Автомобили Лада в 2024 году одни из немногих, которые оснащаются моторами с чугунным блоком цилиндров, на большинстве иномарок, моторы с алюминиевыми блоками. Вазовские моторы 1.6 л. простые и ремонтопригодные, конструкция агрегатов давно изучена, а запчасти стоят вменяемых денег и их всегда можно найти в наличии.
16-клапанный мотор 1.6 л., последний раз был модернизирован в 2015 году. Тогда его адаптировали для установки на Ларгус и Весту, у которых есть подрамник. В 2019 году, на моторы 1.6 л. начали устанавливать новые поршни с проточками, благодаря этому теперь в случае неисправности в узле ГРМ клапана не гнёт.
А вот мотор 1.8 л. модернизировали в 2023 году, после модернизации агрегат получил 25 новых деталей. АвтоВаз заявил, что устранил все проблемы и недоработки, которые были у мотора 1.8 л. до 2022 года. Больше всего нареканий у автомобилистов вызывал повышенный расход масла, а также низкий ресурс фазовращателя. После модернизации, мотор 1.8 л. получил безвтыковую поршневую.
На этом изменения не закончатся, АвтоВаз решил модернизировать 16-клапанные моторы, модернизации подвергнутся моторы 1.6 л. и 1.8 л. После модернизации у агрегатов должна увеличиться мощность, а экологический класс новых агрегатов будет Евро 6, в настоящее время все вазовские моторы соответствуют экологическому классу Евро 5. Хотя с 2022 по 2023 год, экологический класс был временно снижен до ЕВРО 2.
Мотор 1.8 л. первый вазовский мотор с фазовращателем, фазовращатель у мотора 1.8 л. один, на впускном валу. У моторов 1.6 л. фазовращателей нет. АвтоВаз планирует увеличить мощность 106 сильного мотора 1.6 л. и 122 сильного мотора 1.8 л. Вполне вероятно, что мотор 1.6 л. может получить фазовращатель. А мотор 1.8 л. может получить второй фазовращатель на выпуске. Также в 2025 году АвтоВаз обещает запустить производство 8-клапанной версии мотора 1.8 л., данный мотор будут ставить на Ниву Тревел.
Федеральный Фонд развития промышленности выдаст АвтоВазу три льготных займа, общей суммой 7 миллиардов рублей, займы будут выданы под 1% годовых. Один из займов пойдёт на локализацию производства рулей, задних электростеклоподъемников и сидений. А два других займа будут потрачены на модернизацию моторов. Уже в 2026 году АвтоВаз планирует за год выпустить 100 тыс. модернизированных моторов.
В заключение, займ под 1% годовых весьма неплохо, автомобилисты бы тоже были не против, если бы автокредиты давали под 1% годовых, а не под 21%, плюс страховки. Что касается модернизации, на мой взгляд, главное, чтобы она не снизила ресурс агрегатов и не добавила им проблем и недоработок.
Уважаемые читатели, просьба поставить лайк и подписаться на канал, вам не сложно, а автору приятно