Изначально Tank 500 продавали в России только с трёхлитровым бензиновым V6 на 299 л.с. и 500 Н·м, но после у «турбошестёрки» появилась альтернатива — двухлитровый бензиновый наддувный двигатель мощностью 245 л.с. (340 Н·м) плюс 54-сильный (268 Н·м) электродвигатель. В сумме получаются те же 299 л.с., но тяги у гибрида больше — 616 «ньютонов». И по «паспорту» такая версия набирает сотню за очень добротные для рамника 7,9 секунды — на 1,7 с быстрее версии с V6.
Как различать версии
Отличий не очень много, но они есть. У гибрида решётка радиатора наполнена массивными планками, а не рядом горизонтальных хромированных «струн». Чем-то напоминает Land Cruiser 300 в исполнении GR Sport. Вот только такой Крузак заточен на бездорожье, а у Танка подобная внешность считается городской.
Колёсные диски Tank 500 Urban под стать новому оформлению экстерьера — с крупными спицами вместо прежнего хромированного частокола. Но самое заметное изменение — запаска на крышке багажника, место которой под днищем заняла батарея.
Гибрид везёт плавнее
Если очень плавно тронуться с места, то некоторое время внедорожник будет ехать только на электродвигателе, но довольно скоро к нему добавится бензиновый мотор. Последний отключается при движении накатом и во время остановок, а иногда ещё и при равномерном движении по прямой.
Если не отвлекаться на анимацию потоков энергии на экране мультимедийки, то понять, какой именно двигатель работает здесь и сейчас, невозможно. Акустический комфорт высочайшего уровня, которым Tank 500 окутывает пассажиров, почти не позволяет отследить момент включения бензинового мотора.
Фактически электрический довесок тут вовсе не для движения без выхлопа, а, скорее, для помощи бензиновому мотору, когда тому требуется дополнительный момент в сложных условиях. А ещё он делает движение плавнее, ведь тяга электромотора, встроенного в КПП, позволяет ей лишний раз не заниматься переключением передач.
Радикально сэкономить на топливе не получится
Расход топлива Tank 500 с V6 в городе легко достигает и 20 литров на 100 километров, а на трассе редко опускается ниже 14–15 литров. У гибрида на тестовом маршруте вышло 12,5 литра при паспортных 8,5 литра в смешанном цикле. То есть в плотном трафике и за городом, но при менее щадящем скоростном режиме этот показатель будет ещё выше. Но, возможно, чуть ниже, чем у версии с V6.
В гибридном Tank 500 поместятся семеро
Главное отличие салона гибридного Tank 500 от машин c V6 — наличие третьего ряда сидений. Условия для седоков не шикарные: головой потолок не подпираешь, но сносно можно разместить разве что субтильных людей, и то при условии, что обитатели среднего ряда подвинутся вперёд.
Есть и некоторые потери. Из-за того, что сиденья среднего ряда пришлось оснащать механизмом для быстрой организации прохода на «галёрку», сам диван чуть проще того, что ставится на топ-версию бензинового Tank 500. Он лишён, например, вентиляции и обнимающих подголовников. Зато новые спинки при складывании дают более ровную поверхность.
Сколько он стоит
Стоимость гибридного Urban и бензинового Adventure без учёта акций одинаковая — 6 299 000 рублей (6 499 000 рублей в случае с машинами 2024 года выпуска). Но за эти деньги гибрид имеет 7 мест и заметно лучше укомплектован!
Помимо количества посадочных мест, гибрид выгодно отличается от стандартной модификации элементами топовой комплектации Premium. Это, например, блокировка переднего дифференциала, электроприводы рулевой колонки, подножек и двери багажника, массаж и вентиляция передних кресел, шумоизоляционные задние стёкла, премиальная аудиосистема и набор электронных систем-помощников. До топа не хватает всего лишь более роскошного второго ряда сидений и беспроводной зарядки сзади.
Как такое возможно? Всё дело в том, что для автомобиля с двухлитровым мотором утильсбор меньше почти на полмиллиона рублей. И при таком раскладе маркетинговое разделение на городской (Urban), внедорожный (Adventure) и премиальный (Premium) варианты теряет всякий смысл — ведь гибридный Tank 500 одинаково хорош в любой ипостаси. И доплачивать за топ-версию придётся лишь тем, кому нужен самый «полный фарш», внешность гибрида с запаской на задней двери кажется слишком вычурной или принципиально иметь V6 под капотом.