикальный и не торчит на манер монитора над передней панелью. Обогрев стекол, настройку температуры в салоне и громкость аудиосистемы можно регулировать отдельными кнопками. Приборная панель аналоговая, есть маленький монитор в центре, особенно наглядно на нем отображаются режимы движения, включаемые кнопкой на руле. Самый спокойный — интеллектуальный (I), с плавным открытием дроссельной заслонки, экономичным передаточным числом в вариаторе и, как следствие, наиболее размеренной ездой — размеренной, разумеется, по меркам WRX. Следующий режим — спортивный (S), призван обеспечить максимальную производительность в нормальных условиях вождения. На практике ощущается чуть более живой отклик на акселератор, и на графике видно рост давления наддува.

Текущая версия Subaru WRX появилась в конце 2021 года. По понятным причинам в Россию ее не привезли. Но в начале этого года автомобиль появился в продаже в Москве.-6

И, наконец, Sport Sharp (S#) — режим, дарящий ощущение единения с машиной. С отключенной системой стабилизации автомобиль за долю секунды реагирует на малейшее продавливание педали газа и едет именно туда, куда ты его направил. Subaru WRX по-спортивному и в то же время вполне эластично проскальзывает неровности в повороте. На плохой дороге характер проявляется жестче, изъяны рельефа отрабатываются эффективно, уходов с траектории движения нет. Вариатор дольше задерживается на «пониженных передачах», но разгон все равно получается ровным и наполненным. Экспрессивный характер ему можно придать, переведя селектор трансмиссии в ручной режим, и тогда имитация переключения передач поддержит ощущение полного контроля над автомобилем. Правда, отсутствие механического ручника делает выполнение ряда упражнений довольно затруднительным.

Текущая версия Subaru WRX появилась в конце 2021 года. По понятным причинам в Россию ее не привезли. Но в начале этого года автомобиль появился в продаже в Москве.-7

В городе WRX ведет себя очень интеллигентно, плавно набирает скорость. Казалось бы, жесткая подвеска на удивление собранно отрабатывает искусственные неровности: автомобиль на них даже не потряхивает. И если необходимо ускориться, седан Subaru делает это «профессионально», оставляя не так много шансов остальным участникам движения, причем в любом режиме. Аппетит у автомобиля в пробках не самый скромный, 13–14 литров на сотню, но что это в сравнении с эмоциями, подаренными WRX своему наезднику?

Вердикт

Так кому нужен этот седан? Думаю, что поклонники Subaru почувствуют себя в салоне нового WRX как дома, а тех, кто не знаком с маркой, автомобиль привлечет неповторимой аурой, функциональностью и спортивностью. Правда, боюсь, что покупателями многие из них не станут, поскольку цена почти в 7 млн рублей является заградительным барьером, по крайней мере, сегодня.

Алексей Вожаков

Технические характеристики Subaru WRX

Габариты 4675х1825х1465 мм База 2675 мм Снаряженная масса 1575—1645 кг Полная масса 2000 кг Клиренс 135 мм Объем багажника 354 л Объем топливного бака 63 л Двигатель бензиновый, с турбонаддувом, горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый, 2475 см3, 275/5600 л. с./мин-1, 350/2000–5200 Нм/мин-1 Трансмиссия вариатор, привод полный Размер шин 245/40R18 Динамика 215 км/ч; 6,1 с до 100 км/ч Расход топлива (город/трасса) 11,2/7 л на 100 км

Что еще почитать:

Тест Subaru WRX STI: при чем здесь метеорит?

Из грязи в князи: тест Jaecoo J8 с хитрым полным приводом

Лучше оригинала: в чем Jetour T2 превзошел британский внедорожник