За разговорами чай остыл и Лариса Сергеевна предложила заварить новый. Пить чай Никите не хотелось, но это давало возможность побыть ещё немного в гостях у этой потрясающей женщины и он этой возможностью воспользовался. Уезжать ему совсем не хотелось, и куда только делась усталость, которая чувствовалась весь день из-за того, что ночью пришлось ехать на дачу и отвозить мать в больницу. Сейчас ему спать совсем не хотелось, хотя было уже слишком поздно.
Как быстро летит время! Надо домой возвращаться, а ему не хотелось покидать этот маленький домишко, потому что не хотелось расставаться с Женщиной, которую помнил ещё со школы и к которой в то время даже подойти боялся. А сейчас она сидит перед ним. Такая простая в домашней одежде и такая прекрасная, и видно, нуждается в помощи. Она уже не такая, какой была в школьные годы, совсем не такая, но по-прежнему прекрасная.
- Лариса, хочу предложить вам перебраться до лета в мой дом. Мне не нравится ваша печка, она довольно опасная. С буржуйкой дело лучше не иметь. А в моём доме с отоплением всё в порядке, я провёл газовое.
Соглашайтесь! Будете жить там без забот. Маму я сюда до мая точно не привезу и вы спокойно можете там жить, - предложил Никита, а потом с грустью добавил, - Дай Бог летом сможет она здесь пару месяцев побыть вместе с сиделкой.
- Ну нет, Никита, я не смогу себя там чувствовать, как дома, - Лариса долго не соглашалась, но Никита был настойчив и смог уговорить её.
- Пока я здесь, давайте собирайтесь и я вас перевезу на новое место.
Лариса отказывалась, всё же дома удобней, а в чужом доме будет не очень уютно ей. Но Никита был настойчив и добившись согласия, тут же перевёз Ларису.
Через час она уже располагалась в Никитином доме. И снова они сидят на кухне, и снова пьют, но уже не чай, а кофе и варила его не она, а он.
А в доме есть и спальня, и эта спальня до утра не позволила Никите уехать.
Поздним утром он вынужден был её покинуть. Надо быть в больнице у матери, но уезжая он знал, что будет возвращаться сюда, к этой Женщине снова и снова до тех пор, пока она не скажет «да» на уже сделанное им предложение.
Никита уехал, а Лариса осталась в раздумье. Но точнее, не в раздумье, а в твёрдой уверенности, что откажет ему. Ну, какое может быть замужество? Это же смешно! Ушла на пенсию и замуж захотелось ей. За всю жизнь замуж никто не звал, а тут такое. Сын с невесткой хохотать будут. Нет, скорей всего, не хохотать, а дурой её считать. Нет и нет! И хоромы его ей не нужны. И зачем только согласилась переехать в его дом. Ей и в её домишке хорошо. Сейчас она соберёт свои вещички и уйдёт к себе. Надо же было такое придумать?! Ну, кто её умной назовёт?
Всё, возвращается она, а приедет Никита, дверь ему не откроет. На том всё и закончится.
Лариса начала собираться. Но что же с Мартой делать? Он же оставил собаку на её попечение, просил позаботиться о ней. Значит, надо брать Марту с собой. Тогда придётся брать и крупы для каши и мясо, а это приличный груз получается. А коль будет у неё Марта, то и не получится не открыть дверь Никите, когда он вновь приедет.
Решила остаться, но подумала: «Как только он тут появится, я передам собаку и уйду в свой домик. А к себе его и близко не подпущу»
Но… какие же не понятные эти женщины! Разве она не хотела, чтобы он пришёл? Хотела! Но даже себе не признавалась в этом.
Прошёл день, второй, третий. А Никиты нет. Можно было бы позвонить и узнать, что случилось, но Лариса звонить не будет. Не она должна звонить, а он.
Появилось какое-то чувство сожаления, смешанное с тревогой. Это всё?
Выходит, всё. Он просто пошутил.
Но не шутил Никита. И когда Лариса услышала звук остановившейся возле дома машины, а потом увидела Никиту с огромным букетом роз, она не смогла скрыть свою радость.
- Вот… я обещал, - сказал, протягивая букет Ларисе, - Задержался… Ездил в областную больницу за доктором, потом отвозил его. А маме лучше, её уже перевели из реанимации в палату, и конечности понемногу отходят. Понемногу говорить начала. Не всё понятно, но я понимаю. Доктор из областной больницы дал хороший прогноз. Так, что, всё будет хорошо! И я ей сказал, что женюсь.
- Что???
- Женюсь! По другому и быть не может!
А Лариса тоже уже знала: конечно, по другому и быть не может!
«Какая же я легкомысленная, - подумала она, обнимая Никиту, - Ведь хотела уйти, убежать, «нет» сказать! А сама…»
Эпилог.
Их совместная история только начинается. Прошла осень и зима, наступила весна. Марье Никитичне, маме Никиты стало заметно лучше. Надеются, что весной она сможет выходить на улицу, наблюдать, как просыпается природа, а пока что ходит лишь по дому. Пока ещё говорит не чётко, некоторые слова произносит она с трудом.
Живут они все вместе в дачном доме, так как в городском доме всё ещё идёт ремонт.
Когда в самом начале Никита привёз Ларису к матери в больницу и представил её, как жену, Марья Никитична своими непослушными руками дотронулась до их рук, а потом смогла перекрестить их. Лариса восприняла это, как благословение.
Жизнь преподносит и приятные сюрпризы.