Жанна давно жила одна и спокойно принимала факт не сложившейся личной жизни. В молодости, конечно, переживала, надеялась на что-то, только не получилось. Она была однолюбкой и после института собиралась замуж за Алексея, который обещал золотые горы. Только потом оказалось, что обещал ради прописки в столичной квартире, а сам крутил интрижку с её лучшей подругой. С тех пор прошло много лет, только у Жанны больше не было подруг и женихов, только работа в библиотеке была и оставленная родителями квартира в хорошем районе.
- Прими мою дочь к себе ненадолго, - просила её по телефону младшая сестра. - Вика – хорошая девочка, но в нашем городе работу найти сложно, а у неё планов амбициозных много.
- Да, забралась ты за своим Мишкой в провинцию, - вспоминала Жанна. - Уж как родители уговаривали тебя не торопиться замуж.
- Зато у меня семья есть, - выпалила Инна, но потом вспомнила, что к сестре с просьбой обращается и ругаться не стоит.
- Ладно, пусть приезжает племянница, - согласилась Жанна. - Я её плохо знаю, вот и будет возможность поближе познакомиться.
Инна убеждала, что проблем не возникнет, что её дочь приличная и трудолюбивая девушка, поэтому только о работе думает. Жанне было не просто впустить почти постороннего человека в личное пространство, только отказывать сестре было неудобно. Она выделила в своей трёшке для родственницы комнату и приготовила угощения к её приезду.
- А вот и мы, - радостно затягивала в квартиру чемодан и двухлетнего ребёнка Вика. - Это мой сын Герман.
- Подожди, но твоя мать ничего не говорила о ребёнке, - растерялась Жанна.
- Забыла, наверное, - рассматривала квартиру девушка. - У вас красиво, да вы не переживайте, мы прекрасно с сыном в одной комнате разместимся.
Жанна больше волновалась, как племянница собирается искать работу с маленьким ребёнком на руках. Устроить его в ясли было нереально, да она и сама не горела желанием.
- Буду искать такую работу, чтобы можно было малого с собой брать, а потом видно будет, - рассказывала гостья, уминая угощения.
- Мне кажется, нужно было оставить его с твоими родителями, - рассматривала мальчика Жанна. - Прости, а где отец Германа?
- Где-то бродит по свету, да это и не важно, - не особенно была настроена на откровения девушка.
Жанну совершенно не интересовал бы этот вопрос, если бы родственники не свалились на голову. Нахождение маленького ребёнка в квартире оказалось серьезной проблемой с непривычки, потому что он много бегал, требовал внимания и хотел играть. Несколько раз женщина пыталась делать замечания, только малыш их не понимал, а его мать никаких проблем не видела.
- Тетя Жанна, Герка у меня очень активный, но это ничего, вы привыкнете, - отвечала Вика.
Жанна чуть не выпалила, что у них с Инной был договор, что она примет племянницу только на первое время, пока она сама на ноги не встанет. Ей совершенно не хотелось привыкать к суете и заботиться о внуке сестры, отношения с которой никогда не были особенно теплыми. К тому же женщине категорически не нравилось, что племянница с первых дней вела себя в её квартире почти, как хозяйка.
- Как поиски работы? - поинтересовалась Жанна спустя неделю после приезда гостей.
- Есть пару вариантов, но там нюансы, - рассказывала Вика. - Нашла место администратора в кафе и тренажерный зал, только туда нельзя детей брать.
- В таких местах им точно не место, - соглашалась Жанна.
- Но предложения стоящие, деньги хорошие, да и на виду буду постоянно, - рассуждала Вика. - Вы же понимаете, что мне нужно устраивать личную жизнь пока молодая?
- Я пока что не понимаю, что ты хочешь? - интересовалась Жанна.
- Я тут подумала, что вам же в вашей библиотеке всё равно целыми днями делать нечего, пусть Герка с вами на работу ходит, - отвечала девица.
- У меня есть свои обязанности и задачи на работе, - обижалась Жанна. - Там не предусмотрено место для детей и нельзя шуметь, поэтому мальчик не высидит целый день.
- Да ладно вам сочинять, можно подумать кто-то сейчас ходит в библиотеку? - смеялась Вика. - Вообще не понимаю, чего вы просидели там почти целую жизнь и карьеру нормальную не построили.
