Найти в Дзене
Адвокат Преблагин Владимир

«Больше я себя мужчиной не ощущаю. Владимир, Вы во всем виноваты!»

Оглавление

Большинству читателей данного канала известно, что основным из моих направлений в данный момент является миграционное право. Признаюсь честно, в последние несколько месяцев «выигрывать» дела стало сложнее, в том числе из-за случившегося в Москве происшествия.

Конечно, многие граждане совершенно не понимают зачем я это делаю (помогаю иностранным гражданам) и всячески пытаются меня задеть, но знаете, лично я ничего плохого в этом не вижу. Юлить не буду, подчеркивать лишь благородные намерения тоже. Ведь все прекрасно понимают, что каждый делает то, что он умеет и, соответственно, на этом зарабатывает. 

Больше всего меня поражает мышление некоторых людей: «мигрант = преступник». Ну разве это серьезно? Да, плохие люди есть везде, и среди русских тоже, но равнять абсолютно всех под одну гребенку, считаю, не правильно.

Что касается работы, то есть прекрасная цитата: «Если есть спрос, то будет и предложение». И пусть лучше люди, а также родственники людей, оказавшихся в неприятной ситуации, обратятся к «профессионалам», чем потратят свои деньги на мошенников, которые кроме обещаний им ничего дать не смогут. Под профессионалами я имею в виду юристов и адвокатов, занимающихся непосредственно данной отраслью и имеющих существенную практику по конкретной категории дел. 

Ибрагим и его жена

Вернемся к сегодняшней истории, оставившей после себя очень горькое «послевкусие». Так, однажды ко мне по знакомству обратился Ибрагим – гражданин Узбекистана:

  • Владимир, добрый вечер. Моя жена находится в отделе полиции. Завтра суд. Вы ее сможете вытащить? Она мне тут очень нужна. Я работаю, а она каждый вечер меня встречает и готовит ужин. Вас порекомендовал мой знакомый, сказав, что Вы смогли помочь его брату.
  • Здравствуйте. Что случилось? Как обстоят у нее дела с документами?
  • Владимир, ее забрала полиция. Паспорт у нее на руках - недовольно произнес новый знакомый.
  • Регистрация, оплаченный патент, иные документы в порядке?
  • Не знаю. Да и какая разница. Вы можете ее вытащить? - снова повторил свой вопрос мужчина.
  • Ибрагим, что значит какая разница?! Я смогу ей помочь только в том случае, если у нее с документами все хорошо. Если с документами есть определенные проблемы, то шансы «вытащить» ее с высоких резко уменьшаться то минимальных. В таких случаях можно надеяться лишь на процессуальные ошибки, которые могли допустить сотрудники, составлявшие протокол и лояльность судьи.
  • Вы даете гарантии, что она завтра выйдет?
  • Естественно, не даю. Повторяюсь, все зависит от ее документов. В меньшей степени уже от судьи и материалов, которые поступят.
  • Какие есть варианты?
  • Их много: возврат материалов в отдел полиции, самостоятельное выдворение, принудительное выдворение с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан, прекращение дела. Если возврат, то там тоже есть несколько различных вариантов продолжения развития событий. Но проблема в том, что Вы даже не знаете в порядке ли документы у Вашей жены или нет. Но раз ее задержали, то смею предположить, что имеются определенные проблемы…

В итоге, после продолжительной беседы Ибрагим решил попытаться помочь своей жене, наняв меня в качестве защитника. Мы договорились встретиться утром перед отделом полиции, подписать соглашение, рассчитаться и начать работать.

Если опустить все тонкости адвокатской деятельности, то после ознакомления с делом я понял, что ситуация очень плачевная. Как оказалось, жена Ибрагима уже долгое время находится на территории Российской Федерации нелегально. У нее никогда не было патента, а последняя регистрация закончилась 24 месяца назад. Признаюсь честно, такое встретишь редко. Так или иначе, иностранные граждане в большинстве своем хоть как-то, но пытаются соблюдать наше законодательство. По крайне мере те, кто обращается ко мне за юридической помощью.

Хоть материалы и были составлены с небольшими огрехами, но брать на себя ответственность и отпускать человека, уже как два года нарушающего миграционный режим, судья вряд ли бы стала, о чем я незамедлительно сообщил Ибрагиму, еще раз акцентировав внимание на том, что шансов на победу очень и очень мало, особенно в суде первой инстанции. «Это не важно, Владимир. Делайте свою работу! Я Вам за это заплатил» – чуть ли не крича мне сообщил Ибрагим. Конечно, неприятно, но что поделать. Как говорится: «хозяин – барин». 

Итоги рассмотрения

Как вы уже догадались, дело было проиграно – жену Ибрагима выдворили из России, поместив ее в ЦВСИГ. Судебный процесс был долгим, я пытался акцентировать внимание на имеющихся в деле ошибках, даже говорил о возможном самостоятельном выезде (очень не люблю это делать), однако судья осталась непреклонной. И даже самостоятельное выдворение давать не захотела. И я ее понимаю…

Сама же Мадина (имя изменено) оказалась очень приятной женщиной. Она очень интересно рассказывала о своей жизни в Узбекистане, быте, многочисленных родственниках и свадьбе сына. Что касается правонарушения, то она сообщила о том, что у них в семье главный мужчина, поэтому за все документы всегда отвечал Ибрагим. Она лишь заботилась о нем, кормила его, его друзей и многочисленных родственников. Да и вину она признала, раскаялась и все прекрасно поняла.

Конечно, после судебного заседания моя работа не заканчивается. Как минимум я даю консультацию о том, каким образом человека можно быстрее направить домой, как именно передать необходимые вещи, куда, к кому и во сколько подойти, а как максимум мы продолжаем работать с доверителем уже в апелляционной инстанции. Хоть моим доверителем и была Мадина, но она попросила все вопросы, в том числе денежные, решать исключительно с ее мужем.

Однако сам Ибрагим после процесса отказался со мной разговаривать, просто сбросив трубку и выключив мобильный телефон. Позвонил он мне уже вечером, сильно отругав: «Владимир, я наделся исключительно на Вас!! Вы меня подвели! Как я теперь в глаза родственникам смотреть буду? Я теперь себя даже мужиком не ощущаю. Моя задача была Вам заплатить, а Ваша задача была - вытащить мою жену!».

Если честно, то с доверителями, а также их родственниками я не спорю, максимум могу аргументированно постараться донести свою точку зрения насчет того или иного вопроса, касающегося конкретного дела. В данной же ситуации спорить, а уж тем более орать друг на друга было бессмысленно. Если человеку легче всего обвинить адвоката - ничего страшного. Я уж переживу. Просто слышал такое впервые, поэтому немного неприятно…

Также, есть люди, которые после процесса не стесняются выражений в отношении судей: «Позор судье», «не суд, а судилище!». От таких выражений я тоже стараюсь отгородить людей, если лично слышу подобное.

Мой хороший товарищ чуть позднее сказал: «Володь, не бери в голову. Настоящий мужчина следил бы за документами своей супруги и не допустил бы такого грубого нарушения на территории чужого государства. А если бы и допустил, то обвинять бы в этом других людей, а особенно адвоката, которому доверился, точно не стал бы».

С Уважением,

Адвокат Преблагин Владимир.