Найти в Дзене
Шахтёр

Водителя новой модели советского автопрома остановили ГАИ'шники, чтобы рассмотреть новинку

В нынешнее время удивить новой моделью автомобиля невозможно. Наверно, от того, что их на наших дорогах уже столько ездит, что попросту привыкли к огромному разнообразию марок и моделей. Ну, может быть, на первое время привлечёт внимание какая-то супер-пупер-экстра-необычная машина, а потом снова – проехала и ладно.

Во времена СССР всё было иначе. Иномарки до глубинки страны из столицы не доезжали, модельный ряд советского автопрома мы знали наизусть – будь то легковушки или грузовики. Если брать легковые авто, то это ЗАЗ, ВАЗ, АЗЛК, Иж и ГАЗ. Ещё легковые автомобили выпускал ЗиЛ, но это были правительственные машины. За всю свою жизнь я лишь однажды воочию видел ЗиЛ-114 – проходил мимо него буквально в двух метрах во время службы в ГСВГ (были на встрече министров обороны СССР и ГДР; об этом можно написать отдельную статью).

Но сегодня речь не об армии, а о новой модели «Москвича», который вроде бы пришёл на смену популярному «Москвич-412». Тем не менее в производстве были и проверенный временем «четыреста двенадцатый», и новый «2140».
Рассказывал отец, я ещё в школе учился.

В бригаде шахтёр получил новый «Москвич» с «квадратными» фарами (в действительности не квадратные, а прямоугольные фары, но мы называли их квадратными). Их только-только начали выпускать массово, на дорогах страны ещё практически не встречались. И вот новинка отечественного автопрома появилась в Кузбассе за три-с-хвостом тысячи км от завода АЗЛК (автомобильный завод им. Ленинского комсомола). Безусловно, вокруг машины ажиотаж из мужиков-автолюбителей.

Кстати, сделаю занимательное отступление. Это сейчас на дорогах за рулём полное равноправие, а в былые годы картина выглядела иначе. Увидеть женщину за рулём автомобиля приравнивалось к встрече с инопланетянином – настолько мало было женщин-водителей. Но... Но не всё так просто!

Женщины-автомобилисты действительно встречались крайне редко (во всяком случае у нас в Кузбассе в годы моего детства и юности). Зато трамваи водили исключительно только женщины! Может, мужчины тоже водили, но я их ни разу не встречал.

В середине 70-х в нашем городе пустили первые линии троллейбусов и управляли ими... девушки! Помнится, была одна молоденькая девчушка – щупленькая, невысокого роста, длинный русый волос. И по сравнению с её миниатюрной фигурой руль казался просто огромным! Казалось, что она вполне могла пролезть между спицами руля, а если отпилить спицы, то запросто могла бы крутить руль на поясе словно обруч.

И она – девочка-Дюймовочка – довольно проворно управлялась с многотонной машиной. А как она крутила баранку, лихо объезжая припаркованные у тротуара автомобили! Честное слово – загляденье!

Справедливости ради отмечу, что парни тоже встречались за рулём троллейбусов, но восприятие со стороны было уже не то.

Фото автора. Снимок не имеет прямого отношения к истории, а лишь косвенно иллюстрирует публикацию.
Фото автора. Снимок не имеет прямого отношения к истории, а лишь косвенно иллюстрирует публикацию.

Итак, едет шахтёр на работу в новеньком авто «Москвич-2140». По дороге останавливают его ГАИ'шники. Шахтёр останавливается и пока инспекторы приближаются к автомобилю, достаёт документы. Выходит из машины и вроде как нужно передать документы сотрудникам правопорядка на дорогах, а они заняты тем, что внимательно рассматривают машину. Осмотрели сзади, сбоку, спереди, заглядывают в салон. Шахтёр протягивает им права и техпаспорт, ГАИ'шники отмахнулись и признались:

– Да мы остановили только машину посмотреть. Слышали о ней, а видим впервые.

Шахтёр улыбнулся, спрятал в карман документы:

– А я подумал, может чё нарушил.

Инспекторы засмеялись:

– Нет. Мы чисто из интереса. А можно чуть-чуть за рулём посидеть?

Шахтёр разрешил:

– Только не долго, а то мне на работу ехать.

Ребята в форме по очереди немного посидели на месте водителя, полюбовались новой моделью завода АЗЛК. А салон ещё заводом пахнет!
Задерживать долго не стали. Пожелали счастливого пути и пошли к своему служебному автомобилю ловить нарушителей ПДД. Обычно из таковых были мотоциклисты, но это уже отдельная история.