Как подчеркивают многоопытные маркетологи и те, кто занимается продвижением экспертов - болезнь психологов - это работа со всеми запросами подряд. Ну т.е. если спросить у рандомного психолога: "с какими проблемами вы помогаете разобраться?" он ответит: "я работаю с разными запросами, сложно выделить что-то одно".
И ведь это правда. И про проблему, и про широкий спектр запросов, которые берутся в работу.
Хороший терапевт действительно может помочь разобраться с многими проблемами. Просто потому что причины этих самых проблем почти всегда уходят корнями в психологическую сферу. Отношения с противоположным полом, самоопределение, самореализация, денежные вопросы, детско-родительские отношения, возрастные кризисы, конфликты и трения с коллегами и т.д.
Среднестатистический психолог возьмется за любую из этих тем, если только в какой-то из них у него самого нет травм или сложностей. В этом случае - не возьмется.
Но тогда получается, что в публичном проявлении, в соцсетях и медиа-пространстве психолог будет говорить про все на свете. А если обо всем, значит - ни о чем. Согласитесь?
Я пишу это со смятением на душе, потому что для меня самого это очень знакомо. Дилемма выглядит так:
Если ты пишешь обо всем, даешь полезняк по самым разным темам, транслируешь вот это всеединство жизненных сложностей в психических истоках, то к тебе никто не обращается. По крайней мере из этих самых соцсетей. И это очень логично.
Ведь если у меня Мерседес, то я с гораздо большей вероятностью обращусь в сервис, который занимается только автомобилями этой марки. А вот к мужикам в гаражи, которые работают со всем, что имеет двигатель и колеса - с гораздо меньшей вероятностью.
Да, если психолог работает хорошо, действительно помогает своим клиентам решать их проблемы и разбираться в их запросах, то они будут делиться своими результатами с родными и знакомыми. Будет работать так называемый "сарафан". Но это объективно очень непредсказуемый канал.
Может быть то "густо", то "пусто". А для частно-практикующего профессионала, которому никто фиксированную зарплату не платит 5-го и 20-го числа каждого месяца, который регулярно проходит личную терапию, супервизию и постоянно обучается на программах специализаций (чтобы быть квалифицированным и максимально полезным для своих клиентов) такая непредсказуемость - это непозволительная роскошь. А точнее - это безответственно по отношению к себе и своим близким.
Ведь психологу тоже нужно приносить денюжки в семью, покупать хлеб с молочком, оплачивать счета и приобретать одежду (и не только себе).
Получается, что самый прямой и ясный путь к востребованности и финансовой стабильности - это либо идти работать психологом в найм тысяч за 25... (средняя зарплата психологов в бюджетных организациях). Нет, этот вариант мы отметаем, потому что он не позволит вообще ничего получать с точки зрения профессионального развития. Либо становиться "мерседес-сервисом"? К сожалению, с точки зрения трудозатрат на предпринимательскую составляющую практики - да, получается так.
Почему "к сожалению"? А действительно... почему к сожалению то? Хм... *ушел думать*
Главная проблема практикующих психологов
10 июня 202410 июн 2024
26
2 мин
1