33,5K подписчиков

“Корейцы” или “немцы”? Какой автомобиль выбрать, чтобы не прогадать ни в цене, ни в качестве

275 прочитали

Часто, задумавшись о приобретении автомобиля, люди страдают от мук выбора. Ведь нужно оценить такие параметры, как надежность, долговечность, управляемость, безопасность, комфорт. А еще хочется, чтобы авто выглядело достойно и привлекательно. Непрофессионалу бывает очень сложно. На помощь приходят многочисленные интернет-ресурсы, рассказывающие о достоинствах и недостатках той или иной модели. Есть действительно стоящие обзоры, но многие сводятся к банальным: “Китай - барахло, Россия - ведра,Германия - качество, Япония - супер-электроника” и так далее. Сегодня постараемся объективно оценить преимущества и недостатки моделей корейского и немецкого автопрома. На бренды особо не оглядываемся - практика показывает, что многие “болячки” у машин из одной страны схожи.

Сложная география и разное отношение к делу

 Часто, задумавшись о приобретении автомобиля, люди страдают от мук выбора. Ведь нужно оценить такие параметры, как надежность, долговечность, управляемость, безопасность, комфорт.

Если раньше все было просто - Mercedes собирали в ФРГ, Ferrari - в Италии, а Toyota - в Японии, то в последние годы производство стали переносить в другие (часто - менее развитые страны). Причин называют множество - близость к рынкам сбыта, наличие дешевой рабочей силы, желание перенести за границу вредные производства. Процессы на новых местах не отлажены, рабочие не имеют достаточного опыта. Разумеется, все это отражается на качестве. И BMW из Германии и Индии - это две совершенно разные машины.

Первое очевидное различие между Европой и Азией - ценовой сегмент. Немцы начинали выпускать автомобили еще в те времена, когда личное транспортное средство было доступно не каждому. И для богатых клиентов создавался максимальный комфорт с использованием самых современных для тех лет технологий. И сегодня почти все немецкие марки относятся к премиум-классу. Исключения - “народный” Volkswagen и Opel. А вот в Корее делают ставки на средний бюджет, поэтому автомобили оттуда намного доступнее. Поэтому “немцы” обычно в 1,5 - 2 раза дороже.

Рациональные немцы прекрасно понимают, что за время эксплуатации может произойти все, что угодно. Особенно если владелец не слишком ухаживает за машиной и пренебрегает техническим обслуживанием. Поэтому гарантия на авто из ФРГ небольшая - 2 года и 100 000 километров пробега. Корейцы дают 5 лет и 150 000. Заодно получается неплохая реклама - мол, посмотрите, насколько мы уверены в своем продукте. Но стоит признать, что без азиатского лукавства не обошлось - список исключений и оговорок в гарантийных обязательствах немаленький.

Корпус, салон, агрегаты

 Часто, задумавшись о приобретении автомобиля, люди страдают от мук выбора. Ведь нужно оценить такие параметры, как надежность, долговечность, управляемость, безопасность, комфорт.-2

Металл в Германии используют более качественный, несмотря на то, что корейцы активно работают над улучшением характеристик кузовов. Не экономят немцы и на шумоизоляции, а эргономичность салона отработана за годы производства. Причем, внутри могут комфортно расположиться люди высокого роста, тогда как в салонах “азиатов” это не всегда так. Корейцы стараются компенсировать отставание иными способами - используют в отделке самые современные материалы, начинают машину новейшей электроникой, следят за качеством сборки. В результате некоторые модели уже могут конкурировать с “Европой”.

В вопросах выбора двигателя производители выбрали принципиально разные пути. Немцы практически полностью перешли на турбомоторы. Такие движки значительно экономят топливо, выбрасывают в атмосферу меньше вредных веществ и при этом обладают большой мощностью. Но есть и минус - довольно небольшой срок службы агрегата. Корейцы предпочитают надежность и долговечность, поэтому устанавливают на машины атмосферные двигатели. Они не так мощны, зато при правильной эксплуатации служат долго и без перебоев. Однако в ряде моделей корейских авто используются неудачные модификации моторов. Чтобы не попасть впросак, лучше изучить этот вопрос до покупки.

“Ходовка” и КПП

 Часто, задумавшись о приобретении автомобиля, люди страдают от мук выбора. Ведь нужно оценить такие параметры, как надежность, долговечность, управляемость, безопасность, комфорт.-3

Несмотря на стереотип о немецком качестве, коробки из Германии быстрее выходят из строя. Возможно, сказалось желание перейти с проверенных вариантов на “роботы”. Гидромеханические корейская КПП можно назвать почти вечными. Однако производители тоже стараются идти в ногу со временем и ставят вариаторы или “роботы”. Общее качество автомобиля от этого, увы, становится хуже.

Ресурс подвески “немцев” тоже невелик относительно конкурентов. Зато управляемость практически идеальна. При этом немцы любят задний привод, который зимой хуже переднего. Впрочем, полноприводных моделей тоже хватает.

Что же выбрать?

 Часто, задумавшись о приобретении автомобиля, люди страдают от мук выбора. Ведь нужно оценить такие параметры, как надежность, долговечность, управляемость, безопасность, комфорт.-4

Финансовая составляющая - немаловажный фактор для россиян. Причем, думать приходится не только о сумме, которую нужно отдать одномоментно, но и о дальнейших расходах. Поэтому среди наших соотечественников популярны Hyundai и KIA. Цены на них не “кусаются”, обслуживание в сервисных центрах тоже вполне доступно, да и запасные части не в дефиците. Кроме того, “корейцы” не так капризны в выборе топлива, а значит, эта статья расходов тоже ниже, чем при эксплуатации “немца”.

Автомобили из Германии предпочитают те, кто хочет показать свой статус и не боится трат. Ведь экономия и практичность - это совсем не про “Мерседесы” и иже с ними. Большая переплата за бренд, высокие требования к качеству бензина и масла, дорогостоящи и не всегда имеющиеся в наличии запчасти, относительно небольшой срок службы основных узлов - вот, о чем стоит помнить, рассматривая приобретение “немца”. Да и к российским дорогам европейские автомобили не слишком приспособлены.

Впрочем, как видите - выигрывая в одном, производители теряют где-то еще. Нельзя сказать, что “европейцы” однозначно хуже “азиатов” или наоборот. Поэтому каждый сам решает, что ему ближе - экономия или престиж, долговечность или мощность.