На протяжении последних месяцев минчанин Дмитрий штурмовал минские автоцентры в поисках нового внедорожника. До этого он 11 лет передвигался на Chevrolet Captiva с 2,4-литровым бензиновым мотором A24XE и АКПП. Изучая разные дилерские предложения и рассматривая много интересных моделей на рынке, мужчина всё никак не мог определиться с выбором: предлагают купить практически только одних «китайцев»!
«Планировал владеть новой машиной десять лет»
— В мае автомобилю исполнилось 11 лет, — рассказывает о Chevrolet Дмитрий. — Может, ездил бы на «Каптиве» и далее, но жизнь идёт, хочется попробовать другое. Зацикливаться на одном транспортном средстве двадцать лет — не лучший вариант. Изначально, когда покупал новый кроссовер, планировал поездить на нём лет десять точно. В итоге даже перевыполнил план!
Chevrolet Captiva на подъёмнике. «Для такого объёма динамика разгона могла бы быть лучше»
По словам владельца, он всегда относился к машине с максимальной заботой. Все 11 лет владения автомобилем по большей части обслуживал его в дилерском центре. С авто не случалось крупных ДТП. Царапины различной степени на кузове — единственные следы износа.
— Кроссовер нравился! Уверенно могу сказать, что на момент покупки я сделал правильный выбор. Пробег, кстати, при продаже был 129 000 километров. Продал «Шевроле» в апреле за 13 200 долларов. Ну а сейчас снова собираюсь купить новый автомобиль. Только с шумоизоляцией получше и в идеале с двигателем помощнее.
«„Бэушку“ из США или Европы не хочу!»
Под свои запросы — дачника-рыболова — мужчина подбирал среднеразмерный полноприводный кроссовер. Сразу искал трёхлетний автомобиль с двухлитровым турбодвигателем (или атмосферным на 2,5 л) и АКПП. Среди авто, которые рассматривал водитель, оказались Hyundai Santa Fe, Hyundai Tucson.
— Варианты были такие: новый китайский автомобиль от дилера или б/у авто из Европы или США. В последнем случае я долго колебался: не хотел восстановленный «биток» или «утопленника». Среди новых поглядывал на Dongfeng Huge, Tank 300, Jetour T2.
— Съездил в салон Nissan, где рассмотрел гибридный Nissan X-Trail, но лично увидел подготовленный для продажи автомобиль, в котором плохо закрывалась водительская дверь! А после и отзывы реальных владельцев на специализированных форумах окончательно отвернули от покупки. И хотя сама идея автомобиля с «зелёными» номерами мне импонирует, пока что я не готов отказаться от атмосферного авто в пользу гибридного или электрического.
— А если заказывать из Китая напрямую?
— Также я рассматривал предложения от частных лиц, возящих машины из Китая. Да, автомобиль был бы значительно дешевле, чем у дилера. Но без гарантии и, скорее всего, без зимних опций и русифицированного ГУ. А для меня это важно. К тому же слышал от знакомых, что приходится долго ждать запчасти. И не дай бог доказывать кому-то, что твой случай гарантийный... В общем, от этой идеи я отказался.
— В итоге сузил выбор до «Джили», «Хавейл» и «Чери». Правда, модели последнего меня не удивили ещё на стадии изучения обзоров в интернете. А первые два бренда подкупили наличием собственных заводов на территории Таможенного союза.
«За день до покупки сделка сорвалась!»
— Вы были на тест-драйве у дилеров?
— Безусловно! Три раза я ездил на Geely Monjaro. И, знаете, все три раза оказался очень доволен. Ездовые характеристики у кроссовера отменные, да и за рулём комфортно, багажник огромный... Двигатель и коробка тоже проверенные. Автомобиль реально большой и выглядит прекрасно!
— Из недостатков лично для меня — строго зафиксированный второй ряд. А мне хотелось бы сдвижной для возможности увеличивать или уменьшать багажник. А ещё нет очечника (в таком шикарном автомобиле!), также я не нашёл масляный щуп под капотом. Ну и дороговато — аж 142 000 рублей на момент покупки.
— Всё же я решил оформлять кредит с учётом трейд-ин. Тем более менеджер пообещал скидку... Кстати, «Каптиву» оценили всего в 10 700 долларов! А заявленная скидка составила чуть больше $900...
— И вроде бы всё шло к покупке «Монджаро», буквально на днях надо было ехать в салон на заключительное оформление. Как вдруг получаю звонок: скидки не будет! Взамен добавят $150 к выкупу моего авто и подарят коврики в салон. «Щедро», ничего не скажешь! Я решил отказаться от такого предложения.
