10 июля 1979 года с главного сборочного конвейера (ГСК) КАМАЗа сошёл 100 000 грузовик – подарок автозаводцев 60-летию комсомола Татарии.
Более 83 000 человек участвовало в социалистическом соревновании за право его сборки. Из них только 135 передовиков производства, победителей социалистического соревнования 10 июля надели на себя красные ленты участников сборки юбилейного автомобиля.
Вот такие удостоверения были вручены участникам сборки 100 000 автомобиля КАМАЗ.
В честь важного исторического события на автосборочном заводе прошёл торжественный митинг, который открыл Андреев Евгений Яковлевич – секретарь парткома КАМАЗа.
Под звуки оркестра и здравицы: «Слава победителям соревнования!» Мушников Вячеслав Яковлевич – водитель-испытатель автосборочного завода, кавалер ордена Трудового Красного Знамени свёл юбилейную машину с конвейера.
Кстати, Мушников В.Я. 16 февраля 1976 года, когда был выпущен первый грузовик, сидел за рулём автомобиля КАМАЗ с порядковым номером 3. Он в декабре 1976 года свёл с ГСК 5 000 автомобиль КАМАЗ. И он же 11 мая 1977 года сводил с конвейера юбилейный 10 000 автомобиль КАМАЗ.
Символический ключ от нового грузовика Мушников В.Я. передал Самарханову Курмангужи – водителю Уральского АТП, заслуженному работнику транспорта Казахской ССР, который на одном из первых КАМАЗов наездил более 200 000 километров без капитального ремонта.
В интервью газете «Советская Татария» от 11 июля 1979 года приведены его слова по случаю получения юбилейного автомобиля КАМАЗ: «Мне выпала большая честь получить 100-тысчный автомобиль. Я приехал за ним с радостью, ваши машины незаменимые труженики на дорогах Казахстана. Благодаря «КамАЗу», на котором я работаю, мне удалось выполнить план пятилетки за два года. Обещаю добиться большего на новом юбилейном грузовике».
А в интервью газете «Рабочий КАМАЗа» от 14 июля 1979 года Самарханов К. говорил: «С точки зрения водительской квалификации работать на КАМАЗе ненамного сложнее, чем на МАЗе или ЗИЛе. В то же время плавный набор скорости, манёвренность, надёжные тормоза – всё это является неоспоримым преимуществом. Отлично КАМАЗ ходит с прицепом…В минувшем (имеется в виду 1978 год) на КАМАЗах была перевезена с поля на тока треть казахстанского урожая!»
Вот так сообщала о выпуске 100 000 автомобиля КАМАЗ пресса. Внизу публикация из газеты «Знамя Коммунизма» от 11 июля 1979 года.
Кстати, копия памятника Мусе Джалилю – дар камазовцам от правления Союза писателей Татарской АССР, о котором идёт речь в выше размещённой статье, сегодня хранится в Музее КАМАЗа.
Внизу статья из газеты «Труд» от 11 июля 1979 года.
Примечательно, что летом 1979 года темп выпуска составлял более 200 машин в сутки. Это значит, что каждые 5-6 минут выпускалась новая машина. Важно, что сборка шла ещё только на одной линии ГСК-1 (Для информации. ГСК-2 будет запущен в апреле 1980 года).
Говоря о темпах, стоит напомнить, что первые 50 000 грузовиков КАМАЗ выпустил за 2 с половиной года, следующие 50 000 машин – за 11 месяцев, а последующие 50 000 – за 9 месяцев!
И еще несколько цифр. Если в 1977 году КАМАЗ выпустил 5 063 автомобиля, в 1978 году – 41 485, то в 1979 году – 63 097 машин.
Внизу подборка фотографий камазовцев, сделанные на фоне 100 000 автомобиля КАМАЗ.