Найти тему
Мир глазами пенсионерки

И чего не хватает свекровкам, тещам?

- А ты куда это собралась?

- Все, Кирилл, с меня хватит. Я на такое не подписывалась. – Он смотрел на эту добрую, понимающую женщину и не мог понять, что произошло. Кира долго ломал свою голову над вопросом, какой должна быть избранница, которую он приведет в дом. Все так прекрасно начиналось.

После двух месяцев встреч Кирилл понял, что это его женщина, именно с Диной он уживется. На все его неординарные выходки только улыбалась и произносила:

- С каждым такое может случиться, надо просто вовремя остановиться. – И вот он только решился сделать Дине предложение, а дома его встретили чемоданы. Что он должен думать? Коробочка с кольцом жгла ему грудь, он достал ее, но лицо Дины не изменилось, она смотрела на него непонимающе.

Часом назад в гостях была мама Кирилла и говорила, что у ее сына другая женщина.

- Еще пять минут, и он повел бы ее в ЗАГС. Ты чего лезешь в его жизнь? Жить в своей квартире захотелось? Так запомни, если ты сегодня же не уберешься отсюда, я подмочу твою репутацию. – Дина смотрела на Кирилла.

- Это кольцо точно по адресу? По-моему, оно предназначалось другой женщине.

- Дина, это не смешно.

- Разве я смеюсь? Тамара Егоровна только что выгоняла меня отсюда.

- Ты больше ее слушай. Я поменяю замок, и она забудет дорогу к нам. Только ты и я. Прошу, прими кольцо в честь нашей помолвки. Обещаю, завтра же подадим заявление, - Кирилл стоял на одном колене, в руках держал изящное колечко с лазуритом, в тон ее глаз. И Дина поверила, что оно предназначается ей.

Это событие молодые люди отметили в «семейном» кругу, вдвоем. Им сейчас никто не нужен. Но подмоченная репутация Дине не давала покоя, она обязательно своим страхом должна поделиться с мужчиной.

- Кирилл, мне кажется, что я скоро могу остаться без работы.

- Это еще почему? Сокращение? Мама об этом ни разу не обмолвилась. – Тамара Егоровна была начальницей отдела, где работала Дина. У них руководители часто менялись, а сотрудники оставались каждый на своем месте. Хозяин фирмы привел им нового руководителя, по губам – ниточкам Дина сразу поняла, что женщина не из простых. Мало того, что строгая, так еще яз.ва. От таких людей всего можно ожидать.

Она и не думала, что им придется видеться вне работы. Обычно эта яз.ва, именно так новую начальницу окрестили в коллективе, приходила тютелька в тютельку, по ней всегда часы можно сверять. Сотрудники были на рабочем месте минут за пятнадцать до начала. В тот день Дина опаздывала, из-за аварии на дороге была пробка.

Подбежала к офису в тот момент, когда Тамара Егоровна закрывала дверцу машины, за рулем которой сидел Кирилл. Дина не могла поверить в родство этих людей, но вечером все прояснилось.

- Не дрожи, матери до меня дела нет. Как только машину возьмет из ремонта, забудет, что я у нее есть. Она всегда с головой погружается в работу. – Дина и успокоилась, в рабочее время старалась не мозолить глаза начальнице, все задания выполняла добросовестно, без нареканий, конечно, не обходилось. И вдруг такая угроза.

- Диночка, мама живет ради меня. С тобой она так не поступит, зная, что ты моя женщина. – Пришлось ей рассказать Кириллу о какой-то то ли придуманной, то ли воображаемой женщине, которую якобы она вытесняет из жизни сына Тамары Егоровны.

- Никакой другой женщины у меня нет, - Кирилл опять полез с поцелуями к Дине, чтоб доказать свою любовь, шепча:

- Ты моя сладкая, так бы и съел тебя в один присест. Я тебя люблю. Мы завтра с тобой идем в ЗАГС, -каких только слов ни произнес Кирилл в порывах страсти. И каждая последующая ночь ему казалась волшебней предыдущей.

Но сегодня его ожидала бессонная ночь. Дина сопит у него под боков, положив свою нежную руку ему на грудь, а перед глазами у него Ритка. Та самая Ритка, которая три года его таранила. Так ему не хотелось, чтоб она объявилась именно сейчас, когда он стал ее забывать, благодаря Дине.

Когда-то Кирилл считал, что лучше женщины, чем Маргарита, нет ни одной. Он ее любил той любовью, когда о себе не помнил, только Рита, все для Риты. Женщина и сама считала, что она состоит из одних достоинств. Кроме внешней красоты и обаяния была прекрасной хозяйкой, что приготовить, что навести порядок в доме, а уж глажка, тут ей равных не было. Даже на пододеяльниках не было непроглаженного места.

