Как сообщает областной Минтранс, в Московской области камеры фотовидеофиксации начали активно штрафовать мотоциклистов, которые ездят без шлемов и экипировки.
Штраф за такое нарушение в соответствии со статьей 12.6 КоАП составляет 1000 рублей. Причем, водителя мотоцикла могут оштрафовать также, если шлема нет не только на нем, но и на пассажире. Санкциям будут подвергнуты и те, кто управляет «двухколесником» в незастегнутом шлеме.
Более того, водителя накажут по статье 264 Уголовного кодекса, если его пассажир не надел шлем, получил в ДТП травму или погиб. За тяжкий вред здоровью пассажира предусмотрено ограничение свободы до трех лет, принудительные работы до двух лет, арест до шести месяцев и лишение свободы до двух лет. За гибель пассажира ответственность и того жестче - принудительные работы до четырех лет, лишение свободы до пяти лет.
Помимо штрафа и возможного уголовного преследования водитель должен будет возместить потерпевшему ущерб по статье 1079 Гражданского кодекса. По правилам дорожного движения надевать и застегивать мотошлем обязаны также водители мопедов. К ним приваривается еще несколько видов транспортных средств: скутеры, трициклы и квадроциклы.
Если за рулем окажется несовершеннолетний, штраф по закону за него заплатят родители.
Если водителю выписали штраф за езду без шлема, он может оплатить его со скидкой 50%.
Штраф можно попытаться обжаловать в течение 10 дней со дня вынесения постановления. Это получится сделать только в том случае, если, например, взыскание стало результатом ошибки камер видеофиксации, или за рулем был другой человек.
Что касается камер, следящих за соблюдением указанных правил в Московской области, на сегодня здесь работает 600 камер «Азимут – 4», способных выносить подобные штрафы. Новая технология тестировалась с 2021 года.
Наличие или отсутствие шлема на первом этапе определяет искусственный интеллект по характерным признакам - так же, как и в случае с непристегнутыми ремнями безопасности. После того, как фото- и видеоматериалы с комплексов фотовидеофиксации проанализировала нейросеть, эти материалы проверяются сотрудниками Госавтоинспекции, которые и принимают решение о вынесении штрафа. Как уточняется в сообщении Госавтоинспекции, любые сомнения инспектора трактуются в пользу водителей. В работу идут только точные снимки.
Добавим, что использование шлема не только обязательно с точки зрения закона, но и является гарантией безопасности и защиты в случае возможного ДТП. Шлем снижает риск получения серьезных травм или смертельного исхода при падении или столкновении. С начала 2024 года в области произошло 24 ДТП, в которых мотоциклисты и их пассажиры были без экипировки и шлемов.