Всем привет, мои любимые подписчики! Так получилось, что недавно мне довелось взять новенькую Весту Кросс на покатушки и проехать на ней свыше 1000 км за несколько недель. Кто-то скажет, не много... НО! Даже этого периода мне хватило, чтобы кое-что понять про это авто... В общем, усаживайтесь поудобнее! Сейчас всё расскажу.
Снаружи
Как только мне представилась возможность взять ключи от новенькой Весты (благо мне такие шансы выпадают и я могу взять машину на длииительный тест прямо на родном заводе) и я подошёл к своему авто, я сразу улыбнулся! Чего-чего, а дизайн у машины что надо! Выглядит она действительно стильно и современно, несмотря на то, что даже образ рестайловой машины был закончен уже 5 лет назад.
Из приятного, конечно, стоит отметить полностью диодную оптику (жаль, противотуманок пока ещё нет), большие 17-е диски и модную двухцветную окраску. Это придаёт машине дополнительного стиля.
Внутри
Здесь ССанкционность и незавершённость видны несколько сильнее, чем снаружи. Если внешне упрощённую Весту можно отличать только по отсутствию туманок и зеркалам, то внутриии... Куча заглушек в местах, где должны быть кнопки опций, которых пока ещё нет.
Так, например, вместо запланированного 3х уровневого подогрева передних и 2х уровневого подогрева задних сидений здесь установлены простые кнопки от Гранты, которые делают только вкл/выкл. Вместо климат-контроля — простой и не самый мощный кондиционер. А вместо системы стабилизации (ESP) — просто заглушка.
Однако, кое-что приятное в машине есть. Это прекрасная связка виртуальной приборной панели и вертикального Тесла-планшета по центру. Работает всё это вполне достойно. Чётко. На приборку можно вывести информацию о музыке, карту с навигацией или любые показания борткомпьютера. Удобно!
Под капотом
Здесь установлена новая для АвтоВАЗа связка из вариатора WanLiYang и обновлённого мотора объёмом 1,8 литра. Он, кстати, теперь не только импортозамещённый, но и действительно обновлённый. Работает приятно и действительно масло не ест! На протяжении всего своего пробега я наяривал щуп, чтобы убедиться, что масло по-прежнему залито под максимум даже спустя 1000+ км.
Глюки/лаги/баги
Вот она! Наверное, самая животрепещущая тема, касательная новой Vesta NG. Победил ли АвтоВАЗ вместе с масложором мотора 1,8, ещё и глюки импортозамещённой Vesta NG? Иии... Скажу честно... Нареканий к машине стало меньше. Гораздо меньше, чем год назад, когда ВАЗ только возобновил выпуск Вест.
Из неприятных моментов могу отметить некорректную работу подрулевых переключателей, пинки в коробке при переходе из "N" в "D", временную пропажу пробега иии... В общем-то и всё!
При этом все косяки легко устраняются простым перезапуском двигателя или скидыванием клеммы с аккумулятора. Стоит проделать эту нехитрую процедуру и всё снова работает как надо, без пинков, рывков и сбоев. Но не буду сильно затягивать статью, более подробно и более обширно про "недочёты" данного авто я уже рассказывал В ПОДРОБНОМ ВИДЕООБЗОРЕ.
Итог
В общем, машина мне понравилась. Едет тихо, мягко, плавно и даже довольно динамично. Около 12 секунд от 0 до 100. Однако, если вы хотите такую брать, то считаю должным вам сказать, что... Не стоит...
Не стоит этого делать сейчас, ведь уже через пару месяцев, а именно осенью 2024-го года, АвтоВАЗ проведёт масштабное обновление этой самой Весты. Исправит ещё порцию глюков и ошибок, докинет новых опций и функций и вот тогда... Однозначно ДА! Эта машина станет куда приятней и ей можно будет гордиться.