Найти тему
Авто Mail

5 легендарных автомобилей, появившихся в тяжелые времена

Оглавление

Глобальные экономические и политические кризисы происходят в мире не впервые. И в это время возможностей на рынке, в том числе на автомобильном, появляются новые продукты и товары.

В силу актуальных на тот момент качеств и характеристик они могут стать невероятно популярными и даже культовыми. Так родились на свет несколько легендарных автомобилей, которые сегодня высоко ценятся у коллекционеров.

Citroen 2CV (1948)

Когда в середине тридцатых годов прошлого столетия компания Citroen оказалась на грани банкротства из-за неподъемных затрат на разработку и маркетинг перспективной модели Traction Avant, ей понадобился новый успешный автомобиль, чтобы поправить свои дела и вернуться в строй. Им стал маленький, дешевый и неприхотливый Citroen 2CV или Deux chevaux (в переводе с французского — две лошадиные силы), представленный широкой публике на автосалоне в Париже в 1948 году.

-2

Неказистый с виду автомобиль, прозванный за глаза «гадким утенком» и «зонтиком на колесах» разрабатывался для массового рынка еще до начала Второй мировой войны, но из-за нее дебют был отложен почти на 10 лет. 2CV должен был заинтересовать фермеров и крестьян, которым предстояло возить на нем урожай и свою продукцию по разбитым сельским дорогам.

-3

Автомобиль позволял проехать по вспаханному полю, не разбив куриные яйца, сложенные в корзину на заднем сиденье. Машина стала бестселлером, который выпускался до 1990 года и разошелся по миру тиражом 8 756 688 единиц.

-4

Несмотря на простоту и доступность, эта маломощная «консервная банка» на колесах стала экстрактом передовых решений того времени. Citroen 2CV был переднеприводным с независимой подвеской всех колес на продольных рычагах и со складным брезентовым верхом.

-5

У него полностью гидравлические тормоза и легкосъемные двери на петлях, а также быстро демонтируемые сиденья. А еще немаловажно, что 2CV (или «Де шво»), способный перевезти пару человек и мешок картошки, стоил в послевоенной Франции чуть ли не вдвое дешевле немецкого «Жука».

Iso Isetta (1953)

-6

Как и популярный «француз» Citroen 2CV, похожий на пузырь маленький двухместный автомобильчик Isetta появился на свет в тяжелое послевоенное время, когда люди нуждались в доступном, простом и надежном транспортном средстве.

-7

Он был разработан итальянской компанией Iso SpA, в те годы производившей холодильники, мотороллеры и компактные трехколесные грузовички. Владелец фирмы, инженер Ренцо Ривольта, решил построить легковой автомобильчик для широких масс, оснащенный мотоциклетным двигателем.

-8

Машинка в форме яйца с пузырчатыми окнами под названием Isetta (переводится как «маленький Iso») произвела фурор на автосалоне в Турине в 1953 году. У нее была всего одна дверь в передней части, которая откидывалась в сторону вместе с рулевой колонкой для доступа на двухместное сиденье, за которым располагалась большая грузовая полка для разной поклажи и запаска.

-9

В случае аварии водитель и пассажир должны были покинуть салон через брезентовый верх. Отопитель был опцией, а климат в машине регулировался за счет треугольных форточек и открывающейся крыши. Моторчик мощностью менее 10 сил был состыкован с 4-ступенчатой механикой и мог разгонять пузырь на колесах длиной всего 2,3 м до максимальных 75 км/ч.

-10

Увлеченный идеей постройки собственного спорткара Ривольта охотно продавал лицензию на выпуск «Изетты» другим компаниям. Так, ее сборку наладили в Бельгии, Франции, Испании, Аргентине и Бразилии.

-11

А оставшуюся у разбитого корыта после Второй мировой войны фирму BMW, которая в 1954 году приобрела у Iso не только права на машинку-пузырь, но и все оборудование для ее выпуска, этот проект и вовсе вытащил с того света. Усовершенствованная и ставшая мощнее с логотипом BMW Isetta за все время производства разошлась по миру тиражом почти 162 тысячи машин.

Fiat 500 (1957)

-12

Этот крошечный хэтчбек, дебютировавший в 1957 году и названный в честь популярной модели Fiat 500 Topolino из середины тридцатых, был создан в ответ на запросы послевоенного рынка, нуждающегося в доступных и экономичных машинах. Новинка с расположенным сзади двигателем по образу и подобию немецкого «Жука», а также старшего Fiat 600 задумывалась как дешевый и практичный автомобиль для города.

