Российское автомобильное предприятие Автоваз, которому с недавних пор дозволили выжимать последние соки из россиян, пользуясь сложившейся экономической и политической ситуацией, похоже, разошелся не на шутку от своей вседозволенности, помощи правительства, и от безразличия российского общества. И в результате Автовазу оказалось мало того, что пользуясь поддержкой государства, он установил заоблачные цены не только на свои автомобили, но и вообще НА ВЕСЬ автомобильный рынок России - оказывается, что даже этого ему, "маловато будет". И теперь российский Автоваз готовит новые подставы для российского населения.
Да, давайте будем называть вещи своими именами: Автоваз делает именно автоподставы для россиян, и это еще максимально политкорректная форма высказывания.
Ранее, по требованию Автоваза в России уже были введены огромные налоги на импорт автомобилей, а правительство РФ усилило контроль за параллельным импортом авто. Зачем это было сделано? Официальная позиция российского правительства и руководства Автоваза такова, что делается это для развития российской автомобильной промышленности. Но в результате цены НА ВСЕ автомобили в России только взлетели до заоблачных высот. И это при том, что какого-то особого развития российского автопрома не произошло, а весь автотранспорт стал намного менее доступным для россиян.
Но и это еще не все. Поскольку автотранспорт является одним из базовых товаров потребления, а также ключевым звеном для всех сфер современной жизнедеятельности общества (ну не на лошадях же передвигаться и перевозить грузы в наш 21-й век), то взвинчивание цен на авторанспорт в угоду Автовазу означает только одно - неминуемое снижение качества жизни в стране по всем направлениям.
Таким образом, оригинальные идеи Автоваза крайне отрицательно влияют на весь российский авторынок, а следовательно, и на всю российскую экономику. Но поскольку недовольных в российском социуме особо нет, и все россияне согласны на многие годы вперед оплачивать оригинальные идеи Автоваза, то руководство «народного» предприятия решило не останавливаться на «достигнутом», и начинает продвижение очередных своих «блестящих» идей. Разумеется, это позиционируется Автовазом как «благо» для России, но для кого конкретно это станет благом - это, как обычно, вопрос слегка туманный.
И далее, обзор некоторых новых инициатив Автоваза и правительства РФ.
- 1. Портал «Автовзгляд», 21 мая 2024, публикация «Дорого — небогато: из-за "утильсбора" LADA Granta подорожает до 2 млн. рублей». Цитаты:
- «Все знают, что у АВТОВАЗа с лоббистскими возможностями все более чем в порядке. Пример эффективной деятельности такого рода — прошлогоднее повышение утилизационного сбора, направленное против нашествия иномарок в Россию. Однако лишь профессионалам отрасли видно, что такой прямолинейный протекционизм лишь больно бьет по карману рядового покупателя, но не стимулирует развитие российского автопрома». Здесь автор «Автовзгляда» немного ошибается в том, что такое может быть видно «только профессионалам отрасли», поскольку в любом учебнике по экономике для школьников 9-10 класса черным по белому написано, что отсутствие нормальной конкуренции ВСЕГДА приводит к повышению цен и снижению качества. Но в остальном автор абсолютно прав.
Не зря же во всех странах с развитой экономикой активно работают антимонопольные структуры. Отсутствие нормальной конкуренции в экономике ВСЕГДА запускает отрицательный отбор и другие негативные процессы.
- «Напомним, что ради поддержки отечественного производителя с подачи г-на Соколова (президента Автоваза) в прошлом году правительство подняло утильсбор на легковушки до 300 000 рублей ... [c декларируемой целью вынудить китайские бренды поднять свои цены] ... дабы облегчить для LADA конкуренцию с ними. Но по итогу вышло совсем не так, как эта идея преподносилась публике изначально. По данным Росстата, за 2023 год отечественные автомобили подорожали на 18%, в то время как импортные (читай — китайские) — только на 4%. … То есть по факту государственная операция по «защите отечественного производителя» свелась лишь к мощному росту выручки последнего.
В прошлый раз свою идею повышения «утиля» до нынешнего уровня Максим Соколов публично озвучил в начале лета 2023-го. Теперь аналогичный «запрос в правительство» из его уст прозвучал в середине весны 2024-го. И новые «аппетиты» главы АВТОВАЗа с готовностью поддержали члены Комитета по промышленности и торговле Госдумы». Здесь вспоминается предыдущее ошибочное утверждение автора о том, что негативный эффект от всех этих мер могли предсказать «только профессионалы отрасли». Возможно, такие формулировки требуют редакторы российской прессы в целях «политкорректности»?
- «В случае принятия решения о повышении «утиля», уже в этом году вся модельная линейка, представленная в стране, подорожает минимум на 250 000 рублей. В следующем году сбор планируют увеличить еще на 20%, потом еще на 20%. А затем ежегодно прибавлять по 10%. Как вам LADA Granta за 2 млн?»
