Всем привет👋
В прошлой статье, я написал, что хотел бы вернуться в прошлое. Это было не для красного словца... Хотите верти — хотите нет, но я был в прошлом.... Об этой истории знают 4 чела. Могу скинуть скрины переписки лс вам в личку кто не верит.... Что тогда приключилось, до сих пор не знает никто, но факт остаётся фактом!
Как любой просто человек интересующийся прошлым, уверен и вас посещали такие мысли, а что было бы, если оказаться в прошлом!? Нет, может и не ради великих свершений или поворота событий в ту или иную сторону, а именно как нейтральный наблюдатель со всеми положительными и отрицательными нюансами жизни, как возможность посетить интересные места, попробовать ту пищу и пообщаться с людьми из той эпохи в живую.
Поиграть в эту игру интересно, особенно, когда почитаешь пару-тройку научно-фантастических романов про игры со временем и квантовую физику. Смотреть на мир, после этого, приходится иначе.
И так, речь пойдёт об Quantum Вreak ( QB ).
Год выхода:2016 год
- Режим: Однопользовательская игра
- Разработчик: Remedy Entertainment
- Дизайнер: Сэм Лэйк
- Сценарий: Сэм Лэйк
- Режиссёр: Сэм Лэйк
- Музыка: Петри Аланко
- Жанр: приключенческий шутер
- Дата релиза: 5 апреля 2016 года
- Издатель: Microsoft Studios
Стоит отметить ещё и тот факт, что герои, которые совершали более-менее достойные поступки, здесь погибают — им пускают пулю в лоб, или убивают, или их используют. Такое ощущение, что мир порабощён какими-то злодеями, которые используют достойных людей для недостойных целей; используют нагло, поэтому если у вас с психикой не айс, то лучше и не заморачиваться.
Геймплей в ней, в привычном понимании, какой-то не от мира сего, ну так и сама игра является путешествием во времени.... Это шутер от 3-го лица, тут всё понятно. Однако набор способностей в ней необычный. Всё завязано на манипуляциях со временем и выглядит это эффектно.
Игрок можем делать рывки, замедлять время, останавливать во времени врагов, ставить останавливающий время щит вокруг себя.
Перестрелок тут не много, но почти каждая представляет собой как бы небольшую головоломку.
Сама игра заставляет использовать абсолютно все способности, на что вы способны, потому что без них или тяжко или скучно. Поэтому перестрелки всегда интересны. В ней оружия 3 видов: пистолеты, средние винтовки, и особенное, по типу дробовиков или пулемётов. В целом, вы особой разницы не будет отличать, беря разные винтовки. Главное стрелять очередями, а не зажимать курок. Противники тут или совсем обычные, или умеющие делать рывки как обычные люди. Также присутствуют разного рода джаггернауты, которым нужно много свинца или стрелять в спину. Способности слегка прокачиваются, если находить специальные лучи, которые видно только особым зрением. Также можно искать элементы повествования.
Сразу скажу, что их очень много и Лейк конкретно болен графоманией, поэтому вряд ли вы всё прочитаете. Там порой на несколько листов текста. Но ведь самому очень интересно, узнать что-то новое из прошлого.....Имейте ввиду, что сам геймплей тут всё-таки играет второстепенную роль. Вся суть как раз в истории, повествовании и во всём остальном. Хотя порой именно во время игры можно найти какой-то важный предмет или сделать действие, которое отразится на сериале и истории в целом. Что за сериал?
...Ой, сейчас расскажу.....
Сюжет тут огромен. Абсолютно всё понять может быть трудно. Как я понимаю, он настолько продуман, что тут мало к чему можно придраться. Путешествия во времени, попытки повлиять на будущее в прошлом и так далее. Вряд ли я смогу вам что-то в рамках обзора описать. За этим просто интересно наблюдать, знайте только это.
