Вы думаете, что зря у вас спрашивают оценку работы оператора? А вот и нет. По обратной связи от клиентов оценивается множество параметров, над улучшением которых трудятся специалисты по качеству. Рассмотрим совокупность автоматизированных решений и организационных мероприятий, которые помогут улучшить клиентский опыт:
Внедрить IVR и интегрировать голосовое меню с CRM
Если вы часто сталкиваетесь с типовыми вопросами от клиентов, эту часть нагрузки можно автоматизировать с помощью голосового меню. В IVR можно заложить решения наиболее распространенных проблем пользователей.
При этом следует учесть опцию, когда звонящий может переключиться на оператора. А чтобы человеку не пришлось заново повторять свой запрос, IVR можно интегрировать с CRM. Так оператор при соединении с абонентом будет видеть всю историю взаимодействий и специфику проблемы клиента.
Подключить WFM-систему для управления работой контакт-центра
Такое решение помогает повышать качество обслуживания с помощью автоматизации рутинных процессов. Например, АРГУС WFM CC позволяет планировать графики работы операторов и распределять нагрузку между ними. Так у сотрудников высвобождается время для качественного диалога с клиентами.
В эффективности такого подхода убедился один из заказчиков системы АРГУС WFM CC. При росте нагрузки на контакт-центр он своевременно реализовал два аспекта:
- Перевел все простые вопросы на голосового робота.
- Направил сложные обращения на операторов.
Это решение помогло улучшить качество обслуживания без необходимости дополнительного найма специалистов. Более того, компания смогла заложить обучение во внутридневное расписание оператора. Специалисты получили новые знания о работе с клиентами. Разговоры стали пусть длиннее, но одновременно с этим — содержательнее и интереснее. У операторов повысилась вовлеченность в работу, что помогло снизить актуальную для многих контакт-центров проблему оттока персонала.
Проводить профилактику выгорания операторов
Даже опытный сотрудник может ошибиться в скрипте диалога с клиентом или забыть важную информацию из-за стресса, усталости или выгорания. Поэтому компании следует регулярно принимать меры по улучшению ментального и эмоционального здоровья операторов. Например, обеспечивать сотрудников зоной отдыха, предлагать им, по возможности, гибкий график работы, устраивать тимбилдинги.
Обучать операторов и назначать для них кураторов
Чтобы сотрудники контакт-центра могли оттачивать свои профессиональные навыки, в компании следует отобрать опытных наставников-супервайзеров. Они будут отслеживать качество каждого диалога с клиентами, выявлять ошибки и давать рекомендации по их исправлению.
Использовать систему мотивации
Чем сильнее замотивирован оператор, тем ответственнее он подходит к качеству обслуживания. Мотивировать сотрудников можно с помощью премий по итогам контроля качества, бонусов за выполненные KPI, отзывов клиентов.