Найти тему
Журнал Авто.ру

Если Tank 500, то только такой? Тест ГИБРИДНОЙ версии большого «китайца»

Оглавление

Изначально Tank 500 продавали в России только с трёхлитровым бензиновым V6 на 299 л.с. и 500 Н·м, но после у «турбошестёрки» появилась альтернатива — двухлитровый бензиновый наддувный двигатель мощностью 245 л.с. (340 Н·м) плюс 54-сильный (268 Н·м) электродвигатель. В сумме получаются те же 299 л.с., но тяги у гибрида больше — 616 «ньютонов». И по «паспорту» такая версия набирает сотню за очень добротные для рамника 7,9 секунды — на 1,7 с быстрее версии с V6.

-2

Как различать версии

Отличий не очень много, но они есть. У гибрида решётка радиатора наполнена массивными планками, а не рядом горизонтальных хромированных «струн». Чем-то напоминает Land Cruiser 300 в исполнении GR Sport. Вот только такой Крузак заточен на бездорожье, а у Танка подобная внешность считается городской.

Колёсные диски Tank 500 Urban под стать новому оформлению экстерьера — с крупными спицами вместо прежнего хромированного частокола. Но самое заметное изменение — запаска на крышке багажника, место которой под днищем заняла батарея.

Гибрид везёт плавнее

Если очень плавно тронуться с места, то некоторое время внедорожник будет ехать только на электродвигателе, но довольно скоро к нему добавится бензиновый мотор. Последний отключается при движении накатом и во время остановок, а иногда ещё и при равномерном движении по прямой.

Если не отвлекаться на анимацию потоков энергии на экране мультимедийки, то понять, какой именно двигатель работает здесь и сейчас, невозможно. Акустический комфорт высочайшего уровня, которым Tank 500 окутывает пассажиров, почти не позволяет отследить момент включения бензинового мотора.

Двухлитровый мотор E20NA —  ближайший родственник двигателя E20CB, который ставится на Tank 300, но с алюминиевым блоком. Он также допускает 92-й бензин, хотя V6 требует АИ-95
Двухлитровый мотор E20NA — ближайший родственник двигателя E20CB, который ставится на Tank 300, но с алюминиевым блоком. Он также допускает 92-й бензин, хотя V6 требует АИ-95

Фактически электрический довесок тут вовсе не для движения без выхлопа, а, скорее, для помощи бензиновому мотору, когда тому требуется дополнительный момент в сложных условиях. А ещё он делает движение плавнее, ведь тяга электромотора, встроенного в КПП, позволяет ей лишний раз не заниматься переключением передач.

-5

Радикально сэкономить на топливе не получится

Расход топлива Tank 500 с V6 в городе легко достигает и 20 литров на 100 километров, а на трассе редко опускается ниже 14–15 литров. У гибрида на тестовом маршруте вышло 12,5 литра при паспортных 8,5 литра в смешанном цикле. То есть в плотном трафике и за городом, но при менее щадящем скоростном режиме этот показатель будет ещё выше. Но, возможно, чуть ниже, чем у версии с V6.

-6

В гибридном Tank 500 поместятся семеро

Главное отличие салона гибридного Tank 500 от машин c V6 — наличие третьего ряда сидений. Условия для седоков не шикарные: головой потолок не подпираешь, но сносно можно разместить разве что субтильных людей, и то при условии, что обитатели среднего ряда подвинутся вперёд.

Есть и некоторые потери. Из-за того, что сиденья среднего ряда пришлось оснащать механизмом для быстрой организации прохода на «галёрку», сам диван чуть проще того, что ставится на топ-версию бензинового Tank 500. Он лишён, например, вентиляции и обнимающих подголовников. Зато новые спинки при складывании дают более ровную поверхность.

Сколько он стоит

Стоимость гибридного Urban и бензинового Adventure без учёта акций одинаковая — 6 299 000 рублей (6 499 000 рублей в случае с машинами 2024 года выпуска). Но за эти деньги гибрид имеет 7 мест и заметно лучше укомплектован!

Помимо количества посадочных мест, гибрид выгодно отличается от стандартной модификации элементами топовой комплектации Premium. Это, например, блокировка переднего дифференциала, электроприводы рулевой колонки, подножек и двери багажника, массаж и вентиляция передних кресел, шумоизоляционные задние стёкла, премиальная аудиосистема и набор электронных систем-помощников. До топа не хватает всего лишь более роскошного второго ряда сидений и беспроводной зарядки сзади.

-9

Как такое возможно? Всё дело в том, что для автомобиля с двухлитровым мотором утильсбор меньше почти на полмиллиона рублей. И при таком раскладе маркетинговое разделение на городской (Urban), внедорожный (Adventure) и премиальный (Premium) варианты теряет всякий смысл — ведь гибридный Tank 500 одинаково хорош в любой ипостаси. И доплачивать за топ-версию придётся лишь тем, кому нужен самый «полный фарш», внешность гибрида с запаской на задней двери кажется слишком вычурной или принципиально иметь V6 под капотом.

Tank 300 с муфтой против парт-тайма: какой полный привод лучше? Экспертный тест

Обзор Tank 400: дерзкого гибридного внедорожника с рамой и блокировками

Tank
117,2 тыс интересуются