Ну и что касается сериала. Всего в игре 5 глав, в конце каждой (кроме пятой) нас ждёт серия. Поверьте, это реально сериал, будьте к этому готовы, серии длятся минут 20 каждая. Вы можете их пропустить, но упустите часть истории. Мы играем за главного героя Джека, который весь такой добряк. А сериал показывает нам противоположных нам персонажей, сотрудников Монарха. Корпорация, которую основал главный злодей Пол. Он видел конец времени и теперь пытается не остановить его, но спастись и после этого что-то придумать. В общем, в сериале нам показывают важных сюжетных персонажей, которые тоже влияют на историю.
Сначала я скептически отнёсся к этой задумке, но потом втянулся и было интересно смотреть на последствия своих решений.
А что за решения? В конце глав нам также дают сделать выбор от лица главного злодея. Можно быть мягким, можно быть жёстким. Если вы жестоки и хотите довести свой план игры до конца, то имейте ввиду, что главный герой Джек вам будет отчаянно мешать.
То есть, если вы играете за Джека, то будьте готовы, что будите мешать самому себе, играющему за Пола.....ВО КАК! В общем, сами всё увидите, если начнёте играть. Любопытный игровой опыт, я не думал, что это будет настолько прикольно.
Странное ощущение, когда смотришь сами ролики. В сериале реальные актёры, в игре игровые модельки. В катсценах качество графики слегка лучше, в самой игре хуже, однако в сериале реальные люди.
Вот и получается, что тут будто 3 стиля в одном. Это и гениально и в чём-то безумно.
Сцены экшена поставлены превосходно. Когда время сходит с ума и предметы колбасятся туда-сюда, прям супер....
Отдельно выделю саму машину времени.
Не знаю почему, но мне было жутко в ней находиться. Это просто коридор, в который вы заходите в одно время, и пройдя по нему до другого угла, оказываетесь в другом времени.
Графика в целом неплохая, но нужно постараться её настроить, чтобы не было тормозов и мыла. Нужно ставить адаптивную вертикальную синхронизацию через настройки NVIDIA, а также поставить объёмные лучи и отражения в экранном пространстве на среднее значение. Ну и конечно же отключить размытие в движении.
Может возникнуть вопрос, а кому вообще нужна эта настройка?
Но если вы этого не сделаете, то можете столкнуться с неприятными ощущениями. После этого же, все проблемы с производительностью как рукой можно снять.
Звук тут в целом круто проработан. Всякие звуки подвисания, когда мы используем наши способности, ещё и песенки неплохие в конце глав включаются все.
Отдельно хочу сказать про русскую озвучку. Она здесь настолько качественная, насколько это вообще возможно. Порой кряхтения звучат нелепо, но в общем и целом слушать персонажей приятно, будто фильм смотришь.
Игра зашла, геймплей хорош, сюжет отличный. Сериал который находится внутри игры, тоже класс, на 9 из 10 уж точно. Геймплей сам просто великолепный, достаточно удобная игра с восхитительными механиками. Дизайн локаций сам по себе не самый выдающийся, но из-за способностей связанных со временем это перестаёт быть каким либо минусом. Персонажи отличные, у многих любимые это Мартин Хатч (не из-за того что он негр) и Пол Серен. Все остальные персонажи так же очень крутые. Сама по себе концовка не плохая. Но стоит сказать, что в данной игре есть два очень значительных минуса. Во-первых, иногда чувствуется некая обрезанность/недоделанность. Во-вторых, сцена после титров... так уж вышло, что я не люблю когда произведение не кажется завершённым, так вот тут просто отвратительный клиффхенгер, что как бы это не плохой приём, но конкретно тут он чувствуется не очень продуманным....
Ещё чуть не забыл про саундтрек, но он как раз очень хорош.
Вообще то Quantum break — лучшая игра в этом таймлайне!
Remedy — один из немногих оплотов настоящих творцов в игровой индустрии. Каждый их проект — уникальный опыт, который на момент актуальности сложно получить где-либо ещё. А Quantum break, пожалуй, самый выделяющийся из их проектов. Здесь у нас не просто отличная сюжетная игра с необычными механиками, здесь целый гибрид сериала и игры. Причём не такой, как, к примеру, Heavy Rain, который и правда больше смотришь, чем играешь, а полноценная игра, в которую интегрирован сериал. И это на самом деле гораздо круче, чем звучит.
