Найти тему
АвтоРадар

Электромобили на грани кризиса: иллюзии развеиваются

Оглавление

Рынок электромобилей сталкивается с серьёзными вызовами из-за избытка предложения и снижения спроса

После нескольких лет впечатляющего роста благодаря государственным субсидиям и квотам, рынок электромобилей оказался в сложной ситуации. По данным западных экспертов, избыток непроданных автомобилей и снижение интереса потребителей ставят под угрозу будущее этого сегмента автомобильной индустрии.

Германия: эпицентр кризиса

-2

Сайт Frandroid, освещающий новейшие технологии, сообщает, что только в Германии, известной своей любовью к автомобилям и развитой автомобильной промышленностью, накопилось около 100 000 непроданных электромобилей. Особенно выделяется американская Tesla, производящая слишком много автомобилей на своем заводе в Грюнхайде.

Эта ситуация характерна не только для Германии. По всему миру, от Европы до Северной Америки и Азии, склады и стоянки переполнены непроданными электромобилями.

Падение цен как временное решение

-3

Аналитики прогнозируют снижение цен на электромобили к концу года, что должно стимулировать продажи. Однако Frandroid отмечает, что даже снижение цен вряд ли исправит ситуацию. В Германии, после окончания действия субсидий в декабре, количество покупок сократилось вдвое. Снижение интереса потребителей наблюдается и в других крупных регионах мира.

Forbes сообщает, что быстрый рост продаж электромобилей замедлился в последние 6-9 месяцев. Эффект субсидий исчерпан, и доля рынка электромобилей в Европе осталась на уровне 14,4% в первом квартале 2024 года. Исследование S&P Global, опубликованное в мае, также подтверждает замедление темпов внедрения электромобилей и снижение их доли рынка во всех основных регионах.

Высокие затраты и недостаточная инфраструктура

-4

Основными причинами снижения спроса, по данным S&P Global, являются высокие затраты на покупку электромобилей и недостаточное развитие инфраструктуры зарядных станций. В Европе и США средняя цена электромобиля значительно выше, чем у традиционных автомобилей. Потребители также опасаются низкой автономности и возможных проблем с перепродажей электромобилей.

Среди владельцев и потенциальных покупателей более половины выражают сомнения в доступе к зарядным станциям. Кроме того, S&P Global ставит под сомнение прогнозы снижения цен на электроэнергию. Западные автопроизводители пытаются вывести на рынок более дешевые модели, но доступные электромобили по ценам от 20 000 до 25 000 евро появятся не раньше 2025 или 2026 года.

Снижение интереса инвесторов

Инвесторы также теряют интерес к компаниям, производящим электромобили. Акции Tesla упали на 54,9%, BYD – на 34,6%, а акции таких компаний, как Nio, Polestar и Rivian, торгуются на фондовых биржах более чем на 90% ниже своих рекордных показателей.

Ситуация в России

В России ситуация с электромобилями также не внушает оптимизма. По данным РБК, в 2022 году в страну было ввезено чуть более 500 электромобилей, что на 53,2% меньше показателей за 2021 год. Тем не менее, «Тиньков-журнал» сообщает, что в 2022 году в России было продано почти 3000 новых легковых электромобилей, что на 33% больше, чем годом ранее. Однако электромобили составляют менее 0,1% отечественного автопарка.

Главы регионов получают поручения по строительству зарядных станций для электромобилей. В Москве на конец октября 2023 года насчитывается 3500 зарядных станций, и планируется увеличить их число до 15 000 к 2030 году. По всей России до конца 2024 года должно появиться около 3 000 станций.

Пересмотр стратегий автопроизводителей

-5

Недавние тенденции показывают, что электромобили начинают терять популярность. Toyota, Ford, General Motors и Volvo пересматривают свои стратегии и акцентируют внимание на гибридных технологиях и традиционных двигателях. Председатель Toyota Акио Тойода заявил, что полностью электрические автомобили не смогут занять значительную долю мирового рынка, и концерн активнее продвигает гибридные технологии и водородные агрегаты.

Ford сократил планы по выпуску электропикапов F-150 Lightning на 2024 год и переориентировал часть персонала на сборку бензиновых моделей Ranger и Bronco. General Motors прекратил производство компактных электромобилей Chevrolet Volt и намерен запускать новые гибридные модели.

Американские автодилеры жалуются на недостаточную инфраструктуру для электромобилей и снижение прибыли от обслуживания, так как электрокарам не требуется замена масла и других расходных материалов.

Европейские производители

В Европе Volvo завершает финансирование и развитие электроспортивного бренда Polestar, передавая свою долю компании материнскому холдингу Geely. Polestar, считавшийся главным соперником Tesla, так и не смог выйти на безубыточность, и в прошлом году столкнулся со срывом поставок и сокращением издержек.

-6

Переход на электромобили, провозглашённый одной из ключевых составляющих зеленого энергоперехода, сталкивается с серьёзными проблемами. Высокая стоимость, недостаточная инфраструктура и снижение интереса потребителей подрывают оптимизм, связанный с этим сегментом. Если автопроизводители и правительства не найдут способ решить текущие проблемы, будущее электромобилей останется под большим вопросом.

Авто
5,66 млн интересуются