Лучшие маслкары: фото и характеристики машин
Термин «маслкар» появился в Америке. Одним из самых ярких классов автомобилей являются маслкары. Этот термин можно перевести на русский язык как «мускулистые машины» или «сильные машины». Речь идет именно о мощности, которая поставлена у таких автомобилей на первое место. Что это за машины и можно ли купить такой автомобиль новым в 2024 году.
Что такое маслкар
Маслкар — это недорогая компактная и простая модель автомобиля с мощным мотором от более крупных машин. Считается, что термин «маслкар» был впервые употреблен в середине 1960-х годов, хотя сами модели существовали к тому моменту уже по меньшей мере 15 лет.
За счет дешевизны базовой модели такие машины получаются заметно доступнее более крупных седанов и купе, а принадлежность к массовым брендам снижает их стоимость относительно схожих по размерам автомобилей премиальных марок.
При этом наличие мощного двигателя позволяет первым стартовать со светофора и, по крайней мере, на прямой обгонять куда более дорогие аналоги от европейских брендов, таких как BMW, Mercedes, Porsche или Jaguar.
История маслкаров
В большинстве источников первым маслкаром считается Oldsmobile 88 1949 года. Это была относительно компактная машина, выпускавшаяся в двухдверных вариантах кузова, в виде седана и универсала на выбор. Ее особенностью стало появление под капотом 5-литрового мотора V8 мощностью 135 л.с. Если вам кажется, что этого мало, то у появившейся в те же годы советской «Победы» было только 51 л.с. и вдвое меньше цилиндров при сопоставимых размерах.
Вскоре подобные машины появились и в линейках других американских производителей. Это в первую очередь были Ford и Chrysler, но не только они. В те годы в Америке все еще существовала America Motor Company (в 1990-е она вошла в состав Chrysler), а также легковое подразделение Studebaker, и они тоже делали свои маслкары.
Но настоящий успех ждал маслкары в 1960-е, когда и появилось само название класса. Связан он с появлением в 1964 году уникального автомобиля Ford Mustang. Гениальная задумка тогдашнего топ-менеджера концерна Ford Ли Яккоки заключалась в том, чтобы взять шасси от очень простого и компактного седана Ford Falcon, напоминавшего советскую «Волгу», и соединить его со стильным спортивным кузовом, напоминающим куда более дорогие европейские спорткары.
Сам по себе Mustang не был маслкаром, но благодаря эффектной внешности и низкой цене он мигом стал бестселлером в Америке. И конечно, попал в руки компании Shelby легендарного победителя гонки «24 часа Ле Мана» Кэрролла Шелби, который заменил штатный 3,3-литровый шестицилиндровый мотор на 7-литровый V8.
Конкуренты из General Motors и Chrysler быстро подготовили ответные модели, и к концу десятилетия классические маслкары достигли пика своей популярности, а мощность их двигателей выросла до 450 л.с. в заводском исполнении.
В 1970-е спрос на подобную технику резко снизился. Во-первых, в Америке ужесточили нормы по уровню токсичности моторов, что заставило автопроизводителей снизить мощность. А во-вторых, череда нефтяных кризисов привела к резкому удорожанию топлива и спросу на экономичные модели.
Ренессанс маслкаров произошел уже в XXI веке. Сначала опять же Ford выпустил новое поколение модели Mustang в ретростиле, ставшее очень популярным. Следом ответил GM с моделью Chevrolet Camaro, ставшей звездой серии фильмов «Трансформеры». Видя успех конкурентов, маслкар Dodge Challenger выпустил и концерн Chrysler.
Маслкары в Австралии
Если 1970-е и 1980-е из-за подорожания топлива стали для американских маслкаров трудным периодом, то в Австралии классические модели продержались дольше. Концепция дешевых машин с мощными моторами в условиях австралийских просторов очень понравилась местным водителям.
В Австралии до недавнего времени существовал собственный автопром, близко знакомый с американским, но все же самостоятельный. Это австралийское подразделение Ford, а также принадлежавшая GM марка Holden. И оба до недавнего времени специализировались именно на мощных, но недорогих купе и седанах, которые разрабатывались и выпускались именно в Австралии. Именно на таком Ford Falcon, который не имел ничего общего с одноименной моделью из США, участвовал в погонях герой серии фильмов о Безумном Максе.
Неудивительно, что возрожденный в середине 2000-х Chevrolet Camaro был построен именно на шасси, разработанном инженерами австралийской марки Holden. Увы, сам австралийский автопром несколько лет назад был ликвидирован: американские концерны проиграли конкуренцию японским на рынке, где у машин руль расположен справа.
Современные маслкары
В настоящий момент продолжается производство только одного автомобиля, который можно без натяжек отнести к маслкарам. Это Ford Mustang. Выпуск Chevrolet Camaro и Dodge Challenger был прекращен, но предприятия сделали достаточно машин обеих моделей, чтобы они оставались в продаже до конца 2024 года.
Ford Mustang
Chevrolet Camaro
Dodge Challenger
Будущее маслкаров
Завершение производства Camaro и Challenger связано с двумя факторами. С одной стороны, это ужесточение требований законодательства к выхлопам двигателей внутреннего сгорания, что делает невозможным дальнейшее использование мощных бензиновых моторов.
С другой — появление мощных электромобилей, которые уже сейчас по разгонной динамике заметно превосходят сравнимые по цене классические маслкары. Вывод из этого один: доступные и мощные машины в будущем станут электрическими. Dodge уже анонсировал полностью электрического наследника модели Challenger, в GM намекают на то же, а у Ford есть полностью электрический Mustang Mach E, правда, это не купе, а кроссовер.
Японские машины JDM: что это за феномен и откуда он взялся 🤔
Об этом мы напишем в следующей статье