Найти тему
АвТОгус

Мотоциклы с передним приводом? Они существуют!

Инженерная мысль начала ХХ века века развивалась довольно бурно, специалисты экспериментировали с моторами, коробками передач, приводами и рулевым управлением. Некоторые проекты сегодня забыты, а некоторыми мы продолжаем пользоваться до сих пор. Причем это касается как автомобилей, так и мотоциклов. Хотя вот с последними все гораздо проще. Если силовой агрегат в автомобиле можно было размещать в передней часи, в задней и наконец в базе, то спросите сейчас у любого и он скажет, что самое лучшее и привычное расположение мотора у мотоцикла именно в базе, на раме. Оно дает лучшую развесовку по осям и делает двухколесную машину предсказуемой и послушной. Но это сегодня, а вот в 20-е годы прошлого века движок пытались "приткнуть" куда угодно, в частности разместить его на заднем и переднем колесе.

В начале 1900 года Фридрих Гоккерелл поступает на службу в Rapp Motorenwerke, основанную Карлом Раппом, потом эта компания станет называться BMW. Он устроился на должность водителя-испытателя. Именно там он знакомится с другими инженерами Хансом Мейкснером и Отто Ландграфом. В спорах, за кружечкой пива, им приходит в голову идея усовершенствовать имеющиеся модели мотоциклов, хотя нет, идея была много интереснее, они хотели придумать, ну или изобрести велосипед. Чуть позднее они создадут собственную компанию и назовут ее Megola. Что бы сильно не напрягаться трое товарищей решили использовать для названия новой марки первые буквы своих фамилий MEixner, GOckerell и LAndgraf, вот вам и MEGOLA.

Уже в 1918 они представили свой первый прототип с именем РАХ или "человек". Главным отличием от привычных моделей мотоциклов был трехцилиндровый двухтактный двигатель расположенный на...заднем колесе. Через два года мир увидел еще одну модель, оснащенную уже пятицилиндровым силовым агрегатом и тоже на задней оси.

-2

К 1921 году, после многочисленных испытаний друзья решили переместить движок на переднее колесо. У него было пять цилиндров объемом в 640 кубическим сантиметров. Цилиндры вращались вокруг передней оси со скоростью кратной вращению колеса. Мощность составляла 14 лошадиных сил. Мотоцикл имел довольно низкий центр тяжести.

-3

Дроссель регулировался вручную. Но самое важное у него не было сцепления и соотвественно коробки передач. Машину оснащали двумя топливными баками. Бензин самотеком перетакал в двигатель.

-4

Заднее колесо оснащали двумя суппортами. Производители предлагали два варианта мотоциклов - обычный и спортивный. Все отличие заключалось в наличии задней подвески. У гоночной модели ее просто не было. Переднее колесо покоилось на полуэлептической рессоре. Что касается динамических показателей, то гонщик Тони Боуховер не только смог разогнать мотоцикл до 142 км/ч, но и выиграл гонку в классе в котором соревновались мотоциклы с объемом мотора от 500 кубиков. Неплохо отзывались о двухколесной машине и другие пилоты того времени Йозеф Стельцер и Альбин Томмази.

Главным недостатком этой, ставшей серийной модели, было выпущено более 2-х тысяч экземпляров, называли как раз отсутствие коробки передач. Перед началом движения, мотоцикл было необходимо установить на подножку и вручную раскрутить переднее ведущее колесо.

-6

Но вот стоило остановиться, как мотор было необходимо заглушить. На холостых он работать не мог, не было нейтральной передачи.

-7

Вдохновленные успехами коллег из компании Megola два других энтузиаста из Германии Роберт Киллингер и Вальтер Фройнд решили усовершенствовать модель. Нет, они ничего не крали, а лишь использовали идею. Причем не просто использовали, а усовершенствовали ее. Работа заняла почти десять лет и вот в 1935 году появился первый прототип под названием Friedenstaube Motorrad. Еще три года Робер и Вальтер доводили до ума свою свою идею и наконец в 1938 году, на Берлинском автосалоне, они решили показать ее всему миру.

-8

Сегодня это выглядит довольно цинично, но запускали проект под именем "Friedenstaube" (Голубь Мира) и "Endsieg" (окончательная победа). Ну да ладно, время все расставило на свои места. Лучше вернемся к машине. Роберт Киллингер был занят разработкой силового агрегата, кстати помогал ему в этом уже знакомый нам Фридрих Кокерелл. А вот рамой и дизайном обтекателей занимался Вальтер Фройнд.



Мотоцикл сильно отличался от Megola. 2-тактный 3-цилиндровый безклапанный алюминиевый двигатель объемом в 600 сантиметров кубических размещался непосредственно в переднем колесе. Причем цилиндры располагались не перпендикулярно оси, а тангенциально.

-10

Весил мотор 50 кг. Вес же всей конструкции выполненной в стиле ар-деко не превышал 135 кг, и это при том, что обычный мотоцикл того времени с двигателем 100 кубов был тяжелее.

Первый прототип был сделан из железа, а при производстве предполагалось использовать алюминий. Главным и важным отличием от предшествующей Megola было наличие двухступенчатой коробки передач и сцепления. А значит в случае остановки машину глушить уже было не нужно.

-12

Спицы колеса были расположены таким образом, что они нагнетали воздух к мотору, для более эффективного охлаждения. Передняя подвеска телескопическая, задняя на масляном амортизаторе. С левой стороны располагался ножной тормоз, с правой сцепление. Топливо из бака объемом в 18 литров поступало непосредственно в карбюратор не имеющий поплавков. Поскольку сам мотор расположен на оси, то никаких потерь при передаче момента нет.

-13

До серийного производства этот мотоцикл, к сожалению так и не добрался, хотя судя по письму Вальтера Фройнда все договоренности с заводом Gustloff в Суле были достигнуты еще в июле 1940 года. Есть ли хоть один "живой" прототип сегодня доподлинно неизвестно.

-14

Поскольку после того, как мотоцикл был захвачен след его потерялся. Есть фотографии сделанные в 90-х годах, но на них машина лишена колес, а значит и самого главного, уникального мотора.

Авто
268,3K интересуются