Найти тему
Обзоры от BadMadSam

Электросамокат Halten Tornado Pro - полный привод, мощность и комфорт для взрослых

Оглавление

В прошлом году Halten выпустил модель Tornado, которая стала одним из самых интересных универсальных электросамокатов для города и легкого бездорожья. Теперь перед нами – улучшенная и переосмысленная версия под названием Tornado Pro. Новинка обойдется в 84 900 руб, за эти деньги мы получаем полный привод, пиковую мощность 2 208 Вт, заявленный разгон до 60 км/ч и запас хода до 65 км. Достаточно важная на мой взгляд вещь, на которую я хотел бы обратить внимание – у модели складываются в том числе ручки. Это настоящая киллер-фича для того, чтобы дома в коридоре самокат по сути вообще не занимал места. Также данная особенность позволяет сделать Tornado Pro максимально компактным и так сказать с повышенным удобством перевозить хоть в метро, хоть в багажнике автомобиля.

Содержание

  • Технические характеристики Halten Tornado Pro
  • Упаковка и комплект поставки
  • Halten Tornado 2023 vs Halten Tornado 2024: что изменилось?
  • Внешний вид
  • ТестированиеАсфальтированная дорога и платка
    Грунтовая дорога
    Общие впечатления о подвеске и тормозах
    Запас хода
    Подсветка и указатели поворотов
  • Заключение

Упаковка и комплект поставки

Электросамокат Halten Tornado Pro поставляется в крупной картонной коробке, которая содержит на себе контурное изображение устройства.

 Выберите изображение
Выберите изображение

Внутреннее пространство ограничено за счет использования ложементов из пенопласта, который надежно фиксирует элементы комплекта поставки внутри коробки.

 Выберите изображение
Выберите изображение

Комплект поставки самоката весьма обширный, в него вошли:

  • Электросамокат Halten Tornado Pro;
  • Зарядное устройство (54.6В/2А);
  • Руководство пользователя;
  • Гарантийный талон;
  • Мультитул для сборки и регулировки самоката;
  • Брызговик на 3М скотче.
 Выберите изображение
Выберите изображение

Halten Tornado 2023 vs Halten Tornado 2024: что изменилось?

Для глубоко погруженных в тему моделей разных производителей вкратце расскажу об изменениях в сравнении с прошлогодней моделью. По сути, в Tornado Pro мы получили совершенно новый аппарат, который роднит с предшественником только идея полноприводного городского самоката со сликовыми покрышками и складынми ручками.

HaltenTornadoZarulemhttps://www.ixbt.com/live/car/obzor-elektrosamokata-halten-tornado-i-otzyv-spustya-sezon-i-550-km-probega.html Выберите изображение
HaltenTornadoZarulemhttps://www.ixbt.com/live/car/obzor-elektrosamokata-halten-tornado-i-otzyv-spustya-sezon-i-550-km-probega.html Выберите изображение

1. Подрос размер колес, вместо 8,5” теперь – 9” шириной 3”. Это конечно не полноценные 10-10,5”, но все равно приятно.

2. На мой взгляд, главное новшество – открытые пружины подвески заменили закрытым решениемс эластомерами. Это значит, что постоянно чистить от грязи и песка ничего не придется. Как известно в силу особенностей конструкции подвеска Tornado 2023 постукивала в крайнем положении, а на некоторых покрытиях начинала «говорить» нон-стоп. Это практически полностью решалось недорогим комплектом тюнинга. Но в Tornado Pro ничего дорабатывать не надо, подвеска тихая даже на «стиральных досках».

3. Теперь боковая подсветка присутствует не только у деки, но и рулевой. Причем забегая вперед – настраивать ее на любой, буквально, цвет, можно через специальное приложение на смартфоне.

4. В Tornado использовался обычный круглый борткомпьютер, совмещенный с курком газа. Теперь вместо него – большой прямоугольный экран, приподнятый по центру руля. Отличное решение.

Внешний вид

Halten Tornado Pro – это стильный и мощный электросамокат с элегантным и в то же время агрессивным дизайном. Рулевая колонка устройства регулируется по высоте до 98 см, что позволяет подстроить самокат под рост пользователя. Руль складной, что обеспечивает компактность при хранении и транспортировке. Обе грипсы на руле оснащены упором под запястье и имеют приятные на ощупь канавки для лучшего сцепления. Ручки тормоза выполнены без резиновых накладок, но с крючками на краю, чтобы пальцы не соскальзывали.

