В прошлом году я поменял задние стойки с пружинами. Потому что ощущение от поездок было будто едешь на диване. Кому интересно, я даже видосик сделал:
В этом сезоне меня стало изрядно утомлять стучание спереди и раскачивание морды. Посмотрел на стоимость запчастей, погрустил и решил менять только то, без чего совсем никак. В довесок приговорили стойки и втулки стабилизатора, их тоже закупил. Список получился таким:
- Стойка стабилизатора DOOHAP SLKH-85 x2 = 1950р.
- Втулка стабилизатора Mando DCC010177 x2 = 400р.
- Амортизаторы левый и правый KYB 3340163 и 3340162 = 16220р.
- Опорный подшипник SKF VKD35041 x2 = 4250р.
- Опора верхняя Mando DCC000334 x2 = 5300р.
- Комплект пыльников и отбойников KYB 910284 = 3700р.
Всего на 32000р. если считать с мелкими расходниками типа очистителя тормозов и жидкого ключа. Из инструмента купил стяжки пружин, вороток 3/4 и съёмник поводков дворников — около трёх с половиной тысяч в сумме. Подставки остались ещё с прошлого раза, ну и верный набор инструментов Ombra со мной уже давно.
Уехал в деревню, чтобы во дворе спокойно всё сделать. Ну и тут если что всякие болгарки есть, вдруг что-то не открутится.
Застрял я в самом начале: чтобы открутить верхнюю опору амортизатора нужно снять пластиковую панель под лобовым стеклом — так называемое жабо — чтобы снять жабо надо снять дворники. Поводки ожидаемо прикипели насмерть. Но проблема в том, что низ поводка находится под пластиковой панелью и съёмник должен иметь достаточно тонкие лапки, чтобы их можно было завести одновременно с двух сторон. Правый дворник я подцепил сравнительно легко, а вот с левым мучался часа два.
Пока мне, наконец, не пришла светлая идея высверлить заклёпку одной лапки съёмника. Пока конструкция была целой, съёмник имел очень ограниченную глубину посадки. Дальше он расширялся треугольником и никак не хотел пролезать. Ну и загибы пришлось мощно сточить напильником. Короче, такие съёмники, как этот Vertul VR50151 хороши для дворников, которые торчат над поверхностью. Например, как на заднем стекле. А вот в узких местах они требуют некоторой доработки. Но это всё равно более рабочий вариант, чем съёмники с П-образной конструкцией.
Дальше всё пошло как надо: без каких либо проблем открутились все гайки. Даже стойки стабилизатора. Несмотря на то, что машине 10 лет, 130 тыщ пробега и стойки всё ещё родные.
Опору открутить от стакана легко: три гайки на 14. Нижние гайки самого амортизатора легко и непринуждённо отвинтил ударным гайковёртом. Им же отвернул гайку штока амортизатора, которой он фиксируется в верхней опоре. Естественно, пружину перед этим зафиксировал стяжками.
Со стяжками тоже промахнулся. Взял Автодело 40502 13155 со сдвоенным крюком. На вид показались надёжными: толстый металл, крупная резьба. Всё так, пружину сжимают нормально и выглядят уверенно. Проблема только в том, что резьба не сплошная, а в разрыве крупный шестигранник. Он елозит по витку и для сильно выпуклых пружин эти стяжки не подойдут. А короткая резьба не позволяет нормально сжать пружину за три витка, только за пять. Но за пять можно подхватить только с одной стороны. И пришлось прям покорячиться, чтобы наживить гайку обратно. Я бы рекомендовал покупать что-то типа Автодело 40503 11056, со сквозной резьбой на всю длину шпильки.
Что ещё? А, резинки сознательно не стал покупать. Во-первых, они адски дорогие — верхняя, которая надевается на опорный подшипник стоит две с половиной тысячи. Во-вторых, по опыту задней подвески, с ними ничего криминального не произошло на таком пробеге. Кстати, да, не забудьте с оригинального опорника эту резинку снять, если меняете его.
На этой же фотке видно разницу между оригинальным пыльником и каябовским. Второй чуть длиннее и встаёт от верхней опоры до нижней площадки пружины. Это не сильно важно если вы купили оригинальную опору. А вот если, как я, решили чуть сэкономить и взяли Mando, то вас будет ждать сюрприз. Посадочный диаметр под отбойник и способ его крепления отличается от оригинала. И каябовский отбойник, как и оригинальный, свободно там болтаются. Прикол, короче. А по каталогу всё бьётся.
В общем, внимательно собираем всё это хозяйство в обратном порядке. Закручиваем гайку на штоке гайковёртом. И не забываем положить все резиночки, а пружину сориентировать по упорам. Обратно верхнюю опору ставим вперёд болтом со стрелочкой.
Втулки стабилизатора менять не стал. Их открутить не так-то просто. По уму надо отпускать подрамник. Или проявлять чудеса ловкости рук. Но по усилию с которым стабилизатор отпружинивал при монтаже стоек, я прикинул, что со втулками всё в порядке. Предположение оправдалось после дорожного теста: стучали действительно стойки и/или амортизаторы.
Старые амортизаторы внешне выглядели нормально: ни потёков, ни других внешних проявлений неисправности не было. Только излишняя валкость на ходу. А вот стойки стабилизатора были мёртвыми даже на вид. Правая аж погнулась каким-то чудесным образом. В общем, наслаждаюсь нормальной работой подвески и тишиной при проезде кочек.