644 подписчика

Масло попадает в антифриз — причины и что с этим делать

Для определения любых неполадок в автомобиле важно уметь вовремя замечать признаки, которые начинают появляться.

Для определения любых неполадок в автомобиле важно уметь вовремя замечать признаки, которые начинают появляться. Благодаря этому вы быстрее устраните проблему, которая повлекла бы за собой еще большие расходы.

Например, если антифриз вдруг резко потемнел, стал более вязким, скорее всего, в него попало моторное масло. Плавающие масляные пятна на поверхности жидкости также станут очевидным признаком смешивания двух составов. Обычно это становится видно при осмотре через расширительный бачок. Вы заметите плавающую темную пленку, которая отличается от охлаждающей жидкости: обычно она видна даже при беглом осмотре.

Если вы опустите пальцы, то сможете наощупь определить присутствие посторонних примесей. Чистая охлаждающая жидкость более водянистая и моментально испаряется с кожи. В противном же случае у вас появится ощущение липкой пленки на пальцах.

Рабочая хорошая «охлаждайка» часто не имеет запаха, у некоторых производителей может идти со слегка сладковатым запахом. Так что как только появляется запах горелого, стоит проверить состояние системы охлаждения.

Также на присутствие масла в охлаждающей жидкости указывают частые перегревы двигателя авто. В таком состоянии качество антифриза снижено, оно закипает намного быстрее и чаще. Поэтому полноценно охлаждать двигатель уже не может. Когда мотор перегревается, машина начинает дергаться и работать с рывками.

Причины попадания масла в антифриз

Здесь, к сожалению, сложно выделить какую-то одну основную причину, почему масло попало в антифриз. Обычно в таких случаях провести полную диагностику мотора, чтобы проверить каждый отдельный элемент. Механики среди основных причин выделяют такие:

  • Прокладка головки блока цилиндров прогорела (ГБЦ). Часто наступает в результате естественного износа в результате длительной эксплуатации. Однако иногда происходит после некорректной установки или затяжки. Например, если был использован не динамометрический ключ, ГБЦ могла стать криво.
  • Повреждена поверхность ГБЦ. Часто происходит после регулярного механического повреждения металла. На ГБЦ появляются трещины, ржавчина, которые не дают деталям полноценно функционировать.
  • Вышел из строя теплообменник. Это происходит в результате постоянного повреждения, трения, скопления большого количества ржавчины. Чаще всего страдает патрубок, который начинает покрываться трещинами из-за слишком высокого давления масла. Кроме этого, часто в результате неправильной установки или просто от времени истончается прокладка. Она больше не может защищать оборудование, и масло беспрепятственно погнало в антифриз.
  • Образование микротрещин на гильзе блока цилиндров. Данная деталь выходит из строя достаточно часто из-за специфики работы: она работает в агрессивной среде под постоянным влиянием высоких температур, перепадов давления и детонации.

Последствия попадания масла в антифриз

Если вы уверены, что проблема только-только случилась и жидкости перемешались в небольшом количестве, ничего страшного сразу не произойдет в первые дни. Однако лучше не тянуть с поездкой в автосервис, где будут проведены ремонтные работы.

В противном случае последствия будут не самыми приятными для мотора. Когда масло смешивается с охлаждающей жидкостью, она теряет свои рабочие свойства. К тому же возможна и обратная ситуация, когда антифриз попадает в моторное масло. Детали двигателя не смазываются должным образом, мотор не охлаждается, что в конечном итоге приводит к еще более дорогому ремонту.

Среди основных последствий механики называют следующие:

  • Перегрев двигателя автомобиля. Из-за снижения охлаждающих свойств антифриз не справляется с высокими температурами ДВС. Особенно это часто происходит летом, когда температура окружающей среды тоже выше.
  • Засорение системы охлаждения. Масляная жидкость отличается от охлаждайки по вязкости и структуре, из-за чего элементы системы быстрее забиваются и повреждаются.
  • Сокращение рабочего срока двигателя и системы охлаждения. При появлении любых неполадок мотор изнашивается в ускоренном режиме.
  • Снижение качества смазывания деталей ДВС, которые начинают быстрее стираться.

То есть ситуация кажется незначительной, однако влечет за собой весомые последствия. Если не придать значения и вовремя не заняться ремонтом, вся двигательная система будет повреждена и изношена.

Как решить проблему

Разобраться, какие именно причины способствовали попаданию масла в антифриз, важно как минимум затем, чтобы правильно выбрать методику решения проблемы. И после этого приступать к ремонту:

  • Установка новой прокладки ГБЦ. Собственно, помогает практически в 90% случаев. Чаще всего проблема кроется в простом износе материала, а замену можно выполнить и дома. Важно обратить внимание на соответствие диаметра и формы. А после этого аккуратно установить и затянуть с применением динамометрического ключа.
  • Полная замена ГБЦ. Такое решение подходит в случаях, когда зафиксирован достаточно сильный процент повреждения. Либо иногда помогает обточить трещину и залить ее эпоксидными смолами. В идеале, высокотемпературными.
  • Установка новых гильз в автосервисе. Подходит, если на металле стали появляться микротрещины. Мастера демонтируют блок и меняют гильзы. При этом чаще всего надежнее и разумнее установить полностью новый блок.
  • Замена теплообменника на исправный. Некоторые мастера могут предложить запаять трещину, но сделать это достаточно трудно. Трещина образуется малого размера и технически с ней сложно работать. К тому же конструкция теплообменника достаточно сложная. Поэтому в основном прибегают просто к замене целого устройства.
  • Замена прокладки теплообменника. Если материал поврежден, изношен, стоит заменить, чтобы в будущем избежать повторения таких проблем.

Но установить новые детали мало. Дело в том, что в системе произошло смешение двух разных по составу жидкостей, поэтому нужно провести также промывку оборудования. Предварительно слейте испорченную охлаждайку, затем специальной жидкостью очищается бак.

Однако имейте в виду, что если имело место попадание антифриза в масло, придется заменить и его. Для этого смазка полностью сливается из системы, проводится очистка по стандартному алгоритму, а потом заливается новое моторное масло.

Заключение

Как видите, для исправной работы автомобиля не обойтись и без регулярного обслуживания систем. Благодаря этому вы сможете быстро отследить назревающие проблемы и вовремя приступить к их решению. Эксплуатация автомобиля с неисправной системой охлаждения или мотором чревата тяжелыми последствиями и еще более дорогим ремонтом. Ведь если проигнорировать первоначальные тревожные сигналы, маленькая поломка станет причиной выхода из строя всей системы. Поэтому рекомендуем следить за их состоянием и вовремя проводить диагностику автомобиля.