- Мне нравится моя работа и жизнь, - оправдывалась Жанна.
- Ну конечно, сидеть за копейки среди пыльных полок, а потом считать копейки на пенсии, - проявляла бестактность Вика. - Кстати, а сколько вам до пенсии осталось?
- Чуть больше четырех лет, - отвечала Жанна. - Но я работу терять не хочу, поэтому мальчика с собой брать не буду.
Вика искала частные ясли, но тогда получалось, что нужно все заработки отдавать на их оплату. Не меньше сумма выходила и при использовании услуг няни. Она переживала и даже порывалась домой вернуться или Герку родителям отвезти.
- Ещё чего, ребёнку нужна мать, ему и так с отцом не повезло, - вычитывала Вику Инна. - К тому же не забывай, что Жанна одинокая, а квартира в столице сама себя не купит. Сейчас она к вам проникнется чувствами, потом наследство оставит.
- Тётка не особенно похожа на чувственную женщину, - сомневалась Вика. - И вообще, почему ваши родители оставили московскую квартиру ей, а не тебе?
- Потому что отца твоего не принимали, а когда мы в его город переехали, свою квартиру переписали на сестрицу, потому что злились на меня, - рассказывала Инна дочери.
После долгих поисков работы, Вика придумала дивную схему, оставалось только добиться согласия родственницы.
- Я тут подумала, вы живёте одна, многого не нужно, работа плохая и получаете копейки, - начала издалека девушка. - Предлагаю такой вариант: вы увольняетесь, сидите с Германом, я нахожу хорошую работу, и нам на троих хватает денег.
- Я привыкла рассчитывать на себя и не согласна на такой вариант, - тут же обрубила инициативу Жанна. - Ты завтра замуж выйдешь, в другой город или страну поедешь, а мне перед пенсией будет трудно новую работу найти.
- Если такое случится, потом что-то другое придумаем, - не сдавалась Вика. - В конце концов, в нашем городе стоит пустая однушка родителей отца. Можно будет вам туда перебраться, чтобы поближе к родственникам быть, в столице-то никого нет.
Жанна понимала, что родственники пытаются не просто оккупировать её территорию, но и переселить на птичьих правах в какую квартиру в провинции. Почему-то обидно стало, вроде раньше не общались толком и нормально было, а теперь выходило, что Жанна всем что-то должна. После того как племянница на работу в кафе устроилась и её перед фактом поставила, что придётся оставаться дома с Германом или его с собой на работу брать, у Жанны нервы сдали.
- Твоя сестра какая-то неадекватная, зачем ты только нас к ней отправила? - орала потом Вика матери. - Ты бы видела, какую сцену она устроила, когда узнала, что я на работу выхожу. Нет бы порадоваться, поддержать, так она сразу заявила, что не собирается с Геркой сидеть, и вообще мы загостились.
- Надо же, за столько лет совсем не изменилась, - вздыхала Инна. - Я надеялась, она от одиночества ребёнка полюбит, вам все условия для жизни предоставит и потом ещё квартиру перепишет, а она, значит, уже за порог выставила.
- Только я на жизнь в Москве посмотрела, работу нашла, и возвращаться не собираюсь, - заявляла Вика. - Не захотела тётка помогать и ладно, обойдёмся без неё. Только малого придётся вам пока забрать, потому что я буду жить в общежитии. На ноги встану, потом перевезу сына.
Пришлось Инне за внуком ехать в столицу. Даже хотела к сестре явиться и скандал устроить, только зацепиться было не за что. Решила Инна просто обидеться и дальше не общаться, пока вопрос о наследовании квартиры не стоял.
Жанне не было стыдно из-за того, что племянницу на улицу выставила. Она привыкла жить одна и рассчитывать только на свои силы. Если бы свалившиеся на голову родственники вели себя тактично, возможно, действительно прониклась бы состраданием и пыталась помочь. А против наглости и потребительства у неё уже иммунитет выработался за годы одиночества. Теперь оно казалось не наказанием, а спасением. А о будущем Жанна старалась не думать, жила одним днём, в котором было место работе и заботе только о себе. Возможно, это было не совсем правильно, но так для неё было спокойней, и это казалось главным.