Найти тему

Комфортная атмосфера в коллективе: как сделать людям хорошо

Оглавление

Три индикатора, которые говорят, что в коллективе есть проблемы.

У нас в компании нет отдельного HR-специалиста, поэтому за тем, чтобы в коллективе все было хорошо, следят директора бюро. Для этого материала расспросили нашего гендира Мишу. Делимся тем, что он рассказал, в формате «красный флажок — возможные причины — что делать».

🚩 Сотрудники задерживаются на работе допоздна

Это может быть разовая история, когда прилетела дополнительная задача и нужно срочно ее сделать. Или сотрудник в понедельник уходит в отпуск и поэтому в четверг вечером заканчивает все задачи. Такое бывает — это нормально, даже хорошо.

А если люди засиживаются на работе регулярно, это повод насторожиться и проанализировать их загрузку.

Иногда бывает, что на одном человеке оказывается пять проектов, а на другом два. Если заметить это вовремя, можно спокойно перераспределить нагрузку. Через неделю не забудьте проконтролировать, пришла ли ситуация в норму.

-2

Еще одна причина постоянных задержек на работе может быть в том, что на проекте что-то пошло не так. Скажем, вместо заложенных в смету 10 часов в неделю вы тратите 20 или даже 30. Тогда надо разбираться почему.

Может быть, дело в коммуникации с клиентом. Однажды мы работали с одним банком и в какой-то момент проект разбух вдвое. Оказалось, что клиент, если говорить прямо, не очень доверял нашей экспертизе, поэтому настаивал на том, что «все надо переделать».

Такой расклад, конечно, работать совсем не помогал и не мотивировал команду. Договорились о встрече с клиентом; с нашей стороны участвовали гендир Миша, проджект-менеджер и копирайтер.

-3

В конце концов, если у вас постоянно все остаются допоздна, а проблем на отдельных проектах вы не видите, то, может, вы просто выросли и стоит нанять новых людей. Но перед этим проверьте, все ли процессы у вас выстроены и работают — от того, как и где вы ставите задачи команде, до взаимодействия с клиентом и сбора обратной связи от новичков.

-4

🚩 Кто-то из команды работает хуже, чем обычно

Первый шаг — поговорить. Прямо спросите, что не так. Есть вероятность, что сразу человек ничего не скажет, будет отнекиваться, мол все нормально. Спросите еще раз, а потом еще раз, докопайтесь до сути.

Может быть так, что у человека банально неудобный стул и это можно решить в течение часа.

Может, ноутбук не тянет задачи, которые нужно выполнять, — особенно актуально для дизайнеров и отдела продакшена. Это тоже решается относительно легко.

Может, человек устал в офисе? Или тратит по три часа в день на дорогу? Тогда, если задачи позволяют, можно отправить его на удаленку на несколько дней или на постоянной основе. Убедитесь при этом, что у вас налажена система контроля при удаленной работе.

-5

Если выяснили, что проблема в конкретном проекте — не нравится заказчик, не нравится проект, закончились идеи, — посмотрите, можно ли без потерь для бизнеса перевести его на другой проект, хотя бы временно. Будет лучше, если человек немного выдохнет, переключится.

-6

Мы в «Ишь, Миш!» периодически делаем ротации в командах. Для клиента такие внутренние изменения, как правило, проходят незамеченными, потому что меняем по одному спецу за раз. Плюс тот, кто подключается к команде проекта, уже так или иначе знаком с ним. Для быстрого погружения в проект также помогают подробные стратегии. Благодаря этому получается бесшовно менять ребят внутри команды — а это ровно то, что иногда бывает очень нужно. Когда появляются новые проекты, распределяем их с учетом текущей работы.

-7

🚩 Никто не приходит на корпоративы

Большо-о-о-ой такой красный флаг. Если сотрудники не готовы видеть друг друга в нерабочее время, то есть вероятность, что здесь что-то не так и надо срочно разбираться.

Не понаслышке знаем, что такое может быть из-за одного или нескольких токсичных людей в коллективе. Бывает, что сразу этого не замечаешь, — или замечаешь, но закрываешь на это глаза, потому что как профессионал этот человек отлично делает свою работу. Ценой того, что атмосфера в коллективе ухудшается, народ старается сбежать пораньше или вообще остается работать дома на удаленке при любой возможности.

У нас в бюро такое было. Мы не сразу распознали, что происходит. Когда поняли, поговорили с таким сотрудником, но это ни к чему не привело и нам пришлось расстаться.

Один человек с плохими софт-скилами может враз превратить ранее дружный коллектив в кучку неприятных людей, которые не только не хотят друг друга видеть, но и перекладывают друг на друга задачи. А в результате страдает весь бизнес.

Для себя нашли пока единственный способ, как такое обнаружить, пока не стало поздно — и да, это снова откровенные разговоры с командой, лучше один на один. Ребята, конечно, должны в достаточной степени доверять руководству, чтобы решиться откровенно сказать что-то вроде: «Ты знаешь, наш новенький дизайнер / копирайтер хорош, но такой сложный, если честно…»

С такими сложными людьми мы решили впредь прощаться сразу, несмотря на все их навыки, регалии, опыт и крутизну. Чего и вам советуем.

-8

Если токсов нет, а на корпоративы все равно не ходят, может, они просто стали скучными? Боулинг три раза в год, а на Восьмое марта — караоке, и так четвертый год подряд? Надо что-то делать.

Не можешь возглавить — предотврати

И еще три совета, что можно делать в фоновом режиме, чтобы обнаружить проблемы заранее. А не бегать потом с огнетушителем, лавируя между клиентскими горящими проектами, онбордингом новичков и перекидыванием ответственности внутри команды, ага.

Личные встречи с ребятами на регулярной основе, с отделами и один на один. Команда должна видеть, что руководству не все равно, что они и их проблемы важны и, главное, что их услышат.

-9

Еженедельные анонимные опросы: «Как дела, что беспокоит». Это в дополнение к живым встречам: не каждый рискнет вслух сказать все, что думает, а анонимные опросники могут помочь. Только пусть это будет настоящая анонимность (можно реализовать через Google-формы, например), а не липовая, где каждого можно вычислить.

Еще больше внимания новичкам: их нужно мониторить раз в день в их первую неделю в коллективе, потом раз в пару дней, потом раз в неделю. Важно, чтобы человеку с первых же минут было с вами комфортно, и наоборот: вам как агентству с ним тоже должно быть удобно работать.

Больше о нашем подходе к работе читайте в телеграме.

Вместо заключения

Вроде бы сказали довольно банальные вещи, но парадокс: во многих небольших агентствах все еще недостаточно ценят своих людей. Поэтому еще раз повторим: люди важны. Комфорт людей важен.

Задача руководителя, тимлида — заботиться не только о зарплате, но и о психологическом и физическом комфорте команды. Только когда всем комфортно, получается работать максимально эффективно, решая задачи клиента.

-10

Вам может быть интересно: