92,1K подписчиков

"Дешевле уже не будет": В РФ вернулся настоящий народный кроссовер с простым и надежным мотором по цене Весты

5,5K прочитали

Кое-кто из вас уже догадался, о какой модели идет речь. Я же в свою очередь, хотел бы представить ее и для всех остальных – Renault Duster второго поколения. Как известно, официальные продажи этого кроссовера прекратились еще в 2022 году, но на данный момент он продается в ряде мультибрендовых салонов с почти нулевым пробегом.

Кое-кто из вас уже догадался, о какой модели идет речь. Я же в свою очередь, хотел бы представить ее и для всех остальных – Renault Duster второго поколения.

Цена – примерно, от 2,1 миллионов рублей. Но это – если речь идет о машинах прошлых годов производства. А вот, экземпляры текущего года стоят около 3 миллионов рублей, хотя с учетом нововведений по утилизационному сбору, можно смело сказать, что такая цена – до сих пор, не предел.

Подробно о кузове

Можно со всей уверенностью говорить о том, что Рено Дастер-2 получился гораздо симпатичней аналога первого поколения. Последний, кстати, заслуженно считался далеко не самым привлекательным представителем своего жанра и покупали его вовсе, не за эстетику.

Кое-кто из вас уже догадался, о какой модели идет речь. Я же в свою очередь, хотел бы представить ее и для всех остальных – Renault Duster второго поколения.-2

Что же касается второй генерации, то она в облике сумела сохранить узнаваемые черты, но зато оптика, кузовные выштамповки стали куда более приятными для глаза. А с некоторых ракурсов Дастер кажется, даже, агрессивным и спортивным.

Геометрическая проходимость у модели никогда не вызывала какой-либо критики. Короткие свесы кузова обеспечивают оптимальные углы въезда и съезда. Между тем, дорожный просвет составляет 210 миллиметров (в версии Off-road он еще чуть выше) и поэтому, глубокие колеи Рено не страшны.

Кое-кто из вас уже догадался, о какой модели идет речь. Я же в свою очередь, хотел бы представить ее и для всех остальных – Renault Duster второго поколения.-3

Впрочем, помимо дизайна и внедорожных параметров мне хотелось бы отметить ряд практических моментов. Так как машина у нас продавалась официально некоторое время, то успела обзавестись обладателями и эксплуатация способна выявить ряд любопытных моментов.

Например то, как кузов сопротивляется коррозии – нужно сказать, что по отзывам, весьма неплохо. Также, добротностью отличается и качество покраски – она редко отслаивается, хотя от сколов никуда не деться.

В салоне

В настоящее время, в продаже Рено Дастер представлен в околобазовых комплектациях. Поэтому не стоит рассчитывать на какие-либо изыски в плане оформления. Скажем, если в топовых версиях внутреннее убранство хоть как-то еще отличается стильной мультимедиа и климат-системой с интегрированными дисплеями в тумблеры-крутилки, то в менее богатых исполнениях всего этого нет.

Кое-кто из вас уже догадался, о какой модели идет речь. Я же в свою очередь, хотел бы представить ее и для всех остальных – Renault Duster второго поколения.-4
На вид получается очень простенько и бюджетно, но к качеству сборки никаких претензий не возникает.

Эргономика – тоже не повод для критики. Хотя у Рено есть своя специфика – например, блок управления аудиосистемой располагается на рулевой колонке сразу за баранкой и это требует определенного привыкания. Кроме того, шаг на спидометре размечен через каждые 30 километров в час и опять же – это особенность «француза». Впрочем, нюансы не критичны для восприятия.

Техническая часть и надежность

В основу Рено Дастер легла модернизированный платформа B0, на которой был спроектирован и его предшественник. Эту «тележку» кроссовер делит со своим собратом – купеобразным Аркана. Передняя подвеска у В0 – независимая и на стойках McPherson, а вот сзади можно встретить многорычажную конструкцию.

Кое-кто из вас уже догадался, о какой модели идет речь. Я же в свою очередь, хотел бы представить ее и для всех остальных – Renault Duster второго поколения.-5

Встречаемые в продаже машины оснащены системой полного привода. Да, речь идет об AWD, но тем не менее, электромагнитная муфта на модели зарекомендовала себя с положительной стороны – перегреть ее сложно, а значит, тяга на все четыре колеса сохраняется продолжительное время.

Под капотом – турбодизельная силовая установка с рабочим объемом 1,5 литра и мощностью 109 лошадиных сил. Заводская маркировка – К9К. Это проверенный временем двигатель и он устанавливался на многие модели альянса Рено-Ниссан.

Косвенно, приравнивается к категории коммерческих и имеет ресурс свыше 400 000 километров, что стало возможным благодаря чугунному блоку цилиндров. И в целом, ДВС надежен. Но он требователен к качеству тяжелого топлива – могут возникнуть проблемы с топливной аппаратурой. Также, желательно вовремя менять ремень ГРМ, так как он внезапно может порваться.

Кое-кто из вас уже догадался, о какой модели идет речь. Я же в свою очередь, хотел бы представить ее и для всех остальных – Renault Duster второго поколения.-6

С мотором сочетается механическая коробка передач с шестью ступенями. Отличается короткими ходами кулисы и похвальной четкостью переключений. Крепкая, но если водитель предпочитает активный стиль вождения и любит орудовать рычагом, то нужно быть готовым к тому, что ускоренный износ коснется маховика, кулисы и синхронизаторов.

Нужен ли такой авто

Итак, что мы имеем в сухом остатке: надежный, в меру неприхотливый, конструктивно простой и практичный кроссовер. Renault Duster II не утратил народного статуса и до сих пор любим многими, о чем свидетельствует его высокая ликвидность на вторичном рынке.

Но возможно, что кто-то из вас с этим не согласится. В любом случае, поделитесь своими мыслями в комментариях.