Время летит быстро и уже прошло больше года, как стартовали продажи обновлённой Весты тольяттинской сборки. Обновлённая Веста должна была пойти в серию ещё в 2022 году, но тогда жизнь продиктовала АвтоВазу свои правила, геополитическая обстановка в мире изменилась, а выпуск Весты был приостановлен.
В 2024 году Ладу Весту выпускают в кузове седан и универсал, а также в Cross и Sportline версиях, с моторами 1.6 л. 106 л.с. и 1.8 л. 122 л.с. С мотором 1.6 работает в паре 5-ступенчатая механика, с мотором 1.8 л. вариатор, в скором будущем АвтоВаз обещает запустить производство Весты с мотором 1.8 л. с китайской 6-ступенчатой механической коробкой.
От выпуска Весты с 8-клапанным мотором 90 л.с. решено было отказаться, из-за низкого спроса. Цены на Весту в 2024 году самые разнообразные, самая дешевая Веста, под данным официального сайта, стоит 1 239 900 руб., а самая дорогая 2 380 900 руб. Самая дорогая Веста это универсал в версии Sportline.
Естественно покупать Весту за 2,4 млн.руб. особого смысла нет, в этом ценовом диапазоне масса вариантов среди иномарок, причём более комфортных и оснащённых. Базовая версия за 1,239 млн.руб., также я думаю мало каму понравится, так как у Весты в этой комплектации нет даже подушек безопасности.
Если проанализировать оснащение Весты 2024 года выпуска, то можно сделать вывод, что в оснащении нет многих опций которые были доступны до 2022 года и особого смысла переплачивать за топовые версии нет. У Весты по-прежнему нет ESP и климат-контроля. Недавно АвтоВаз лишил даже самые дорогие Весты боковых подушек безопасности. В топовой комплектации Техно у Весты есть цифровая панель приборов, большая вертикальная мультимедийная система, но особого смысла за них переплачивать нет. Причём владельцы топовых комплектаций, жалуются на сбои и глюки, мультимедийной системы и цифрового щитка приборов. А вот переплата за комплектацию Техно достаточно существенная.
На мой взгляд, самая оптимальная комплектация это Life, в ней уже есть необходимый базовый набор опций.
В оснащение комплектации Life входит две подушки безопасности, ABS, светодиодные фары, запуск двигателя с кнопки, передние и задние электростеклоподъёмники, бортовой компьютер, регулировка руля по высоте и вылету, регулировка сиденья водителя по высоте, подогрев сидений, подогрев и регулировка зеркал, передний центральный подлокотник, круиз-контроль. мультимедийная система, кондиционер.
Life комплектация дешевле комплектации EnjoY Pro на 66 тыс.руб. и дешевле комплектации Техно на 208 тыс.руб. а это существенно. Но при этом в комплектации Life есть всё самое необходимое и нет не нужных опций, без которых вполне можно обойтись.
Седан в комплектации Life на механике стоит 1 602 900 руб., на вариаторе 1 677 900 руб. Универсал на механике 1 732 900 руб., на вариаторе 1 807 900 руб. Кстати переплата за кузов универсал у Весты стала теперь значительно больше, если раньше универсал стоил дороже седана на 30 тыс.руб. в схожих комплектациях, то теперь универсал дороже седана на 130 тыс.руб.
Можно конечно переплатить и взять более богатую комплектацию, вот только какой смысл покупать Весту с ценой под 2 млн.руб. и выше, если там уже можно вполне купить более комфортную и оснащённую иномарку.
В заключение, Веста в последние годы подорожала в 2 раза, вот только качество её стало хуже, чем было до 2022 года.
Уважаемые читатели, просьба поставить лайк и подписаться на канал, вам не сложно, а автору приятно