Найти тему
Музей КАМАЗа

В этот день 45 лет назад был выпущен 100 000 автомобиль КАМАЗ.

10 июля 1979 года с главного сборочного конвейера (ГСК) КАМАЗа сошёл 100 000 грузовик – подарок автозаводцев 60-летию комсомола Татарии.

-2
-3

Более 83 000 человек участвовало в социалистическом соревновании за право его сборки. Из них только 135 передовиков производства, победителей социалистического соревнования 10 июля надели на себя красные ленты участников сборки юбилейного автомобиля.

-4

Вот такие удостоверения были вручены участникам сборки 100 000 автомобиля КАМАЗ.

В честь важного исторического события на автосборочном заводе прошёл торжественный митинг, который открыл Андреев Евгений Яковлевич – секретарь парткома КАМАЗа.

-6
-7
-8

Под звуки оркестра и здравицы: «Слава победителям соревнования!» Мушников Вячеслав Яковлевич – водитель-испытатель автосборочного завода, кавалер ордена Трудового Красного Знамени свёл юбилейную машину с конвейера.

-9
-10
-11

Кстати, Мушников В.Я. 16 февраля 1976 года, когда был выпущен первый грузовик, сидел за рулём автомобиля КАМАЗ с порядковым номером 3. Он в декабре 1976 года свёл с ГСК 5 000 автомобиль КАМАЗ. И он же 11 мая 1977 года сводил с конвейера юбилейный 10 000 автомобиль КАМАЗ.

-12

Символический ключ от нового грузовика Мушников В.Я. передал Самарханову Курмангужи – водителю Уральского АТП, заслуженному работнику транспорта Казахской ССР, который на одном из первых КАМАЗов наездил более 200 000 километров без капитального ремонта.

-13
-14

В интервью газете «Советская Татария» от 11 июля 1979 года приведены его слова по случаю получения юбилейного автомобиля КАМАЗ: «Мне выпала большая честь получить 100-тысчный автомобиль. Я приехал за ним с радостью, ваши машины незаменимые труженики на дорогах Казахстана. Благодаря «КамАЗу», на котором я работаю, мне удалось выполнить план пятилетки за два года. Обещаю добиться большего на новом юбилейном грузовике».

А в интервью газете «Рабочий КАМАЗа» от 14 июля 1979 года Самарханов К. говорил: «С точки зрения водительской квалификации работать на КАМАЗе ненамного сложнее, чем на МАЗе или ЗИЛе. В то же время плавный набор скорости, манёвренность, надёжные тормоза – всё это является неоспоримым преимуществом. Отлично КАМАЗ ходит с прицепом…В минувшем (имеется в виду 1978 год) на КАМАЗах была перевезена с поля на тока треть казахстанского урожая!»

Вот так сообщала о выпуске 100 000 автомобиля КАМАЗ пресса. Внизу публикация из газеты «Знамя Коммунизма» от 11 июля 1979 года.

-15

Кстати, копия памятника Мусе Джалилю – дар камазовцам от правления Союза писателей Татарской АССР, о котором идёт речь в выше размещённой статье, сегодня хранится в Музее КАМАЗа.

-16

Внизу статья из газеты «Труд» от 11 июля 1979 года.

-17
-18

Примечательно, что летом 1979 года темп выпуска составлял более 200 машин в сутки. Это значит, что каждые 5-6 минут выпускалась новая машина. Важно, что сборка шла ещё только на одной линии ГСК-1 (Для информации. ГСК-2 будет запущен в апреле 1980 года).

Говоря о темпах, стоит напомнить, что первые 50 000 грузовиков КАМАЗ выпустил за 2 с половиной года, следующие 50 000 машин – за 11 месяцев, а последующие 50 000 – за 9 месяцев!

И еще несколько цифр. Если в 1977 году КАМАЗ выпустил 5 063 автомобиля, в 1978 году – 41 485, то в 1979 году – 63 097 машин.

Внизу подборка фотографий камазовцев, сделанные на фоне 100 000 автомобиля КАМАЗ.

Авто
5,66 млн интересуются