Традиционно на руле установлены большинство элементов управления и взаимодействия. Многофункциональный дисплей по центру, который показывает основные параметры поездки, такие как скорость, пробег и уровень заряда аккумулятора. Дисплей оборудован NFC контролем доступа, что в значительной мере повышает уровень безопасности. Блок управления светом, фара, поворотники и звуковой сигнал. Все элементы управления легко доступны и логично расположены. Курок газа расположен под большой палец правой руки для удобного управления ускорением. На левой стороне руля находится блок управления бортовым компьютером и световыми приборами.

 Выберите изображение
Выберите изображение
   Выберите изображение
Выберите изображение
 Выберите изображение
Выберите изображение

Дека покрыта силиконовым противоскользящим ковриком, за которым легко ухаживать. Она имеет боковую подсветку и яркую переднюю фару с четкой световой границей. Также есть боковая подсветка на рулевой стойке, которая добавляет заметности в темное время суток. На деке расположены зарядный порт с пластиковой крышкой и силиконовой прокладкой для защиты от влаги, а также датчик температуры аккумулятора (BMS), для предотвращения перегрева, отслеживания температуры ячеек и балансировки по напряжению. Аккумуляторная батарея Li-lon 48V 15.6 Ah обеспечивает пробег до 65 км на одном заряде. Время полной зарядки составляет около 8 часов.

 Выберите изображение
Выберите изображение

Передняя и задняя подвеска самоката выполнена на базе эластомеров, что обеспечивает бесшумность и плавность хода, но следует отметить, что она относительно жесткая. Отличительной особенностью подвески данного типа является ее практическая бесшумность при движении по неровной дороге, что повышает комфорт при движении.

 Выберите изображение
Выберите изображение

Halten Tornado Pro оснащен 9-дюймовыми надувными камерными колесами с шириной покрышек 3 дюйма. Колеса обеспечивают хорошее сцепление с дорогой и комфорт при езде. Давление в шинах рекомендуется держать на уровне 55-60 psi (4 атм). Тормозная система представлена в виде дисковых механических тормозов (на переднем и заднем колесе).

 Выберите изображение
Выберите изображение
 Выберите изображение
Выберите изображение

Отдельного внимания заслуживает фиксатор рулевой колонны в рабочем положении. Помимо механизма защелкивания здесь предусмотрен специальный штифт, который вставляется в рулевую колонну, обеспечивая тем самым более надежное и жесткое соединение.

 Выберите изображение
Выберите изображение

Механизм складывания самоката позволяет легко сложить рулевую колонку. Это обеспечивает компактность при транспортировке и хранении.

 Выберите изображение
Выберите изображение

Также следует отметить возможность складывания ручек на руле, что уменьшает габаритные размеры устройства при хранении.

 Выберите изображение
Выберите изображение

Габариты самоката в сложенном состоянии 1180x220x530 мм, в разложенном состоянии 1180x640x1280 мм, вес 28.5 кг.

 Выберите изображение
Выберите изображение

Несколько слов хочется уделить кабель-менеджменту. Основная часть проводов спрятана в рулевой стойке, но, в то же время, на руле находится достаточно большое количество проводов и переходников, которые могут едва слышно дребезжать при езде по неровной дороге. Выходящие внизу кабели укрыты аккуратной оплеткой, поэтому выглядят в целом опрятно.

 Выберите изображение
Выберите изображение

Тестирование

Приступая к тестированию Halten Tornado Pro его первым делом необходимо включить. Делается это путем зажатия кнопки включения на левой стороне руля, но это еще не все. Устройство имеет NFC ключ, который необходимо поднести к дисплею, лишь после этого самокат перейдет в рабочий режим. Если этого не сделать, дисплей будет не активным, а устройством можно будет пользоваться, разве, как обычным самокатом, хотя, оптимально было бы решение, чтобы срабатывал рекуперативный тормоз. В общем, неплохая противоугонная система получается.

Путем нажатия на кнопку «i» можно выбрать показания, которые будут отображаться на дисплее:

  • Текущий пробег;
  • Общий пробег;
  • Напряжение на батарее.

