Tesla Model Y стала самым популярным авто в мире по итогам 2023 года.
Неудивительно — мы-то любим ее всем сердцем. Приятно, что нас таких много, и становится все больше.
JATO Dynamics подсчитали, что по итогам продаж в 2023 году мировым бестселлером стала Tesla Model Y. Она даже обошла прошлогоднего чемпиона — Toyota RAV4. Авто набирает популярность в Китае, хотя мировым лидером по продажам осталась Япония.
Цифры говорят сами за себя: в 2023 году было продано 1 223 000 Tesla Model Y — это на 64% больше, чем в 2022-м.
Илон Маск анонсировал новые модели Tesla.
На ежегодной встрече акционеров глава компании затизерил несколько новых продуктов. Больше он не сказал ни слова. Просто показал картинку, на которой изображены три модели под чехлами. Мы предположили, что две новых Tesla будут легковыми, а третья — фургоном.
Можно даже погадать, что это за модели. Скорее всего, одна из них — Model Q. Вторая — это, вероятно, «компактная» Model 2. Ну а что за угловатый минивэн, покажет время.
Новый рекорд быстрой зарядки!
Lotus Emeya напитывается с 10 до 80% всего за 14 минут.
Правда, не без нюансов Для зарядки за 14 минут, устройство должно быть мощностью 400 кВт (600 А). Придется еще поискать такую станцию. Но в любом случае, рекорд сделал Emeya одним из самых быстро заряжающихся электрокаров на планете.
Вспомним остальных рекордсменов. Рядом с Emeya идут Mercedes EQS, BMW i7, Tesla Model Y, Genesis G80, Xpeng G9, Kia EVP, Hyundai Ioniq 6, Nio ET5 и BYD Atto 3.
Сейчас Lotus разрабатывает еще более скоростное зарядное устройство — мощностью до 450 кВт.
Европейцы все-таки вводят дополнительные пошлины для китайский электрокаров.
Почему? Еврокомиссия пришла к выводу, что власти Китая помогают своим автопроизводителям демпинговать на европейском рынке. Дело в том, что китайцы предоставляют своим предприятиями субсидии для экспорта электрокаров. Учитывая, что сейчас пошлины на ввоз авто в Европу составляют 10%, покупать китайские электрички сильно выгоднее. Поэтому с 4 июля размер пошлин планируют поднять на 17,4-38,1% в зависимости от марки 👀
Еврокомиссия хочет обсудить этот вопрос с китайскими властями, но получила ответ от Министерства коммерции КНР, что они будут защищать свои права и интересы до конца. Как это будет на практике — покажет время. Кто знает, может быть они перенаправят поток в Россию, и тогда у нас станет больше китайских дешевых электричек?
Китайцы помогут создавать российский электрокар Атом.
Основные узлы и агрегаты российского электрокара Атом будут производиться вместе с китайскими компаниями или закупаться в Поднебесной. Тогда у нас вопрос: что же будет полностью российским?
А российскими в Атоме будут платформа, системы помощи водителю (ADAS) и операционная система «Атом ОС». Рулевой механизм и управляющую электронику закупят в Китае, а проекционный дисплей на лобовое стекло и систему терморегуляции батареи разработают совместно. Батарея, обозначенная как «российская», будет выпускаться «Росатомом» с крупной китайской компанией.
На этим меры пришлось пойти, потому что такие сложные в производстве компоненты еще не делают в России. В Китае же, наоборот, производят много и дешево. Конечно, в планах — постепенно увеличивать уровень локализации электрокара.
На конец 2023 года Атом оценивали в 3 млн руб.