Найти тему
Skillbox

Научитесь решать споры и зарабатывать на этом деньги

Оглавление

Современные компании — это сложнейшие системы. Они состоят из множества команд со своими функциями, целями и задачами, которые часто противоречат друг другу. Из противоречий получаются конфликты, а конфликты ведут к нервам, скандалам и, как следствие, — падению эффективности.

Спасать компании от таких ситуаций призван медиатор-конфликтолог. Это специальность на стыке психологии и менеджмента с вкраплениями социологии, политологии и экономики. Задача таких специалистов — эффективно решать конфликты, не давать им перерасти в судебные иски и примирять стороны.

Конфликтолог не просто приходит и говорит: «Давайте жить дружно». Он использует научно обоснованные методы, чтобы найти решение спора, которое принесёт пользу компании
Конфликтолог не просто приходит и говорит: «Давайте жить дружно». Он использует научно обоснованные методы, чтобы найти решение спора, которое принесёт пользу компании

Чем занимается конфликтолог: объясняем на примере

Допустим, есть компания ООО «МегаАйТи» — о-о-очень серьёзная фирма, которая занимается корпоративным ПО. В ней есть 2 направления — продуктовое и маркетинговое. Задача первого — сделать из имеющихся ресурсов максимально классный продукт, задача второго — максимально эффективно этот продукт продать.

Казалось бы, эти цели не противоречат друг другу — хорошую вещь и продать несложно. Но маркетинг хочет ухватиться за волну хайпа вокруг ИИ и продавать продукт как решение на базе искусственного интеллекта, с чат-ботом, генерацией изображений и так далее. Продуктовая команда говорит, что это не самая сильная сторона продукта и что гораздо важнее сейчас сосредоточиться на тех функциях, которые ценят уже имеющиеся клиенты. Звучит как обычный рабочий спор, но такие конфликты могут серьёзно сказаться на производительности всей компании. Маркетинговый лебедь и продуктовая щука будут тянуть проект в разные стороны, и в итоге никто никуда не поедет.

Посмотрев на всё это, руководство решает нанять медиатора-конфликтолога, чтобы тот помог разобраться в проблеме как можно скорее и без серьёзного ущерба для компании. Чтобы решить спор, медиатор следует такому алгоритму:

  1. Погружается в ситуацию и выслушивает обе стороны, при этом оставаясь нейтральным и никому не симпатизируя.
  2. Cобирает факты, данные и мнения, тщательно анализирует их и формирует повестку совместной встречи.
  3. Модерирует встречу, используя техники фасилитации: активное слушание, воронку вопросов, вербализацию и многие другие.
  4. Помогает выработать решение, которое устраивает каждую сторону, учитывая их интересы (Важно! Медиация — это не про поиск компромисса, когда каждый идёт на уступки и «теряет», а про оптимальное решение, которым доволен каждый).
  5. Сопровождает процесс исполнения решения, если возникает такая необходимость.

Это примерная общая структура работы медиатора-конфликтолога. Она подсвечивает главные качества, которыми должен обладать специалист: умение слушать, задавать правильные вопросы, хорошо доносить свои мысли и быть беспристрастным.

Медиатор должен понимать общие алгоритмы решения споров, но при этом иметь достаточно подвижный ум, чтобы рассматривать каждый кейс как уникальную проблему
Медиатор должен понимать общие алгоритмы решения споров, но при этом иметь достаточно подвижный ум, чтобы рассматривать каждый кейс как уникальную проблему

Такой набор качеств встречается нечасто, и компании готовы за них хорошо платить: один час консультации медиатора-конфликтолога стоит от 2 000 до 5 000 рублей. А средняя зарплата специалиста с опытом работы в 1-2 года — 120 000.

А вот где этому всему научиться

Как решать конфликты — на своей или чужой работе, — вы узнаете на совместном курсе от Skillbox и Первого Московского государственного медицинского университета имени Сеченова «Медиатор-конфликтолог». Это подробная программа от психологов и юристов из Сеченовского университета. На ней вы будете разбирать реальные кейсы, устраивать бизнес-игры, выполнять практические задания. А в конце получите официальный диплом о профессиональной переподготовке.

«Мягкие» навыки особенно важны конфликтологам. Поэтому, кроме основных курсов, вы получите доступ к двум дополнительным на выбор:

  1. По личному бренду или лидерству.
  2. По финграмотности или тайм-менеджменту.

Чтобы узнать больше, просто листайте вперёд и переходите на страницу программы.