Кратковременное нажатие на кнопку с изображением спидометра активирует/деактивирует полный привод, а длительное нажатие этой кнопки активирует работу круиз-контроля.

Путем нажатия кнопок «+/-» можно переключать режим скоростного ограничения.

Прежде, чем рассказать о тестовых заездах хочу уточнить некоторые вводные данные, которые существенно влияют на результаты, полученные в ходе тестирования, речь идет о моем росте, который составляет 191 см, и весе, который составляет 115 кг. Также хочу отметить, что в сервисном меню были произведены настройки, которые позволили снять скоростное ограничение движения самоката, а также был установлен самый интенсивный старт (разгон).

 Выберите изображение
Выберите изображение

Асфальтированная дорога и платка

Движение по данному типу покрытия является основой тестирования самоката. Это наиболее простой этап, поскольку асфальтированная поверхность является идеальной для устройства. Именно при движении на асфальтированной поверхности можно проверить динамику разгона и уровень максимальной скорости.

«ВАУ» эффект при старте был получен на все 100%. Динамика разгона была такова, что на старте колеса пробуксовывали, и это с учетом моего веса. Самокат быстро и уверенно набирал скорость, что заставило меня задуматься о том, что некоторые параметры в настройках нужно вернуть к заводским.

При движении на ровной дороге максимальная скорость, которую мне удалось развить составила 49 км/ч, причем достигается она очень быстро, буквально. Разгон до 30 км/ч вообще происходить за пару секунд.

При движении в небольшую горку максимальная скорость, которую мне удалось достичь составляла 34 км/ч, при движении с этого же уклона вниз, скорость движения достигала 51 км/ч.

Грунтовая дорога

Наиболее важной частью тестирования подвески являлась езда по грунтовой дороге, которая имела волнообразный вид, как в старой доске для стирки. Именно здесь подвеска раскрыла все свои возможности и особенности. Прежде всего хочу сказать, что при движении, даже на максимальной скорости, в самокате ничего не дребезжало и не звенело, самокат ехал практически бесшумно, на сколько это возможно. Эластомерная подвеска отрабатывала на все 100%, однако, хочу заметить, что подвеска достаточно жесткая. Движение по подобной дороге на максимальной скорости вызывает некий дискомфорт, в связи с чем, на мой взгляд, оптимальная скорость движения должна находится в пределах 10-25 км/ч, если двигаться быстрее – это на любителя. Если вести речь о движении о обычных дорожках-тропинках, то Halten Tornado Pro чувствовал себя на них, как дома. Подвеска сглаживала все неровности, позволяла мягко проходить неровности. Максимальная скорость, которую мне удалось развить составляла 38 км/ч.

Также была предпринята попытка проехать по глубокому песку, которая, к сожалению, не увенчалась успехом. Относительно небольшой диаметр колес и большей вес райдера привели к тому, что колеса самоката ушли в песок, но в то же время устройство пыталось вырваться из сыпучей засады. В то же время на грунтовке с легким налетом песка модель держала себя уверенно, тут уже раскрывались преимущества полного привода.

Общие впечатления о подвеске и тормозах

Говорить о том, что на ровной дороге самокат демонстрировал отличную мягкость хода, думаю, не стоит. Куда важнее ощущения от езды по бездорожью. И здесь я хочу сказать, что у Halten Tornado Pro все в порядке. Маятниковая эластомерная подвеска закрытого типа оказалась весьма мягкой и полностью оправдала, и даже превзошла мои ожидания. Она практически бесшумно отрабатывала все неровности дороги, нивелируя передвижения по неровностям. Ее работу можно охарактеризовать весьма мягкой, никаких нареканий у меня нет.

Что касается дисковых тормозов, здесь тоже все отлично. Экстренное торможение особенно ярко ощущалось на грунтовой дороге, колеса самоката фиксировались быстро и жестко. После этого устройство еще несколько сантиметров тормозило юзом. Здесь важно понимать, что я категорически не рекомендую использовать подобный способ торможения, он отрабатывался исключительно в тестовых целях. В штатном режиме, при плавном гашении скорости тормозной путь самоката составляет несколько метров.