«Один раз на „лежаке“ пробил подвеску»
После Дмитрий посетил салон Haval. Там ему очень понравился кроссовер Dargo, и мужчина записался на тест-драйв.
— Мощности двигателя мне чуть-чуть не хватило, шумоизоляции — тоже. Багажник показался коротковатым, но зато под фальшполом была полноразмерная запаска. Ехал автомобиль неплохо и по асфальту, и по грунтовке. Хотя, помню, один раз пробило подвеску на «лежачем полицейском».
— Цена была хорошая. Да и выкуп «Каптивы» оказался самым высоким из трёх дилерских предложений — 11 400 долларов. Если бы тогда быстро продал машину, уже бы ездил на «Дарго».
— В целом мне понравился этот кроссовер. Думаю, на нём хорошо передвигаться и по трассе на дачу, и по лесным дорогам за грибами. КПП — роботизированная. Кого-то это пугает. Но не надо насиловать агрегат — тогда, мне кажется, машина проживёт долго.
— Вы вначале упоминали Tank 300. Удалось прокатиться?
— Вот «Танк» у нас пока не продают! Однако мне очень симпатичен этот автомобиль. Хотел бы проехаться. Тем более я его видел недавно: стоит в салоне Haval на булыжниках.
«Жду бодрого разгона, а его — нет!»
Затем наш герой отправился в салон Hyundai. Там он тоже провёл много времени.
— На новеньком Hyundai Santa Fe прошлой генерации я и сам ездил десять лет назад. Тогда сделал вывод, что Hyundai солиднее, современнее и качественнее, но ненамного лучше Chevrolet.
— Однако мне сразу предложили прокатиться на Hyundai Palisade — и это здоровенный автомобиль, скажу я вам! Вроде бы и придраться не к чему, но мне такая громадина просто ни к чему.
— После этого изучил Hyundai Tucson. Визуально кроссовер значительно меньше, да и заметно дешевле. Причём уже в «базе» с очень хорошим оснащением: есть всё, кроме некоторых электронных помощников.
— Что же смутило?
— За рулём я не смог комфортно разместиться. Правое колено упиралось в острый угол мультимедийного экрана, а если я отодвигал кресло, то колено уже перекрывало доступ к кнопкам в левом нижнем углу экрана… В общем, проследовал на улицу к тестовому Hyundai Santa Fe.
— Расположиться удалось более-менее комфортно. Вырулил с площадки и скоро встретил первый «полицейский». Думаю, дай проверю на скорости... Получилось плохо! Следующие уже переезжал медленно, и претензий к подвеске не возникло.
— На трассе захотелось проверить ускорение дизельного кросса. Вдавил педаль газа до упора, жду бодрого разгона, а его — нет! Смотрю на спидометр — там еле-еле 130 км/ч набегает… В общем, «Санта Фе» разочаровал. Плюс на высокой скорости добавился настолько сильный шум ветра, что мне уже не такой плохой показалась шумоизоляция в моём старом Chevrolet Captiva.
— Управлять Hyundai Santa Fe понравилось: автомобиль манёвренный, вёрткий. Но в то же время я ощущал постоянное мелкое биение на руле. Менеджер сказал, что так работает система удержания в полосе. Странно... Я всегда ехал строго в полосе и не пересекал разметку. На этом свой осмотр в данном салоне я закончил.
— Ещё заглянул в автоцентр Dongfeng — посмотреть кроссовер Huge. Santa Fe меня разочаровал с точки зрения технических характеристик (не впечатлила динамика разгона), а Huge оказался автомобилем-погремушкой. После тест-драйва у меня возникло ощущение, что я посетил аттракцион в парке развлечений, — в салоне всё гремит! Но надо отдать должное китайским дизайнерам: выглядит он красиво.
**
Трудно расставаться с автомобилем, который покупался новым и служил верой и правдой много лет. Но у любой истории есть финал.
В итоге Дмитрий остановил свой выбор на... Haval Dargo. После очередного тест-драйва мужчина приобрёл кроссовер в максимальной комплектации за 111 200 рублей. И вот 30 мая минчанин с супругой благополучно уехали домой на новой машине.
Материал не является рекламой, офертой. Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указывается как эквивалент для определения стоимости (цены) в белорусских рублях по курсу, определённому продавцом.
Фото: личный архив героя, Алиса Зацаринная
Подписывайтесь на наши новости в Telegram