Найти тему
Авиатехник

Резкое падение: как поломка турбины стала причиной крушения вертолета во время лесозаготовок. Случай с Ка-32Т в апреле 2004 года

17 апреля 2004 года экипаж вертолета Ка-32Т (б/н RA-31575, принадлежал компании "Авиалифт Владивосток") выполнял полеты по трелевке бревен массой до 5 тонн из леса на погрузочную площадку. Для этого вертолет заправлялся топливом на час полета и за 50-60 минут перевозил 15-20 бревен, затем производил посадку на дозаправку. За световой день экипаж успевал сделать 5-6 таких циклов.

Для иллюстрации (Ка-32С той же авиакомпании)
Для иллюстрации (Ка-32С той же авиакомпании)

В ходе второго цикла, при транспортировке второго бревна со склона горы, примерно в 400 метрах от разгрузочной площадки произошел отказ правого двигателя. Это сопровождалось сильным металлическим скрежетом и хлопками, резким падением оборотов турбокомпрессора и несущего винта. Возникла сильная вибрация, вертолет стал интенсивно снижаться.

Ещё больше интересных материалов в Telegram-канале, обязательно посмотрите:

Авиатехник

Экипаж своевременно отреагировал, уменьшив общий шаг несущего винта и разворачивая вертолет от склона горы. Однако груз на внешней подвеске не был вовремя сброшен. Несмотря на принятые меры, аварийная ситуация продолжала развиваться, вертолет практически без поступательной скорости упал на склон горы, опрокинулся на левый борт и разрушился. Командир воздушного судна погиб, двое других членов экипажа получили незначительные травмы.

-2

Причиной отказа двигателя стало разрушение второго и третьего покрывающих дисков турбины компрессора из-за трещин. Это является массовым явлением для двигателей ТВ3-117 при различных видах летной деятельности, что ставит под сомнение обоснованность назначенного ресурса этих деталей в 2000 часов (комиссия пришла к выводу, что наличие трещин от отверстий во 2 покрывающих дисках двигателей ТВ3-117 всех модификаций наблюдается в отдельных случаях уже при наработках около 300 часов и регулярно – с наработок выше 400 часов).

Одной из причин катастрофы также стало несвоевременное выполнение экипажем аварийного сброса груза после отказа двигателя на малой высоте, что не позволило своевременно предотвратить катастрофу.

Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные статьи!