Ну что же, вся картина происходящего — «как на ладони». Например, стремление Автоваза пользоваться сложным положением россиян, чтобы выкачивать из них побольше денег. И более того, делается это максимально варварским способом, за счет нанесения ущерба ВСЕЙ экономике страны. А что же россияне? Россияне только за! Ну а если таков выбор большинства россиян, то нам остается только порадоваться воплощению в жизнь всех народных устремлений.
- 2. Портал «Автовзгляд», 31 мая 2024 года, публикация «Власти поддержали лоббируемое АВТОВАЗом увеличение утильсбора». Цитаты:
- «Очередной цикл подорожания автомобилей в России не за горами. Министерство экономического развития России не просто поддержало рост ставок утилизационного сбора, а выступило за их существенное увеличение».
- !!! «Руководство тольяттинского гиганта считает, что в текущем году они [ставки утильсбора] должны для ТС с двигателем от одного до двух литров вырасти вдвое — до 555 100 руб.; на электромобили — сразу в 33 раза, до 1,1 млн. руб.; на грузовики — в 1,7 раза, до 818 550 рублей. В итоге и без того безбожные прайсы на все продаваемые в стране машины, включая LADA, вырастут еще больше».
Итак, во-первых, становится очевидно, что Автоваз и чиновники действуют сообща. А во-вторых, обратите внимание, что руководство Автоваза требует повышения цен на весь автотранспорт, и даже на грузовики. А это, в свою очередь, будет означать серьезнейший удар по всей экономике страны. Для чего и для кого все это делается? Думаю, что вы знаете ответ.
- 3. «Ведомости», 5 июня 2024, публикация «Автоваз прекратит производство Lada Granta». Цитаты:
- «"Автоваз" намерен снять с производства автомобиль модели Lada Granta, заявил журналистам президент компании…
"Мы считаем, что это будет в среднем в пятилетней перспективе, начиная с будущего года" - сказал Соколов(цитата по ТАСС)»
- «"Автоваз" позиционирует Lada Iskra как бюджетную модель».
- 4. «Autonews», 5 июня 2024, публикация «Ориентир ₽1,2 млн: чего ждать от Lada Iskra за эти деньги». Цитаты:
- «В пресс-службе «Автоваза» подчеркнули, что модель позиционируется на рынке между Granta и Vesta, в том числе и в плане цены».
- [Исходя из этого появляются прогнозы экспертов о возможной цене на "Искру"]. Так, например, «Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов считает, что стоимость Lada Iskra будет начинаться от 1,5 млн рублей».
Таким образом, Автовазу явно показалось мало того, какую разруху он уже учинил на российском рынке (при поддержке чиновников), и теперь он решил еще и вывести из оборота самую дешевую модель автомобиля – «Гранту», что сделает авторанспорт еще менее доступным для россиян. Зачем Автовазу отказываться от самой дешевой модели? Все очень просто: чем более технологичен и укомплектован товар, тем больше на нем можно заработать, и тем больше можно накрутить в цене, а затем еще раз заработать на продаже запчастей. Таким образом, лишая россиян наиболее бюджетной и условно сбалансированной по соотношению цена/качество модели - «Гранты», Автоваз улучшает только свою жизнь. Но делает он это исключительно за счет того, что усложняет жизнь для россиян.
Итог.
В итоге возникает вопрос: а неужели нельзя хотя бы на период кризиса пойти навстречу населению России, войти в положение «простого народа», и хоть как-то усмирить особо хищнические аппетиты отдельных лиц? Конечно же, чисто «технически», это сделать возможно, но вопрос в том, надо ли это кому-нибудь?
Но кроме доходов для коммерческих структур, есть и еще одна важная причина, по которой российский авторынок НАМЕРЕННО подвергают таким перегрузкам. И хотя писать об этом я не стану, но вы наверняка и сами догадаетесь, для чего это делается.
Вот такая ситуация складывается сегодня на российском авторынке. И прогнозы на будущее также не утешительны: очевидно, что дальше будет становиться только хуже. Но поскольку Россияне не имеют никаких возражений, то почему бы и не попробовать воплотить такой экстремальный проект?
В итоге остается только один вопрос: почему россияне опять не возражают против этого? И тут все тоже очень просто: россияне не станут возражать, к чему бы не вели те или иные инициативы, хотя бы по той простой причине, что какой-либо другой стиль управления им не понятен, не известен, и чужд. А кроме того, безразличие одних россиян к проблемам других россиян — это вполне стандартное явление в российском обществе, и потому ни у кого из россиян такое не вызывает подозрений. А потому, «улыбаемся и машем», ведь все в России может быть только так, и никак иначе.
На этом все. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и пишите комментарии. А также заходите в тематические подборки на канале и переходите по ссылкам в конце публикации.