18 подписчиков

Схождение колёс ВАЗ 2123 (Шевроле Нива) и ВАЗ 2101- 2107, 2121 по нитке

Немного теории.

Задний мост у машин типа "классика" и "нива" имеет подвижность по поперечной оси автомобиля из-за тяги Панара (если машина поднята, тяга Панара сдвигает мост вправо, если пружины просели, то сдвигает в лево). Так-же и передняя ось не имеет постоянной колёсной базы (у поднятой машины, колёсная база меньше, чем у машины с просевшими пружинами).

Габариты ВАЗ 2123 ШНива
Габариты ВАЗ 2123 ШНива

Габариты ВАЗ классика
Габариты ВАЗ классика

Но у заднего моста всегда колёса параллельны. Если два задних колеса параллельны, то задача первого этапа сделать и одно переднее колесо параллельным с любым задним (я выбираю левую сторону машины, чтоб ближе бегать к рулю) с поправкой на схождение по правилу прямоугольного треугольника. Второй этап это подогнать переднее правое колесо под параметры уже отрегулированного пер. левого колеса.

Установка переднего колеса параллельно заднему.
Установка переднего колеса параллельно заднему.

Конец теории.

Если согласны делаем подготовку:

1. Проверить состояние подвески (люфты подшипников ступиц, шаровых и рулевых, состояние сайлентблоков и втулок). Если ок, переходим к п.2

2. Выровнять давление в шинах

3. Выставить машину на горизонтально ровной поверхности (под передние колёса подложить полиэтилен. пакеты смазанные между собой жидкостью для мытья посуды, маслом и т.д)

4. Очистить багажник от всякого шмурдяка.

5. Прожать подвеску пару раз нажав на край капота.

Этап первый:

Если у Вас есть лазерный уровень, то можно выставить параллель переднего и заднего колеса как показал автор канала "Простая жизнь". Вот ссылка на видео:

Если уровня нет, то делать, как делаю я:

1. Выровнять руль относительно приборной панели.

2. Натянуть нить от переднего левого колеса до заднего левого колеса по центру дисков.

Фото постановочное, делать без колпаков.
Фото постановочное, делать без колпаков.

3. Подложить под нить брусочки одинаковой величины на самое выпирающее место шины с краёв (у меня это обрезки кабель-канала 12х12). Если элементы кузова не мешают нити, то у заднего колеса брусок можно не подкладывать. Нить это гипотенуза прямоугольного треугольника.

Фото постановочное, делать без колпаков.
Фото постановочное, делать без колпаков.

4. Штангельциркулем или линейкой измерить и записать длины отрезков: АВ, СД, А1В1, С1Д1. Измерять по краю колёсного диска.

Установка переднего колеса параллельно заднему.
Установка переднего колеса параллельно заднему.

У меня было так:

АВ=29,6 , СД=27,8 , А1В1=27,0 ,С1Д1=26,5 .

АВ-СД=29,6-27,8=1,8 мм

А1В1-С1Д1=27,0-26,5=0,5 мм (в норме должно быть 1,8+1=2.8)

Надо подогнать переднее колесо, так, чтоб его разница показаний была на 1мм больше (поправка на схождение -это половина от общего схождения на два колеса)

Вырезка из мануала ВАЗ 2123 "АвтоВАЗ" 2015г
Вырезка из мануала ВАЗ 2123 "АвтоВАЗ" 2015г

Необходимый инструмент
Необходимый инструмент

5. Ослабляю гайки стяжных хомутов резьбовой муфты левого колеса (ключом на 13) и сводя или разводя колесо (удобно газовым ключом) добиваюсь, чтоб разница А1В1-С1Д1 была на 1 мм больше разницы АВ-СД , постоянно поправляя руль, чтоб не смещался с выставленного положения и постоянно производя замеры на обоих колёсах т.к. они будут меняться.

В итоге добился таких показаний

АВ=29,0 , СД=27,5 , А1В1 =26,4, С1Д1 =23,9 .

АВ-СД=29,0-27,5=1,5

А1В1-С1Д1=26,4-23,9=2,5 .

6. Затягиваю гайки хомутов резбовой муфты у левого колеса (прорезь хомута направлена назад, а болт расположен вертикально гайкой вниз)

Расположение хомутов резьбовой муфты
Расположение хомутов резьбовой муфты

Можно снимать нить с колёс, она больше не нужна.

Этап второй:

Регулировка схождения
Регулировка схождения

Когда пер. левое колесо отрегулировано приступаем к регулировке правого колеса.

1. Ослабляю гайки правой резбовой муфты.

Немного теории.-11

Отметка маркером 2 мм
Отметка маркером 2 мм

2. Раздвижной линейкой (сделана из двух ПП труб 20мм и 25мм. Вставляются плотно, удобно регулировать) измеряя растояние доводим регулировку (правой резьбовой муфтой), так, чтоб длина СД было на 2 мм меньше, чем АВ (по мануалу схождение 3 мм, но нет возможности изменять по центрам колёсных дисков, поэтому меряю в максимально доступной высоте). Постоянно поправляя положение руля, чтоб не сбивался с выставленного положения.

Немного теории.-13

Сзади линейка впритык к диску, а спереди по черте 2 мм.
Сзади линейка впритык к диску, а спереди по черте 2 мм.

3. Добившись схождения в 2 мм сдвигаю хомуты муфты прорезью назад и затягиваю гайки.

Всё. Резину не жрёт, машину в сторону не ведёт, катится мягко.

ВНИМАНИЕ !

Как ни старайся руль прямо не будет. У меня всегда отклонение примерно в 5 градусов. Это из-за регулировки схождения не по центрам дисков и не учтён радиус дисков R13,R15,R16, плюс всегда погрешность измерений. Может быть в любую сторону. Смирился с этим. Машина 2018 г. Пробег 36000. Регулировал 3 раза (два раза после подтяжки подшипника ступицы 5000 км и 15000км, третий раз на пробеге 36000 начался жор наружней части левого пер. колеса из-за просадки пружин).

____________________________________

Есть ещё такой метод описанный в мануале ВАЗ 2106, но он вызывает сомнения по тем-же причинам: Плавающий задний мост и не стабильная колёсная база передней оси.

Вырезка из мануала ВАЗ 2106
Вырезка из мануала ВАЗ 2106