Прежде чем игрок узнает про то, что здесь есть встроенный сериал, про то какой интересный здесь сюжет, он сначала увидит визуал игры. И, боже, это великолепно. Конечно, может сказывается то, что я не сильно часто играю в свежие тайтлы, добираясь до них, когда про них уже все забывают, но всё же. Просто гляньте на скриншоты и футажи в интернете, по-моему, это даже сегодня выглядит ну очень хорошо. А уж как это сносило бы крышу в 2016, боюсь представить. Анимации, эффекты, свет, лица — всё просто настолько сочно, ярко и красиво, что глаз не оторвать.
Было бы, всё оке, если бы не одно но...Но это я пока что забегаю вперёд....
А в правильном течении таймлайна следовало бы рассказать о том, что это ещё и довольно хороший экшен. Стрельба, укрытия, это всё понятно, но сама же соль кроется в способностях. Здесь они, все завязаны на управлении временем: ускоренный бег, резкое перемещение, остановка времени в конкретной точке, временной взрыв, щит останавливающий объекты, которые в него попадают — способностей не слишком много, но зато все используются, ни про одну не забываешь.
И надо сказать, использование этих способностей даёт примерно те же ощущения, которые в своё время давал, например, Prototype — ты буквально ощущаешь насколько ты круче всего этого сброда (который вообще- то обученные спецназовцы, а некоторые ещё и с крутым оборудованием, позволяющим тоже играться со временем). Начинается бой, ты сближаешься с противником с помощью ускорения, вырубаешь первого солдата с руки (это возможно после спринта), потом в слоумо выцеливаешь второго, дэшишься, снимаешь ещё двух, ставишь щит, пока перезаряжаешься, а потом добиваешь огромного джаггернаута, заморозив его и переместившись ему за спину. Всё это действительно ощущается как будто бы ты супергерой уровня Супермена или Флэша. Quantum break — отличный экшен ведь.
Прежде чем открыть тёмную сторону игры, следует поведать о самом главном — о сюжете. И это то, что делает игры Remedy такими особенными. Quantum break в этом аспекте не просто не разочаровывает, но и по хорошему удивляет. Сам сюжет — отличная научная фантастика о перемещениях во времени. Причём именно что научная.
Финны при разработке консультировались с учёным из CERN, который, как я понимаю, представил им самую правдоподобную с точки зрения науки концепцию перемещения во времени. Основная фишка — прошлое нельзя изменить, все путешественники во времени уже были учтены в прошлом, т.е. всё что они сделали уже повлияло на них самих в прошлом и цепь событий по итогу остаётся неизменной. Это называется принципом самосогласованности Новикова. И по ходу сюжета внимательный игрок не раз, и не два будет находить несоответствия этой концепции, вроде бы как игра сама задаёт правила, а потом сама же как ни в чем ни бывало нарушает их. Но это на самом деле лишь иллюзия, после финальных титров, ты поймёшь, что весь сюжет в игре подчинён этой концепции и игра ни на секунду не отступает от своих же правил.
Я кстати понял не сразу, а спустя где-то день после завершения. И это круто, на самом деле. Чем больше геймерский опыт, тем реже получается словить ощущение: "Аааа, так вот оно как, всё же сходится, это просто я баран."
Ты спросишь, почему такой ты стал?
А я отвечу просто: "Это жиза!
Я ото всех и от всего устал,
Хотя не начинал то даже жить...."
Quantum break даёт в полной мере ощутить эту эмоцию, и даже не один раз.
А ещё на самом деле это нелинейная игра, причём выбор совершается не только в ключевых точках, "развилках", но и по ходу геймплея.
Ты скажешь: "Время лечит, всё проходит."
Но я отвечу: "Нет. Наоборот...
Оно не лечит, лишь учит жить нас с нашей болью...
Не верить, не любить и думать наперёд!"
