23-летняя Анастасия мечтала о детях. Она хотела подарить своему будущему ребенку любовь и заботу, была готова бросить к его ногам весь мир. Когда тест на беременность показал заветные две полоски, девушка воображала, как прижимает младенца к сердцу. Буквально ощущала его тепло. Но в один миг надежды на счастье рухнули. Малыш прожил считанные дни, увидев лишь больничную палату и провожавшую его в последний путь маму, которая выкарабкалась из лап смерти, чтобы попрощаться. Эта история больше года назад потрясла всю Магаданскую область. И до сих пор непонятно, кто виноват в смерти младенца. «КП» - Хабаровск» разбиралась в обстоятельствах трагедии.
Я БЕРЕМЕННА!
Анастасия, в отличие от большинства современных девушек, грезила стать мамой. Особых проблем со здоровьем у нее не было - девушка тщательно следила за собой всю жизнь. Первая беременность случилась в 2020 году, но прервалась на ранних сроках. На работе у колымчанки открылось кровотечение, в больнице прозвучало горькое: «Выкидыш». Супруги не оставили попытки на исполнение мечты.
Прошло долгих два года до радостного крика: «Я беременна!». Семья была на седьмом небе от счастья. Анастасия хранила драгоценную беременность, проходила все обследования, соблюдала рекомендации врачей, принимала назначенные препараты. Бывало, подташнивало в первом триместре, тянуло живот, но в целом все было в порядке.
НЕПРЕКРАЩАЮЩИЕСЯ БОЛИ
Они начались 6 августа. Сначала были тянущими. Анастасия сразу же пошла в больницу, анализы показали, что в урине небольшая концентрация белка. Гинеколог отправил девушку к терапевту, оттуда - в областную больницу. Вердикт - обострение хронического пиелонефрита. Колымачнка удивилась: «Никогда не страдала болезнями почек». Но отвечать на вопросы и лечить пациентку дальше не стали, мол, беременными занимается роддом.
Дома боли не прекратились. 9 августа Анастасию положили в больницу. УЗИ показало маловодие, от пиелонефрита назначили антибиотик. Утром следующего дня ее буквально заставили выпить таблетки на глазах медсестры. Через пациентку скрутило от жуткой изжоги. Девушка признается: «Название антибиотика врезалось мне в память с тех пор».
ПОЛЕЖИ И ВСЕ ПРОЙДЕТ
Анастасии становилось хуже. Началась тошнота, открылась рвота. По словам девушки, на мольбы о помощи медсестры советовали полежать, тогда все пройдет. Но это не помогало, колымчанка начала задыхаться. Тревогу забили соседки по палате. Только тогда пришла реанимационная бригада, колымчанку снова отвезли в областную больницу.
Как рассказывала Анастасия, там, отекшая и в полуобморочном состоянии, она ждала своей очереди примерно 15 минут. Потом было УЗИ, показало язву желудка. Девушка уверяла: никаких проблем с этим органом у нее никогда не было. Даже изжоги при беременности. Только после приема антибиотика…
ВЕРНУЛАСЬ С ТОГО СВЕТА
Девушке становилось хуже. Ее опять отвезли в роддом и стали думать над дальнейшим планом действий. К вечеру решение врачей было следующим: кесарить и бросить силы на спасение самой Анастасии. А с ребенком действовать по обстановке. Около 19:00 колымчанке поставили эпидуральную анестезию.
Анастасия пришла в себя утром, проснулась с трубкой во рту. По словам врачей, во время операции у нее начались судороги, открылось сильное кровотечение, стали отказывать органы, остановилось дыхание, за ним - сердце. Наступила клиническая смерть. Девушку смогли вернуть к жизни. Первое, что она услышала: «У вас мальчик, он жив, но слаб и подключен к ИВЛ».
11 ДНЕЙ
- Я смотрела на него, он совсем кроха, невероятно маленький, и эти трубки торчат отовсюду. Сначала я сцеживала молоко, сына кормили, а потом желудок перестал работать, затем в какой-то момент снова заработал. А потом у него случилось легочное кровотечение. В тот момент, когда сын умирал, меня позвали к нему, я смотрела, как его пытаются реанимировать. Вернуть к жизни. Но не удалось. Мой сын умер на 12-й день после рождения, - рассказывала Анастасия.
По словам девушки, ей дали понять, что в смерти ребенка виновата она сама. Мол, за здоровьем надо было следить, готовиться, лечить почки. Потом, как рассказывала колымчанка, была врезавшаяся в память фраза: «Пойми, не ты первая и не ты последняя, с кем такое произошло».
БУМАЖНЫЙ АД
Анастасия решила: «Никто из будущих матерей не должен страдать так, как я», и пошла в правоохранительные органы. Областной Росздрванадзор проверять качество оказания медицинской помощи не стал - нет полномочий, минздрав врачебных ошибок не нашел. Смерть Богдана они назвали «непредотвратимым случаем».
Другое мнение было у страховой компании. Специалисты посчитали, что врачи недооценили состояние девушки. Как минимум, по мнению страховой, диагноз: «Обострение хронического пиелонефрита» был безосновательным, а симптомы указывали на преэклампсию. Тогда колымчанку нужно было экстренно прооперировать и не катать по больницам.
- Клиника предвестников эклампсии началась 11.08.2022 в 10:45, к 15:00 проведена стабилизация состояния, что является показанием для экстренного родоразрешения, а пациентка берется на родоразрешение только в 19:18, - говорится в заключении страховой компании.
РЕЗУЛЬТАТОВ НЕТ
Девушка не хочет упечь кого-то в тюрьму, нет. Она лишь добивается того, чтобы ее перестали винить в смерти ребенка и признали непрофессионализм врачей. Ведь все могло быть иначе, будь те, кому мы доверяем свои жизни, внимательнее и дотошнее к деталям.
Богдана похоронили. Спустя почти два года после трагедии Анастасия продолжает бороться за то, чтобы ни одна беременная больше не столкнулась с таким же адом. А малыши увидели и познали этот большой и интересный мир. Правда, пока результаты тяжб нулевые. Но девушка не опускает руки. В память о сыне, которого она так и не прижала к сердцу.