Привел Кирилл ее в этот же панельный дом в небольшую квартирку, доставшуюся ему от бабушки. В то время она была убитая, но Кириллу казалась раем, потому что рядом с ним любимая женщина. Рита же считала, что она заслуживает большего.

Ее не устраивали постоянные ужины дома, ей нужны были рестораны, увеселительные мероприятия, которые она устраивала с подругами. А он сидел и выглядывал в окно, ждал, когда его любимая женщина нагуляется.

Потом вдруг ей захотелось, чтоб Кирилл поменял машину, потому что ей уже стыдно садиться в нее, когда подруги ездят на крутых, причем сами за рулем. Ей бы тоже не мешало получить права. В общем, ее запросы росли с каждым днем. Это и пикники за городом каждые выходные, отдых на море где-нибудь за границей. Такого мужчина не мог ей дать, потому что зарплата ему не позволяла.

- Так поменяй работу, чего как гвоздь сидишь на одном месте. – И шли примеры подруг, их мужей, ухажеров.

- Может, мне еще и банк ограбить?

- Как будто все грабят банки, которые живут в свое удовольствие. Живем-то один раз. Да и маманьку твою можно изредка трясти. Хватит ей складывать деньги в чулок. Мне кажется, она совсем забыла, что у нее есть ребенок.

- Это я ребенок? – Кирилл был под два метра ростом, спортивного телосложения, в свое время мать его водила во все секции, в которые только могла. Он хлопал дверь, уходил к матери, возвращался только утром, чтоб собраться и уйти на работу, которая ему нравилась, и менять он ее из-за прихоти женщины не собирался. Однажды не вытерпел и бросил:

- Не нравится, уходи или себе подыскивай работу с высоким заработком, чтоб хватало на все твои хотелки. – Потом дня три они играли в молчанку. Кирилл знал, что Ритка от него не сбежит, потому что ей идти некуда и домой не уедет, потому что мать ее заставляет работать на огороде, доить корову, это ей ой как не нравится. Да и отец у нее самый настоящий ал.каш, который всех достал своей пья.нкой, поэтому она стеснялась везти Кирилла к своим родителям, чтоб их познакомить.

Деревня ему всегда представлялась такой, какой он видел ее в кинофильмах да из окна своей машины. А так хотелось посмотреть на деревенскую жизнь изнутри. Но Рита отложила поездку до сватовства.

Со временем Рита поняла, что ей не сдвинуть Кирилла с места, и она решила пойти другим путем, не теряя надежды, что ради любви к ней мужчина пойдет на все.

- Раз ты не можешь удовлетворить мои запросы, придется нам расстаться. Жаль, конечно, но мне придется уехать, искать лучшей жизни, - все это она произносила с таким сожалением, что порой и мужчины выступали слезы, он бросался ее обнимать, но ни одного слова о том, что он завтра же сменит работу и уже через месяц повезет ее на заграничные курорты.

Однажды вернулся с работы, а вещей Риты в шкафу не оказалось. На телефон пришла смс: «Не поминай лихом, но мне с тобой не по пути». Его контакт был заблокирован. Пусть он не женщина, но со своей бедой пошел к матери. Редко он ей плакался в жилетку, потому что та считала, что такое поведение мужчину не красит.

- Давно самому надо было ее выгнать, а ты растаял перед ее карими глазками. Не пара она тебе. Деревенские они все наглые, не успеют опериться, уже диктуют свою права, пусть гниет в своей Тмутаракани. – Не верится Кириллу, что мать смогла изменить свое отношение к Ритке. Тамара Егоровна всегда к ней относилась с брезгливостью, порой даже затыкала нос, как будто от нее несло навозом.

Это Кириллу нравилось все, что приготовит Маргарита, а его мать не стеснялась говорить в присутствии женщины, что она такой гадости еще никогда не ела. Он одергивал Тамару Егоровну. Вставал, целовал любимую и произносил:

- Спасибо, Ритуль, все было очень вкусно. – Прокручивая уже в сотый раз за ночь все это в своей голове, пришел к выводу, что мать сама придумала, видать, Дина ей тоже пришлась не по нраву. Но Кирилл любит эту женщину и в обиду не даст никому.

Дина – полная противоположность Ритке. И красота ее неброская. Чтобы ее рассмотреть, надо приглядеться. Тихая, спокойная, нет у нее никаких высоких запросов. С кухней не все ладится, так это дело времени, научится. Да и сам он уже кое-что умеет готовить. Научился многому, пока два года жил один.