Конечно, совсем кардинальных отличий в сюжете не будет, однако тон и окрас вполне может поменяться, да и при единственном прохождении будет скорее казаться, что выбор действительно важен и влияет на многое, такая иллюзия на самом деле дорогого стоит. А что ещё круче, так это то, что самые незначительные действия могут повлиять на сериал. Кстати о нём....
После каждой главы и развилки, нам представляется возможность посмотреть 20-25 минут настоящего сериала. Причём все те же актеры, кто озвучивал и подарил внешность героям игры, всё также останутся на экранах. А между прочим, это Айден Гилен, Лэнс Реддик, Доминик Монэхан и тот чувак, который играл ледяного мутанта в первой трилогии о Людях Икс.
В общем так или иначе, даже если качество самого сериала не поражает воображение, то выше обозначенные известные лица делают его из сериала "выше среднего" сериалом "хорошим", вполне достойным вашего времени. Но даже не в актёрах его ценность, а в том, что действия в игре буквально меняют сериал. Развилки определяют какую версию серии мы будем смотреть, а маленькие незаметные действия в процессе основного геймплея добавляют незначительные, но довольно приятные детали.
Так, например, если в игре включить трансляцию закрытого мероприятия в интернет, то в сериале мы на пару мгновений, но увидим как эту трансляцию крутят по телеку в больнице (причём другие выборы тоже наслаиваются, в трансляции могут показывать разных героев, в зависимости от наших решений). И на самом деле, это тоже ощущается просто очень круто. По моему субъективному мнению, это можно было бы назвать крышесносным, если бы не НО.....
В общем, как вы понимаете, к игре есть претензии, которые не позволяют ей стать игрой мечты, буквально сломавшие игровой опыт.
Начнем с конца, с сюжета и сериала. В версии из геймпасса, т.е. из XBOX лаунчера (на секундочку, официального лаунчера официального издателя игры) сериала просто нет. Вот так вот....
Вы можете играть в игру, но чтобы смотреть сериал, вы должны идти на ютуб, найти там нужную серию и молиться что бы выборы блогера, записавшего сериал, были как можно более похожими на ваши. Ведь иначе, вы выберете вариант, который называется также, как и ваш выбор в последней развилке, но внезапно, один из персонажей ни с того ни с сего откинется, просто потому, что блогер до этого, в предпредыдущей развилке сделал другой выбор.
Remedy — новаторы.... Экспериментаторы..... Но в обсуждаемом случае это плохой эксперимент.
QB — это ведь сериал-игра. Но вышло крайне неаккуратно, игрок, вынужден разрываться между просмотром поставленного фильма и убойным геймплеем. И проблема самого сериала в том, что он не хорошо раскрывает эту игру, делает это слишком в лоб, очевидно. Кроме этого — в отличие от Control и Alan Wake — он не интегрирован в игру, а существует отдельно и является чуть ли не обязательной частью. Странно звучит? Но выходит как-то так.... Ролики в игре бросают в игрока семя любопытства, но чтобы ознакомиться с мотивами и обратной стороной нужно посвятить себя этому. Но получит ли игрок какую то ценную информацию — нет!
В целом конечно, при прохождении главы станет понятно, что на самом деле в вашей версии истории персонаж выжил, однако, опыт от просмотра уже был испорчен.
Идём дальше,... геймплей. Тут претензия попроще, не так сильно портящая мнение об игре, однако, всё равно добавляющая капельку дёгтя. Проблема в том, что если убрать суперсилы, то экшен становится весьма посредственным. Стрельба (не смотря на то, что разработчики записывали разные пушки с разных микрофонов, достигая максимальной реалистичности звука) ощущается картонной, импакта от оружия практически нет, а различается оружие разве что боезапасом. А ещё сам персонаж, когда не пользуется суперсилами, двигается как будто бы в киселе (вне зависимости от того, идёт время или стоит).
Управление просто не отзывчивое, персонаж как будто бы обладает какой-то ну очень повышенной инерцией, что может быть и реалистично, но для супергеройского экшена это прям плохое решение.
