Год назад мой хороший друг, по совместительству, тоже Владимир - взял себе Changan UNI-V, и я решил узнать, как ему машина: что нравится, а что наоборот - доставляет дискомфорт.
По итогу, когда он начал свой рассказ, то я понял, что здесь двумя предложениями все не закончится, и попросил расписать все в подробностях, но уже в письменном виде. И вот, что из этого вышло.
Начнем наш рассказ
Читал кучу отзывов о «УНИ-В», некоторые даже понравились своей непосредственностью. Вот и я решил вставить свои пять копеек в процесс. Машину купил в прошлом году, это был вынужденный шаг. Старая моя бешка-копеечка свое отходила и была списана на патефонные иголки. Начитавшись отзывов, я почему-то решил, что китайский лифтбек будет неплохой заменой на какое-то время, пока выбор новых машин невелик.
Но обо всем по порядку. Когда выбирал модель, сильно не вникал в детали, думал времянка, к тому же UNI V сильно хвалят. Друг агитировал съездить в Китай за двухлитровой версией, но, честно говоря, ни времени, ни желания морочиться не было. Взял полуторалитровую версию с роботом 7DCT. Посидел в салоне, проехались по городу и все.
В первую очередь я, можно сказать, "купился" на околоспортивную внешность «Чангана», очень неплохо скомпонованный салон, ну, наверное, еще неплохую управляемость. Ошибся ли я в выборе? Скорее, нет, чем да, но претензии, конечно, есть.
Что вышло на практике
Первое, машина великовата в размерах. Длина - 4,7 м, пространство перед бампером реально не видно, смотреть в камеру я так и не приучил себя. То есть стараешься просто краем глаза контролировать, что там лежит впереди на дороге. В принципе, в старой машинке было тоже самое, и потом зимой камера почти всегда слепнет от грязи и снега.
Реально понравились тормоза и плавный ход подвески. Тормоз не ватный, а реально жгучий, мне нравится.
Что касается подвески, то ее настройка чуть сложнее, чем у большинства китайских авто. В городе машина довольно мягко проскакивает и трамвайные пути, и лежаки, без клевков или раскачиваний. Только не думайте, что у Changan мягкая подвеска. В начале хода рычаги идут мягко, а дальше жесткость резко увеличивается. Оно и понятно, клиренс у Changan UNI V очень маленький, бампер обвешан дешевым пластиком, если бы сделали помягче, то водители сносили бы обвес на первых же ямах. Но вот, если выехать на трассу и попытаться разогнаться на плохой дороге с ямами и заплатками, то удары по кузову получаются довольно сильными. То есть или катайся медленно, или выбирай дороги с нормальным покрытием.
В некоторых отзывах владельцы жалуются, что в UNI V слишком шумно, но, как по мне, – все нормально. Я наоборот - привык слушать, как звучит дорога, как шумят колеса и поет моторчик. Полнейшая тишина – это явно не мое. И, знаете, заклеивать салон какими-то мастиками или «пластырями» что-то не хочется, чтобы потом летом дышать всеми этими испарениями.
Еще пару слов об авто
Сейчас с возрастом стараюсь отучить себя от резких стартов, Changan UNI V неплохо подходит для такого случая. Машина - то довольно мощная - 180 лошадок, по паспорту должна разгоняться за 7 секунд, но там и близко нет такой динамики, хотя едет бодренько. Чтобы рвануть, надо нажимать на кнопку под экраном. Типа спорт-режим или «RACE», как он там называется. В результате разгоняется чуть быстрее, субъективно где-то 8-10 с, но все равно как-то по-пионерски правильно. То есть электроника на UNI V не даст похулиганить на дороге. Машина не спортивная и с этим надо мириться, или, как в моем случае, перестраивать себя. Хотя было бы интересно попробовать UNI V с двухлитровым мотором.
Багажник у UNI V довольно большой, просто очень большой, лифтбек как-никак. Но я в нем вожу воздух, по привычке все вещи и покупки выкладываю на задние сидения машины. Привык к хэтчбекам, ничего сделать не могу.
Что не нравится по-настоящему
Не нравится расположение приборной доски. Она сделана узкой, с маленькими изображениями тахометра – спидометра, стоит довольно далеко, почти под самым стеклом. Это - откровенный провал, на ней плохо видно показания, да и обод баранки перекрывает. Я бы предпочел, чтобы она была нормальных размеров с классической индикацией, чтобы показывала температуру мотора, давление масла, обороты, давление на турбине и мгновенный расход бензина, причем без всяких переключений. Для адекватного водителя нормально знать состояние двигателя. Мне это очень важно. Мне не нужны длинные тексты на экране о том, что нужно делать, если возникла проблема.
Хотел еще добавить два слова по салону. В целом все удобно, почти нормально. Расположение всех кнопок, индикаторов, переключателей – все сделано вполне функционально и даже удобно. Еще вместо стандартной ручки-кочерги стоит джойстик. Кому-то удобно, говорят это - последнее слово техники и мировая тенденция. Но мне с высоты водительского стажа 25 лет это все кажется сомнительным.
В целом, Changan UNI V - вполне пригодная для езды машина, и вложенных средств, на мой взгляд, она стоит.
Примечание от автора: честно говоря, мне данный автомобиль не нравится от слова совсем, причем, начиная от странного, футуристического салона и кончая внешним видом. Но это субъективное мнение, не подкрепленное никакими фактами, а друг действительно ездит, и его все устраивает! Ну что же - каждому свое!
С уважением, Владимир Воробьёв