Найти тему

Как я продавал машину через CarPrice

Еще недавно я думал, что буду кататься на своей машине минимум года два-три. Есть ипотека, есть определенные цели на жизнь. И новая машина ну никак не вписывалась во все это. У меня была Chevrolet Lacetti 2009 г. на автомате с пробегом 110к км. Почему была? Потому что вчера я ее продал.

Немного пафоса Вам в ленту
Немного пафоса Вам в ленту

Как вообще так получилось? Повторюсь, особого желания расставаться со своей ласточкой у меня не было. Машина хоть и используется преимущественно на выходных, все равно нужна. Нет-нет, но реально понадобится. «Лачетти» считается довольно надежной и крепкой машиной. И правда, за 3,5 года владения никаких особых проблем не было.

Но вот перед очередной поездкой в родной Волгоград из Москвы я, как ответственный водитель, решаю загнать машину в сервис. Чтобы посмотреть — вдруг нужно что-то срочное поменять.

Обычно мне выставляют счет на 20–30 тыс. рублей раз в год. И за эту сумму делают достаточно большой объем работы. Однако на дворе 2024-й, и цены взлетели очень высоко. А привычная «двадцатка» превратилась в 160+ тыс. рублей!

Причем проблемы такие, что как бы ездить можно, но в любом случае их нужно решать. А я не собираюсь ездить на этой машине долго. Все-таки старенькая она. 15 лет машине. С семьей на дальнее расстояние страшновато ехать. Ну и после вложения вышезаявленных 160к+ лучше «Лачетти» точно не станет.

Поэтому со скрипом на сердце было решено машину продавать. Вопрос — а за сколько? В 2021-м я покупал ее за 375к. Но сейчас цены очень сильно выросли. На специальных площадках по продаже автомобилей за мой «Лачетти» можно найти в диапазоне от 400 тыс. до 1 млн руб.! Откуда такие цены — решительно непонятно.

Мне кажется, все происходит примерно следующим образом. Человек заходит на доску объявлений, видит цену за похожий авто, думает: «Ну мой же не хуже» — и выставляет еще более высокую цену. Иначе как объяснить, что на некоторые «Лачетти» цена достигает 800–900к? Я поставил цену в 720к с мыслями, что, если в реальности продам за 550–600к, будет хорошо.

Параллельно загнал машину в трейд-ин «Лады» на оценку. Проценили мне ее в 400–500к предварительно, без диагностики. Подозреваю, что в конечном итоге цена была бы где-то 450.

Кстати, к этому моменту машину я все-таки отогнал в Волгоград на лето.

А что насчет площадок? За неделю на реальный просмотр приехал всего один перекуп и даже не постарался поторговаться. Несколько раз снизив цену в объявлении, новых просмотров так и не произошло.

Так я оказался на развилке.

Первый вариант предполагал обратный перегон в Москву. Там я продавал бы и дальше на условном «Авито». Из плюсов — я бы мог продать дороже. Тысяч за 500–550. Из минусов — это огромная потеря времени от показов, а также страх, что где-то между Москвой и Волгоградом что-то окончательно отхлебнет, и я уже даже за 300к не продам. К слову, за неделю пребывания в Волгограде вылез «чек». И разбираться с ним не было никакого желания.

Второй вариант заключался в попытке продать «Лачетти» через CarPrice — аукцион автомобилей. Раньше я не сталкивался с этой компанией, лишь слышал где-то в рекламе. Почитав, как все проходит на их сайте, решил попробовать. Ну а что я теряю, кроме времени? Кстати, на сайте так и написано: "максимум, что Вы и мы теряем -это время". Параллельно поизучал отзывы. Кто-то их нахваливает. Кто-то ругает - якобы обманывают. Думаю, ладно - все равно попробую. Записался на осмотр.

Тут, пожалуй, расскажу как все проходит. Человек пригоняет машину. Специальный менеджер ее очень тщательно осматривает, фотографируя все изъяны. Всю информацию он загружает на специальный сайт. Так же происходит небольшой тест-драйв. После этого все подгружается на саму площадку и начинается электронный аукцион. Дилеры со всей страны делают в течение 20 минут ставки. И в конце, если продавец соглашается с ценой, то машина считается проданной.

После записи мне сразу прилетело письмо с ценами, на которые я могу рассчитывать:

Диапазон цен.
Диапазон цен.

На следующий день я уже собрался на сам осмотр и аукцион. С утра мы с женой заботливо помыли нашу машинку, все из нее вытащили и поехали на нужный адрес.

-3

Несмотря на некоторые душераздирающие отзывы о менеджерах-грубиянах, нас встретил довольно приятный молодой человек. Пока он проводил осмотр мы приятно пообщались. И вообще в целом мне очень понравилась сама атмосфера. Наверное нужен был дисклеймер - эта статья не реклама. Просто в интернете как-то принято ругать все, а если похвалишь - то ай-ай-ай, реклама.

-4

И нам кстати довольно сильно повезло с менеджером. Потому что был еще один - он оказался таким душнилой. После авторитетного совета купить мне старенькую БМВ (ведь главное душа, а не деньги), я и слушать его перестал.

Все - данные загружены, кофе сварен, а мы с женой уселись на зеленый диван. Осталось нажать кнопку - запустить торги. Что я и делаю.

Начинаются торги. Идут он 20 минут. Причем если в последние 30 секунд появляется ставка, то аукцион продлевается еще на минуту и так далее. На самом деле ощущения очень необычные - смотришь, как за твою машину торгуются. Появляется какой-то азарт что ли. Первые 10 минут ничего особенного не происходит - цена колеблется в районе 50к. Но потом начинается реальное повышение ставок каждые 10-15 секунд.

Моя в левом верхнем углу
Моя в левом верхнем углу

Несмотря на довольно активные торги цена по итогу дошла до 357 тысяч. К этому моменту где-то внутри я решил - продам, если будет 400. Поэтому менеджеру я так и сказал - цена не устраивает. Оказывается тут есть скрытая опция и иногда предлагают провести сразу второй аукцион. Я соглашаюсь. Еще 20 минут азарта и... 397к. Это меня устроило.

Почему же я согласился. Да, я понимаю, что если заморочиться, то можно было бы продать на условном Авито за 500к. Но мне жалко своего времени, плюс что-то может в любой момент сломаться. Да и обратно в Москву, честно говоря, на такой машине я не хотел бы ехать.

По деньгам варианта два - либо сразу на карту, но с комиссией в 10-15к. Либо в течение 4 рабочих дней полную сумму. Остановился я на втором варианте.

Поэтому в целом могу сказать, что сам CarPrice понравился. Просто нужно понимать все и адекватно подходить к вопросу. Можно продать сразу и дешевле через них. А можно самому, но как повезет. Думаю, что в конечном итоге за 550-600 моя Лачетти и продастся где-то. Искренне надеюсь, что ласточка моя будет кататься дальше и радовать нового владельца.

А вот и крайняя фотография с моей машиной:

-6

Как-то даже грустно стало... Столько всего пережито с ней. Но нужно двигаться дальше.

Спасибо за внимание, буду рад комментариям!