-13

Несмотря на крошечные размеры, Fiat 500 довольно быстро стал популярным в Европе. Двухдверка с откидывающимся назад брезентовым верхом изначально оснащалась 13-сильным двухцилиндровым моторчиком объемом 0,5 л. Позже появилась версия Sport с более мощным вариантом того же двигателя, выдавашим 22 силы.

-14

А в 1960 году дебютировал вариант с практичным кузовом универсал — Fiat 500 Giardiniera. Его двигатель также находился сзади, но был скрыт под полом багажника. Впоследствии модель многократно модернизировалась и у нее появлялись новые версии, включая мощные и быстрые от автогонщика и автомобильного дизайнера Карло Абарта. До 1975 года было произведено почти 3,9 миллиона разных модификаций «пятисотого» этого поколения.

Mini (1959)

-15

Считается, что толчком для разработки культового британского ситикара Mini стал Суэцкий кризис 1956 года. Тогда из-за нехватки топлива, которое отпускали по карточкам, резко упали продажи больших автомобилей с прожорливыми двигателями. А несуразные немецкие мотоколяски BMW Isetta пользовались успехом даже в Великобритании, где импортные модели были большой редкостью. В Италии в то время уже был свой антикризисный бестселлер — Fiat 500.

-16

Босса крупнейшего британского автопроизводителя British Motor Corporation эти зарубежные малявки так раздражали, что он решил избавиться от них, создав конкурента — настоящий миниатюрный автомобиль. Тогда же были озвучены требования — длина кузова до 3 м, ширина и высота до 1,2 м.

-17

Длина салона должна была составлять до 1,8 м, чтобы вмещать четверых взрослых и багаж, а двигатель из соображений экономии следовало выбрать из уже существовавших. Автором культового Mini стал британский инженер греческого происхождения Алекс Иссигонис.

-18

Mini получил уникальную компоновку при которой 80% объема приходилось на салон и лишь 20% на моторный отсек. Для этого рядную «четверку» с водяным охлаждением разместили под капотом поперек, а под ней — коробку передач, объединенную с масляным картером.

-19

Масса машины снижена благодаря переднему приводу и 10-дюймовым колесам. Как и Fiat 500, популярный Mini со временем оброс версиями и модификациями с кузовами универсал, пикап и даже багги. Увидел свет и спортивный Cooper. Первый Mini выпускался в семи поколения вплоть до 2000 года. За это время по всему миру было продано почти 5,4 миллиона таких машинок.

ЗАЗ 965 (1960)

-20

По окончании Второй мировой войны перед автомобильной промышленностью СССР также как и перед восстанавливающими народное хозяйство европейскими странами остро стоял вопрос о выпуске компактного, простого в обслуживании и экономичного автомобиля для 2−4 человек.

-21

Его разработку поручили инженерам Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА, впоследствии АЗЛК). Там с оглядкой на конструкцию успешного в Старом Свете маленького Fiat 600 сделали свой автомобиль.

-22

Его кузовные панели соединялись по тому же принципу, что у итальянской малолитражки. У нового советского автомобиля впервые были одинаковые по форме и размеру передние и задние стекла, а также передняя торсионная подвеска, как у «Фольксвагена». Малый вес и внушительный дорожный просвет добавили машине проходимости.

-23

Привод был задним, и 23-сильный мотор необычной конфигурации — V4 воздушного охлаждения объемом 0,75 л — также располагался сзади. Производство знаменитого «горбатого» наладили на заводе «Коммунар» в Запорожье, который на это перепрофилировали с выпуска сельхозтехники.

-24

Двигатели на малолитражку поставляли с Мелитопольского моторного завода. Народный советский автомобиль мог разгоняться до 80 км/ч, оснащался 30-литровым топливным баком и в экономичном режиме (на скорости 40 км/ч) должен был потреблять порядка 5,5 л/100 км.

-25

Несмотря на то, что для покупки такого «Запорожца» предстояло отстоять несколько лет в очереди, стоил он вполне разумных денег — 1800 послереформенных рублей или порядка 20 средних зарплат советского гражданина. По легенде, стоимость самого доступного нового автомобиля в стране определяли как цену 1000 бутылок водки.

Авто
5,66 млн интересуются