Найти тему

Неожиданное препятствие на пути к замене передних стоек

В прошлом году я поменял задние стойки с пружинами. Потому что ощущение от поездок было будто едешь на диване. Кому интересно, я даже видосик сделал:


В этом сезоне меня стало изрядно утомлять стучание спереди и раскачивание морды. Посмотрел на стоимость запчастей, погрустил и решил менять только то, без чего совсем никак. В довесок приговорили стойки и втулки стабилизатора, их тоже закупил. Список получился таким:

  1. Стойка стабилизатора DOOHAP SLKH-85 x2 = 1950р.
  2. Втулка стабилизатора Mando DCC010177 x2 = 400р.
  3. Амортизаторы левый и правый KYB 3340163 и 3340162 = 16220р.
  4. Опорный подшипник SKF VKD35041 x2 = 4250р.
  5. Опора верхняя Mando DCC000334 x2 = 5300р.
  6. Комплект пыльников и отбойников KYB 910284 = 3700р.
Стойки KYB — единственный вариант понятного производителя за внятные деньги
Стойки KYB — единственный вариант понятного производителя за внятные деньги

Всего на 32000р. если считать с мелкими расходниками типа очистителя тормозов и жидкого ключа. Из инструмента купил стяжки пружин, вороток 3/4 и съёмник поводков дворников — около трёх с половиной тысяч в сумме. Подставки остались ещё с прошлого раза, ну и верный набор инструментов Ombra со мной уже давно.

Уехал в деревню, чтобы во дворе спокойно всё сделать. Ну и тут если что всякие болгарки есть, вдруг что-то не открутится.

Застрял я в самом начале: чтобы открутить верхнюю опору амортизатора нужно снять пластиковую панель под лобовым стеклом — так называемое жабо — чтобы снять жабо надо снять дворники. Поводки ожидаемо прикипели насмерть. Но проблема в том, что низ поводка находится под пластиковой панелью и съёмник должен иметь достаточно тонкие лапки, чтобы их можно было завести одновременно с двух сторон. Правый дворник я подцепил сравнительно легко, а вот с левым мучался часа два.

Съёмник фирмы Vertul, но их похожей конструкции масса
Съёмник фирмы Vertul, но их похожей конструкции масса

Пока мне, наконец, не пришла светлая идея высверлить заклёпку одной лапки съёмника. Пока конструкция была целой, съёмник имел очень ограниченную глубину посадки. Дальше он расширялся треугольником и никак не хотел пролезать. Ну и загибы пришлось мощно сточить напильником. Короче, такие съёмники, как этот Vertul VR50151 хороши для дворников, которые торчат над поверхностью. Например, как на заднем стекле. А вот в узких местах они требуют некоторой доработки. Но это всё равно более рабочий вариант, чем съёмники с П-образной конструкцией.

Дальше всё пошло как надо: без каких либо проблем открутились все гайки. Даже стойки стабилизатора. Несмотря на то, что машине 10 лет, 130 тыщ пробега и стойки всё ещё родные.

Опору открутить от стакана легко: три гайки на 14. Нижние гайки самого амортизатора легко и непринуждённо отвинтил ударным гайковёртом. Им же отвернул гайку штока амортизатора, которой он фиксируется в верхней опоре. Естественно, пружину перед этим зафиксировал стяжками.

Гайки опоры откручиваются ключом на 14, гайка штока головкой на 17. Лучше ударным гайковёртом
Гайки опоры откручиваются ключом на 14, гайка штока головкой на 17. Лучше ударным гайковёртом

Со стяжками тоже промахнулся. Взял Автодело 40502 13155 со сдвоенным крюком. На вид показались надёжными: толстый металл, крупная резьба. Всё так, пружину сжимают нормально и выглядят уверенно. Проблема только в том, что резьба не сплошная, а в разрыве крупный шестигранник. Он елозит по витку и для сильно выпуклых пружин эти стяжки не подойдут. А короткая резьба не позволяет нормально сжать пружину за три витка, только за пять. Но за пять можно подхватить только с одной стороны. И пришлось прям покорячиться, чтобы наживить гайку обратно. Я бы рекомендовал покупать что-то типа Автодело 40503 11056, со сквозной резьбой на всю длину шпильки.

Стяжки Автодело оказались не лучшим выбором для пружин легкового авто
Стяжки Автодело оказались не лучшим выбором для пружин легкового авто

Что ещё? А, резинки сознательно не стал покупать. Во-первых, они адски дорогие — верхняя, которая надевается на опорный подшипник стоит две с половиной тысячи. Во-вторых, по опыту задней подвески, с ними ничего криминального не произошло на таком пробеге. Кстати, да, не забудьте с оригинального опорника эту резинку снять, если меняете его.

Снизу оригинал, сверху пыльник KYB, опора Mando и подшипник SKF
Снизу оригинал, сверху пыльник KYB, опора Mando и подшипник SKF

На этой же фотке видно разницу между оригинальным пыльником и каябовским. Второй чуть длиннее и встаёт от верхней опоры до нижней площадки пружины. Это не сильно важно если вы купили оригинальную опору. А вот если, как я, решили чуть сэкономить и взяли Mando, то вас будет ждать сюрприз. Посадочный диаметр под отбойник и способ его крепления отличается от оригинала. И каябовский отбойник, как и оригинальный, свободно там болтаются. Прикол, короче. А по каталогу всё бьётся.

В общем, внимательно собираем всё это хозяйство в обратном порядке. Закручиваем гайку на штоке гайковёртом. И не забываем положить все резиночки, а пружину сориентировать по упорам. Обратно верхнюю опору ставим вперёд болтом со стрелочкой.

Собираем в обратной последовательности, прокачав амортизатор 3-4 раза. Класть его после этого нельзя
Собираем в обратной последовательности, прокачав амортизатор 3-4 раза. Класть его после этого нельзя

Втулки стабилизатора менять не стал. Их открутить не так-то просто. По уму надо отпускать подрамник. Или проявлять чудеса ловкости рук. Но по усилию с которым стабилизатор отпружинивал при монтаже стоек, я прикинул, что со втулками всё в порядке. Предположение оправдалось после дорожного теста: стучали действительно стойки и/или амортизаторы.

Правая стойка стабилизатора волшебным образом приобрела изгиб
Правая стойка стабилизатора волшебным образом приобрела изгиб

Старые амортизаторы внешне выглядели нормально: ни потёков, ни других внешних проявлений неисправности не было. Только излишняя валкость на ходу. А вот стойки стабилизатора были мёртвыми даже на вид. Правая аж погнулась каким-то чудесным образом. В общем, наслаждаюсь нормальной работой подвески и тишиной при проезде кочек.

Авто
5,66 млн интересуются