Литр на литр. Обзор квадроциклов SHARMAX FORCE 1100 PRO и CFMOTO CFORCE 1000 EPS LTD

Были времена когда выбор квадроциклов ограничивался тем, что ты можешь себе позволить и тем, что не можешь. Сейчас выбор – мозг сломаешь, что выбрать, на чем ездить, что походит, а что не подходит, где плюшки, а где фишки. Поэтому пробуем разобраться в топчиках с индексом «литр» от брендов SHARMAX и CFMOTO.

Были времена когда выбор квадроциклов ограничивался тем, что ты можешь себе позволить и тем, что не можешь.

CFMOTO выкатил интересную новинку CFORCE 1000 EPS LTD с парой очень интересных для обывателя фишек: электронным помощником при спуске и 8-дюймовым MMI-дисплеем с тачскрином и оффлайн картами.

SHARMAX может противопоставить ему свой FORCE 1100 PRO, не имеющий электронной игрушки с картами для «потеряшек» в режиме оффлайн, но готовый предложить ее в онлайн версии, да к тому же выигрывающий на 2,5 лошадиные силы и тем, что собирается не абы где, а на заводе QJ Motor – дочки GEELY, известных тем, что скупают лучшие технологии со всего мира целыми брендами, а не по кусочкам.

А теперь чуть-чуть поподробнее…

Фото: CFMOTO
Фото: CFMOTO

CFORCE 1000 EPS LTD

выглядит немного интереснее для обывателей из-за своих «плюшек». Особенно из-за 8-дюймового тачскрина с оффлайн навигацией. Согласитесь, эта опция многих заставит выложить свои кровные, чтобы слегка понтануться на каталке. Но дальше все не так однозначно.

Литеры EPS и LTD не делают его выдающимся. EPS — электроусилитель руля с четырьмя вариантами настроек будет полезной в лесу, а вот LTD — Limited... Вероятнее всего именно из-за упомянутой комплектации, но никак не из-за ограниченной серии производства.

Фото: CFMOTO
Фото: CFMOTO

«Под капотом» 962,6 см3 на традиционные два цилиндра с 8-ю клапанами, выдающий 90 л.с. на 7500 об/мин. На 14-дюймовые диски с бедлоками надеты 28-дюймовые грязевые шины Wild Thang, а для повышения морального духа на носу спрятана электрическая лебедка 3500lbs.

Привычные для современной техники светодиодные фары и USB-розетки упоминать не стоит, а вот что стоит упомянуть, так это новую платформу G3, на которой построен квадрат, а также амортизаторы с регулировками на рычагах с ходами подвески 225 мм. Запомните эти цифры.

Еще стоит упомянуть дорожный просвет в 312 мм. Эту цифру тоже запомните, потому что она нам пригодится ниже для сравнения. На этом и перейдем к следующему участнику обзора…

Фото: SHARMAX
Фото: SHARMAX

FORCE 1100 PRO от SHARMAX

не может похвастаться 8-дюймовым навигатором, работающим без сети, а лишь 7-дюймовым экраном со всей необходимой информацией, которая только может потребоваться райдеру и картами, работающими в режиме онлайн, что чаще достаточно из-за наличия покрытия сети в местах катаний. Однако…

«Под капотом» тут уже 976 см3 мощностью 92.5 л.с. на чуть более низких 7300 об/мин, агрегатированный вариатором CVTech и системой впрыска EFI от подзабытого нами в России вездесущего, но проверенного Bosch.

Фото: SHARMAX
Фото: SHARMAX

Не знаю, что означает приставка PRO в утилитарном квадроцикле, но точно могу обратить ваше внимание на ходы подвески — они тут 236 и 231 для передка и кормы соответственно, что на йоту но больше CF.

А еще не дорожный просвет в 340 мм против 312 мм у CF. Согласитесь, что в данном контексте «почтитрисантиметра» играют роль. Мальчики вообще сантиметрами любят мериться, а тут такой гандикап.

Фото: SHARMAX
Фото: SHARMAX

Впрочем, я нашел оправдание приставки PRO… Если порыться в технических данных FORCE 1100 PRO, то можно обнаружить переднюю и заднюю межколесные блокировки. Круто?! Не то слово, как приятно. На бездоре поможет электрическая лебедка на те же 3500lbs.

В дополнение имеем амортизаторы с выносными резервуарами и регулировками, а еще мощную светодиодную балку на передней багажной платформе. Ни один заяц от «лучемета» не скроется.

Фото: CFMOTO
Фото: CFMOTO

Что выбрать SHARMAX или CFMOTO

Можно я буду циником? Спасибо…

Если вы фанат фантиков, тогда CFMOTO. Не в смысле, что этот квадрат я принимаю за фантик, но просто модно иметь вкоряченный в приборку оффлайн навигатор. Можно в экспедицию за деревню отправиться или куда подальше где не будет интернета.

Если вы технологический маньяк, то однозначно SHARMAX, потому что всего у него чуть-чуть больше: объем, просвет, ходы, мощность, ну и хорошая люстра тоже плюсик. Кому-то даже помощнее навигатора будет, а если будет интернет, то будет и навигатор. Тогда вообще красивее получается.

Фото: SHARMAX
Фото: SHARMAX

И тут настал момент, когда сантиметры или что-то там еще лучше, когда их меньше!

Да, я про цены...

CFMOTO CFORCE 1000 EPS LTD от 1 748 900 рублей.

SHARMAX FORCE 1100 PRO 1 699 900 рублей.

***

Фото: SHARMAX
Фото: SHARMAX

Есть их мнения, а есть мое:

Абстрагировавшись от того, что я сейчас попытался выглядеть умным экспертом, знающим цифры ТТХ обоих квадратов, попытаюсь донести до вас и мое личное мнение.
Навигатор хорошо, спору нет. Да и CFMOTO бренд не из ноунеймов, но для себя я бы предпочел SHARMAX. Для начала потому, что он построен на заводе, принадлежащим GEELY, а этим парням я все еще доверяю. Ну а потом идут цифры технических характеристик, которые мне больше по душе. Что касается навигации, то пока не планирую кататься где-то в дебрях, поэтому онлайн картография меня вполне устроит.
В остальном квадроциклы примерно равные. Одним пальчиком карту двигать, вторым люстрой до края леса светить. Разве что ценник на «Шарманку» делает его еще более интересным, в дополнение к внедорожным фишкам.