Запас хода

На упаковке и в технических характеристиках устройства указано, что самокат может проехать до 65 км на одном заряде. Понятно, что этот показатель зависит от многих факторов, начиная от скорости движения, массы райдера, заканчивай качеством дорожного покрытия и погодных условий. В моем случае, при моем весе 115 кг, самокат на полностью заряженном аккумуляторе, в ходе тестовых заездов проехал около 26.2 км, уровень заряда аккумулятора снизился до половины. Можно предположить, что заряда аккумулятора реально хватит примерно на 45 км в зависимости от скорости. Это неплохо, учитывая, что в ходе тестирования устройство использовалось при различных режимах и различных нагрузках – от максимальных нагрузок до умеренных. Здесь же хочу отметить, что тестирование при максимальных нагрузках заняло около 20% времени, далее тестирование проходило в режиме «покатушки», со скоростью движения 12-16 км/ч. Во время подготовки материала мне на глаза попался видеообзор канала Review Machines, где Tornado Pro на одном заряде «выжал» всего 32 км. Но! Происходило это в условиях шквального ветра и при температуре чуть выше нуля. Плюс как я понял до этого у новой модели не проводили предварительный полный цикл разряд-заряд, который может значительно прибавить пробег.

Подсветка и указатели поворотов

Рулевая колонна и дэка самоката Halten Tornado Pro оснащены RGB-подсветкой, которая придает устройству видимости в темное время суток. Более того, самокат куда заметнее на дороге даже в светлое время, так как подсветка реально привлекает внимание как пешеходов, так и водителей. Подсветка яркая, при желании можно задать режим работы с использованием мобильного приложения. По умолчанию подсветка включена всегда, но, ее можно отключить в сервисном меню, если в этом будет необходимость.

Фара на самокате имеет большую линзу и возможность изменения угла наклона, для этого потребуется отжать гайку крепежного элемента, выставить положение фары и зажать гайку вновь. Фара также активируется путем нажатия соответствующей кнопки на блоке управления. Фара обеспечивает вполне приличную видимость для райдера во время движения в темное время суток. Качество освещения я бы оценил на 7 из 10.

Также хочу отметить, что в задний плавник интегрирован задний фонарь с функцией стоп-сигнала. Этот фонарь обеспечивает отличную видимость устройства как в темное, так и в светлое время суток.

Дополнительно отмечу указатели поворота. Включение/выключение указателей осуществляется путем нажатия соответствующих кнопок возле левой грипсы. После нажатия на кнопку в нижней части самоката, на дэке спереди и на заднем стоп-сигнале, сзади, активируются оранжевые светодиоды. Над кнопкой загорается светодиод, который информирует нас о том, что включен поворотник. Указатели поворота работают до момента, пока кнопка не будет нажата повторно. При желании можно активировать оба указателя, имитируя режим «Аварийная остановка».

 Выберите изображение
Выберите изображение

После тестовых заездов по бездорожью, самокаты нуждались в чистке. Благо их можно аккуратно помыть с использованием мое

 Выберите изображение
Выберите изображение
 Выберите изображение
Выберите изображение

Заключение

Подводя итог, можно говорить о том, что электросамокат Halten Tornado Pro – это мощное и функциональное устройство, подходящее как для городских дорог, так и для бездорожья. Эластомерная подвеска самоката эффективно справляется с неровностями дорог, хотя при максимальной скорости на грунтовой дороге может возникнуть дискомфорт. В целом на грунтовой дороге подвеска проявила себя с наилучшей стороны, но езда на песке оказалась затруднительной. Дорожные тесты показали, что Halten Tornado Pro обладает отличными мощностными характеристиками: на ровной асфальтированной поверхности максимальная скорость достигала 49 км/ч, а при движении в горку – 34 км/ч.

Дисковые тормоза самоката обеспечивают надежное и быстрое торможение, при этом, важно понимать, что экстренное торможение на грунтовой дороге требует осторожности. Запас хода устройства варьируется в зависимости от условий эксплуатации и веса райдера, но можно говорить о том, что на самокате можно без проблем проехать от 48 до 55 км.

RGB подсветка самоката и фары, обеспечивают хорошую видимость как в темное, так и в светлое время суток. Указатели поворота и стоп-сигнал добавляют дополнительный уровень безопасности при движении.

В целом, Halten Tornado Pro оправдывает ожидания как в плане мощности и динамики, так и в плане комфорта и безопасности эксплуатации.

Узнать актуальную стоимость самоката Halten Tornado Pro можно в Яндекс.Маркет.

Авто
5,66 млн интересуются