9,7K подписчиков

Осматриваю интерьер LADA Niva Travel в комплектации Luxe: чем меня поразил внедорожник за почти полтора миллиона?

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Во времена альянса АВТОВАЗа и Рено существовала программа Ренолюшн и в рамках этой программы к 2025 году должны были произвести унификацию модельного ряда, которая заключалась в переводе модельного ряда на платформу CMF-B. В частности, были озвучены планы по выводу на рынок обновлённого автомобиля LADA Niva, которую, если я ничего не путаю, назвали Grand Niva.

На рендере она выглядела крайне солидно, это был уже полноценный внедорожник с современными контурами кузова. Но, как мы уже знаем из опыта 2024 года, этим планам сбыться не удалось и на конвейере осталась всё та же "старушка" Niva, в которую попытались вдохнуть вторую жизнь, выпуская LADA Niva Travel. Её прародительницей можно считать Chevrolet Niva, про стилизацию Bertone я уже рассказывал на страницах блога.

Я, как человек, выросший в бедных 90-х, к слову "Люкс" отношусь с ожиданием чего-то великолепного. Вот и Нива Трэвел предлагает комплектацию Luxe. Поэтому в данной статье я хотел бы поделиться своими впечатлениями от предыдущей версии комплектации Luxe (уточню, что в 2024 году АВТОВАЗ провёл некоторое обновление и стала доступна ещё одна версия комплектации Luxe).

Дверные карты

С чего начинается театр? С вешалки. А автомобиль для очень многих начинается с водительской двери. И в этом вопросе, как мне кажется, в Ниве ничего не менялось много-много лет.

Дверная карта водительской двери. Автор фотографии kua1102
Дверная карта водительской двери. Автор фотографии kua1102

Если не брать в расчёт эргономику, а просто оценивать эстетику, то в глаза бросаются не скрытые под заглушками головки саморезов, разная толщина щелей в зоне стыковки пластиковых панелей.

И, конечно, с точки зрения эргономики для удобства водителя мало что сделало. Например, нет никакой подушечки под локоть левой руки, который часто облакачиваешь на полку дверной карты.

Сиденья

Что дальше? Сиденья. От них тоже очень многое зависит, особенно в дальней дороге. Ярко выраженного профилирования тела в водительском (да и в пассажирских тоже) я не ощутил. Отмечу, однако, что подушка сиденья достаточно длинная, поэтому бёдра не висят:

Сиденье переднего пассажира. Автор фотографии kua1102
Сиденье переднего пассажира. Автор фотографии kua1102

Руль и приборная панель

Что ещё важно? Водитель постоянно с чем контактирует? С рулём и приборной панелью. В этой версии руль очень сильно напоминал тот, который раньше устанавливали в Калине, на второй фотографии я покажу руль, который был в 2021 года, когда модель впервые презентовали:

А вот приборная панель, как мне кажется, с момента появления автомобиля на рынке, никак не поменялась, хотя с точки зрения информативности она получилась удачной. Широкая, все необходимые показатели выведены на панель:

Приборная панель автомобиля. Автор фотографии kua1102
Приборная панель автомобиля. Автор фотографии kua1102

Саморезы в глаза, конечно, бросаются, но это нужно принять как данность... Конструктивная особенность!

Оригинальное место для ручки настройки зеркал

Обычно рукоятку настройки боковых зеркал заднего вида располагают на дверной карте водительской двери. На Гранте, например, сделали вот так:

Дверная карта в автомобиле LADA Granta. Автор фотографии kua1102
Дверная карта в автомобиле LADA Granta. Автор фотографии kua1102

А вот в случае Niva Travel, как мне кажется, свою руку приложили французские инженеры, ибо в этой модели рукоятка настройки зеркал находится в нижней части центрального тоннеля:

Настройка зеркал находится между розеткой на 12В и кнопками активации подогрева сидений. Автор фотографии kua1102
Настройка зеркал находится между розеткой на 12В и кнопками активации подогрева сидений. Автор фотографии kua1102

Я считаю, что такое расположение настройки зеркал очень неудобно. Когда мы настраиваем зеркала, мы должны занимать такое положение к кресле водителя, в котором мы управляем автомобилем. А в Ниве, чтобы настроить зеркала, придётся пригибаться, чтобы достать рукоятку рукой. Поэтому придётся несколько раз пригибаться и возвращаться в нормальное положение. Как минимум это неудобно.

Блок управления климатом

Нет, климат-контроля в автомобиле нет, есть печка. И, по виду тумблеров, она к нам пришла из прошлого века:

Блок управления печкой в автомобиле. Автор фотографии kua1102
Блок управления печкой в автомобиле. Автор фотографии kua1102

Мультимедийная система

У меня сложилось впечатление, что главной изюминкой комплектации Люкс, если оценивать визуально, является мультимедийная система. Хотя и заметно, что её встраивали в уже существующие пластиковые детали, так что вынесенный экран из плоскости торпедо - это как раз последствия этого:

Экран мультимедийной системы. Автор фотографии kua1102
Экран мультимедийной системы. Автор фотографии kua1102

Но, блин, как же изумляют меня эти торчащие головки саморезов. Приглядитесь за панель экрана. Да, с одной стороны, Нива - это утилитарный внедорожник, на котором не жалко ездить на рыбалку или по грибы. Но, с другой стороны, полтора миллиона рублей - это не та сумма, которая зарабатывается по мановению волшебной палочки. И, как мне кажется, покупатель вправе ожидать за эту сумму некоторый люкс. Как считаете?

Блок управления салонным светом

Про него можно сказать так: "Минималистичен":

Блок управления салонным светом и системой ЭРА-ГЛОНАСС. Автор фотографии kua1102
Блок управления салонным светом и системой ЭРА-ГЛОНАСС. Автор фотографии kua1102

С другой стороны, есть модель-близнец, которая называется LADA Niva Legend, посмотрите как там реализованы некоторые интерьерные решения:

С точки зрения эргономики в Ниве Легенд получилось удачней, не так ли?

Или, например, можно вспомнить ныне не выпускающуюся уже модель LADA XRAY, в которой блок управления климатом и настройками в комплектации Luxe выглядел вот так:

Салон LADA XRAY в комплектации Luxe. Автор фотографии kua1102
Салон LADA XRAY в комплектации Luxe. Автор фотографии kua1102

Т.е. я к чему веду? Название комплектации может быть любой. Однако, как мне кажется, должна быть корреляция между её "наполненностью" и названием комплектации.

Если честно, я не очень понял принципиальные различия между начальной комплектацией и комплектацией Luxe. Ну да, немного добавили функционала, но достаточно ли этого?

Другие мои статьи

Об одном из проектов итальянского ателье Bertone - рестайлинг Chevrolet Niva

Впечатления от интерьера LADA Niva Travel в комплектации Comfort Off-Road

С уважением, Юрий (kua1102)