Прежде чем определиться: капиталка или контрактный мотор, необходимо оценить состояние двигателя на Вашем автомобиле, есть ли вообще возможность его починить и восстановить полную работоспособность.
Когда нужен капитальный ремонт мотора?
Когда нужно прибегать к капитальному ремонту мотора:
1. планово. Если у автомобиля внушительный пробег, мотор уже сильно «устал» и износился;
2. внепланово. Если появились серьезные неисправности.
По каким признакам не сложно догадаться, что двигатель порядком изношен: компрессия снижается, масло уходит в двойном объеме, как, собственно, и топливо. При этом динамика авто оставляет желать лучшего, и мощность двигателя уже не та. Некоторые двигатели могут столкнуться со всем вышеперечисленным уже на пробеге в 200 000 км.
Что касается внепланового ремонта, то он может быть связан с перегревом мотора или масляным голоданием, гидроударом или обрывом ремня ГРМ. Даже если пробег небольшой, подобные повреждения однозначно требуют капитального ремонта двигателя.
Если, несмотря на износ и имеющиеся дефекты, мотор на вашем авто находится в нормальном техническом состоянии, и мастер в сервисе заключает, что пациент «скорее жив», можно спокойно заезжать на капитальный ремонт. Мотор полностью восстанавливается и в будущем используется без проблем как минимум 100 000 км пробега.
Мастера ТТС всегда дают гарантию на работы. Но главное, они используют специальное оборудование и, что ещё главнее, свой опыт, за счёт чего капремонт проходит «как по маслу» - четко и бережно по отношению к автомобилю, вашим нервам и средствам.
Когда пора ставить контрактный мотор?
Если ваш двигатель накрутил огромный пробег, износился, серьезно поврежден, кажется, пора отпустить его на покой. Восстанавливать аботоспособность уже нет смысла. Тогда выручит установка «контрактника», но есть несколько серьезных «но».
Под контрактным мотором понимают двигатель с пробегом, который был снят с машины на разборе. Полностью быть уверенным в том, что он не изношен, лишен всех неисправностей и не начнет подводить уже в ближайшее время, практически невозможно. Здорово, если вы знаете, с какого авто снят мотор, как он эксплуатировался и обслуживался, но как часто вы вообще встречаете подобные случаи.
Так что даже если контрактник идёт с маломальской гарантией, мы фактически берем кота в мешке.
Конечно, если сильно повезет, можно купить контрактник с пробегом порядка 10 000 – 20 000 км (история знает такие случаи). Он прослужит ещё долго, причем без особых хлопот и вложений.