Одно не нравилось Кириллу в этой женщине. Он всегда сразу за собой мыл посуду, а Дина все складывает в раковину, пока не наберет целый ворох. Потом засучивает рукава и принимается все перемывать. Он иногда уговаривал женщину, что легче за десять минут все свежее отмыть, а не стоять часами, отмачивая засохшие остатки еды. Дина, бывало, обижалась на него, но во всем с ним соглашалась. Однако, продолжала делать так, как привыкла или как было заведено в доме ее родителей.

Кирилл на все закрывал глаза, лишь бы не обидеть Дину. Но зато она никогда не сказала ему ни слова поперек. Мужики на работе жаловались, что их жены запилили, а он только улыбался, потому что с Диной не испытает такого никогда.

И если и спал мужчина в эту ночь, то часа два, и то заснул под утро. И первый вопрос, какой он услышал, открыв глаза:

-Кира, а мы когда пойдем подавать заявление? В обеденный перерыв или ты после работы заедешь за мной? – Голова у него в данный момент ничего не соображала, он и забыл, что вечером обещал Дине.

- Скорей всего вечером, если, конечно, не будет никакого аврала. – Но за вечер два раза прозвучало ЗАГС, поэтому Дина не расстроилась: не получится сегодня, то завтра они обязательно подадут заявление, и она познакомит Кирилла со своими родителями, которые пока предостерегали дочь от брака.

- Ты думаешь, он ни разу не был женат? Мужику почти тридцать, такого не бывает.

- Мам, у него в паспорте страничка чистая, - Дина пыталась доказать, что сейчас все стараются сначала чего-то добиться в жизни, а потом уже обзаводиться семьей.

- Дурочка ты у нас. Зачем же портить паспорт, когда можно жить с женщинами гражданским браком. Значит, с ним что-то не так, раз женщины не торопятся с ним расписываться. Не торопись, приглядись к Кириллу, к его матери, а потом уж давай согласие. – Дине казалось, что мать-то уж знает, что такое любовь, как хочется женщине замуж. Но Валентина Семеновна по полочкам разложила, что ее дочь ждет в браке. И эти доводы для Дины не были аргументом отказываться от Кирилла. Она любит, и этим все сказано.

Тамара Егоровна поздно спохватилась устраивать личную жизнь своему сыну. До этого верила, что он взрослый, перед глазами есть ошибки друзей, коллег, должен все взвесить.

Дина ей тоже не нравилась, особенно ее халатность на работе. Весь день витает в небесах, лишь только к вечеру начинает работать, и как итог, ничего не успевает, жалуется на загруженность, обещает завтра все доделать. И так каждый день. Значит, в быту она такая же.

Она просто не достойна ее сокровища. Пришлось в отделе кадров поднять ее личное дело. Как только прочитала, из какой семьи и кто ее родители, сразу же закрыла. Не для нее она растила своего сыночка. И в невестки возьмет только принцессу. Поэтому и пришлось начать наступление на Дину. О том, что у Кирилла есть другая женщина, Тамара Егоровна обмолвилась между делом.

А вот насчет нерадивой работницы ей пришлось посоветоваться с хозяином.

- Тамара Егоровна, вам с ней работать, поэтому вам и решать. Увольняйте, раз не справляется со своими обязанностями. – Дина настолько жила тем, что она без пяти минут замужем, что сразу не заметила, что ее место за столом занято. Пока разделась, поправила прическу, только потом обратила внимание.

- А ты чего тут делаешь? – На ее месте сидела Дашка, наг.лая женщина, которая идет к своей мечте по трупам.

- Я-то теперь тут работаю, а вот что ты тут делаешь, не понятно. Яз.ва мне сказала, что ты уволена.- В другой раз Дина бы притупила взор, на глаза ей бы накатились слезы, но тут она, как Жанна д Арк полетела к хозяину.

- Почему? За что?

- Все вопросы не ко мне, а к Тамаре Егоровне. К работе надо относиться добросовестно, голубушка. – К будущей свекрови Дина не пошла, решила сначала посоветоваться с Кириллом. Тут же набрала его номер, но он разговаривал по другой линии. К обеденному перерыву она уже ждала Кирилла около фирмы, где он работал. Мужчина ей говорил, что он с коллегами обедает в кафе, что находится у них в здании на первом этаже.

Ей пришлось прилепиться к окну, чтоб он ее заметил, потому что за полдня Дина так и не смогла переговорить с Кириллом. Он шел с коллегой, что-то бурно обсуждал, а телефон его был выключен. Осталось Дине ждать вечера, другого выхода не было.

Не успела раздеться, как раздалась знакомая мелодия, вприпрыжку побежала к сумочке.

- Дина я за тобой заеду к шестнадцати.

- Кира, я дома, меня яз.ва выгнала с работы, - женщина и не заметила, как вылетело оскорбительное слово, это у нее вошло уже в привычку.

- Кто? Ты имела в виду мою мать? Я в курсе твоего увольнения. – Не хотел он распинаться и плакаться о том, что полдня ему матушка выносила мозги. И сын решил сделать ей назло. Он подаст заявление и распишется с той женщиной, с которой живет. Какие-то там Дашки, Машки, Светки пусть ждут своего часа. Он спросил у матери:

- Почему же они до сих пор одни, если такие замечательные?

- Потому что умеют видеть мужчин насквозь и с каждым встречным связывать жизнь не хотят. Это ты у меня до седин будешь носить розовые очки. Хоть иногда-то снимай их, посмотри на реальность да оцени ее.

Нет, Кирилл от Дины никогда не откажется. Они подали заявление, тайком от матери расписались через два месяца. Тамара Егоровна узнала об этом, когда Кирилл ей хвалился, что скоро станет папой, ожидая увидеть радость в глазах матери.

- Вот прощ.елыга продуманная, решила привязать тебя к себе ребенком.

- Мам, Дина мне законная жена. Мы в браке скоро будет как полгода. Но сейчас хотя бы улыбнись. У тебя будет внучка, ты же так хотела дочку, но у тебя не получилось. Теперь принимай в подарок внучку от меня.

- Променял мать на нищебродов, еще и скалится. Даю две недели, чтоб освободили квартиру. – Кирилл точно не понимал, что случилось с его матерью.

- Квартира моя, почему я ее должен освобождать? Она мне досталась от бабушки.

- Квартира моя, хочу тебе напомнить, она мне досталась в наследство от матери. А на тебя ее никто не оформлял. И пока ты будешь жить с этой голодранкой, скитайся по чужим углам.

- Пожалей внучку, которая должна родиться через три месяца.

- А меня никто и не спрашивал, нужна ли мне внучка. Запомни, ни твоя жена, ни твоя дочка никогда не переступят порог ни одной моей квартиры. – И началась самая настоящая холодная война.

Кирилл после рождения Алисы отвез жену с дочкой к теще, потому что комната, которую они снимали, была без удобств, еще и с печным отоплением. Снимать благоустроенную, значит, самим жить впроголодь, забыть про машину, которая жрет много бензина, уже подумывает сменить своего коня на малолитражку.

За это время, пока Дины не было дома, Тамара Егоровна запилила своего сына: он стал таким же неряшливым, как его жена. Деньги Кирилла утекают в прорву, потому что он кормит не только свою семью, но еще тестя с тещей и их недоросля-сына.

Он знал, что мать в какой-то мере права. Кирилл каждые выходные затаривается продуктами, которых при хорошем раскладе хватит минимум на две недели, а теща ему каждый раз пишет список все длиннее и длиннее. Конечно, Кирилл мог бы не покупать всего этого, он сам знал, что нужно жене и дочери, но чувствовал какую-то неловкость перед родственниками Дины. Однажды не вытерпел:

- Динка, ты им объясни, что мы с их запросами скоро по миру пойдем. Я в следующую неделю могу не приехать, не на что будет приобрести бензин.

- Кира, но они же нас кормят, - такого мужчина стерпеть не мог.

- Это они вас кормят? А ничего, что это я вас всех здесь кормлю? Или то, что я привожу, уходит на корм свиньям? – Вот так Тамара Егоровна на расстоянии вносила сумятицу в семейную жизнь сына. Кирилл любил свою жену, скучал по Алисе, но постоянная нехватка финансов изнутри съедала его, а тут еще мать постоянно подливала масла в огонь. Нет такой скалы, которая не разрушается под действием дождя и солнца.

Теща тоже начала настраивать Дину против мужа – жмота. А потом добавилось то, что молодой мужчина наверняка вечера проводит не один, а в обществе какой-нибудь дамы, ведь деньги-то он куда-то спускает.

- Он там гуляет, а ты с ним еще в одну постель ложишься. Да я бы такого мужика близко к себе не подпустила.

Обстановка с двух сторон накалялась, каждая мать тянула одеяло на себя. Никто не подумал о том, что маленькая девочка останется без отца. Не нашлось рядом ни одного умного человека, который бы помог спасти отношения.

Через год теща одумается, но зять уже будет женатым на той самой Дашке, которая подсидела ее дочку.

Нет гарантии, что и новую семью Кирилла не ждет такой же финал.