Ну и полито это всё огромной пропастью в динамике между боевыми и исследовательскими сегментами. Т.е. бои проходятся за считанные минуты, но потом за каждым следует просто огромнейший мирный сегмент, где ты просто идёшь и собираешь записки, которые просто ну ненормально огромные.
Тут кстати, встану на защиту снова и скажу, что записки, хоть и явно страдают от излишне раздутых объёмов текста, но написаны интересно и талантливо, плюс ко всему, они серьезно расширяют игровой лор, так что ты их всё равно ищешь и читаешь.
Но как бы не было красиво написано, динамика провисает очень сильно. Чтение записок — буквально самая частая активность в игре, что как будто бы не совсем то, на чем стоит делать акцент в экшен игре. Но сам текст записок ошишенен....ты реально оказываешься в ...прошлом!
Ну и на сладкое я оставил то, от чего мне буквально хотелось выключить игру. Техническое состояние. Я не говорю сейчас про глитчи и баги (хотя это тут тоже есть, но встречается не слишком часто), о нет, я говорю о гораздо более изощрённой пытке для игрока — о сошедшем с ума освещении. В случайный момент времени, свет в игре может начать сходить с ума и станет то ярко красным, то зелёным, то фиолетовым, причем ещё и уменьшая степень прозрачности. Это значит, что когда начинается дискотека с таким страбоскопом, насладиться красотой игры не выйдет — всё что ты видишь на экране это разноцветные пятна. Причём, мякоти добавит то, что это очень похоже на симптомы смерти видеокарты, однако, нет, это именно беды с местным светом.
Изредка помогает перезапуск чекпоинта, но в основном просто приходится заканчивать главу и надеяться что при загрузке новой локации свет будет в порядке.
Игре кстати уже 9 лет, но Майкрософту настолько всё равно, насколько это может быть, игру вообще забыли и похоронили как будто бы и не было её. Ладно хотя бы из магазинов не вытравили, и на том спасибо.
В общем, если подводить итог, то Quantum break — действительно отличная игра, буквально на пару шагов не добежавшая до звания шедевра.
И ведь в целом, починить техническое состояние и это и правда был бы шедевр, остальные плюсы легко затмили бы собой кривенький экшен и провалы в динамике. Но нет, зачем чинить игры, когда можно кидаться кучами денег в другие студии, скупая их, а потом вместе клепать очередные Redfallы.
+Отличный, по-настоящему научно фантастический сюжет про путешествия во времени
+Бесподобная картинка, даже сегодня
+Крутые спец способности дающие почувствовать себя настоящим супергероем
+Сериал, встроенный в игру, да ещё и подстраивающийся под решения игрока— это на самом деле некст левел решение (которое правда никто не понял и не оценил)
+Отличные актеры, играющие просто шикарно и в игре и в сериале
+Сюжет прям как в кино (да и концовка не подкачала)
+Кайфовый геймплей с удобными механиками
+Запоминающиеся и качественные персонажи
+Саунд кайфецкий
О минусах, я уже сказал....
Это бодрый геймплей с достаточно запутанным сюжетом о временном разломе, который сотворил главный герой. Геймплей достаточно плавный, а сюжет...притягивает тебя к персонажам. Они живые и симпатичные благодаря кинематографичности. Жаль только, что мы может быть не увидим будущее, ибо концовка его не предполагает.
Но в Quantum Break спустя 9 лет играть тяжело, на самом деле. По крайней мере повторно. Исключительно мои чувства, но не хватало искорки. Игра не ставит вызов, не оставляет незавершённых дел, а вопросы, которые ставит сюжет — не имеют ответов без продолжения... Оттого сейчас QB — замороженный овощ в морозилке, который ты не шибко любишь. Вроде спаржи. К ней можно вернуться, когда хочется "заземлиться". Но теперь, когда есть Control — так ли это нужно? У последнего есть потенциал вырасти, есть вселенная. Но что есть у QB?
Только незакрытый гештальт. Но зависело то от кого это.... ?