Найти тему
Автомобильный мир

Когда-то Тойота умела удивлять..

Оглавление

По истории автомобилестроения известно, что Honda NSX была первым японским суперкаром. Она дебютировала на Чикагском автосалоне 1989 года и поступила в продажу год спустя, но если взять более длинный отрезок времени, то получается что NSX был далеко не пионером. Да, это был первый автомобиль такого класса из Страны восходящего солнца, но до этого существовали различные концепты, прототипы, которые сыграли большую роль в рождении NSX.

Но в этой статье хочу уделить внимание одному концепту под названием Toyota EX-7. Многие скажу, что сама категория суперкаров зародилась в 60-х годах, когда Lamborghini представила модель Miura с центрально расположенным двигателем. Другие не согласятся и скажут, что "дорожное издание" модели Ford GT40 является пионером, хотя его серийное производство было весьма символичным.

Независимо от того, кто был пионером в этом, вскоре соперники представили своих конкурентов. В тот период Япония все еще оправлялась от последствий Второй мировой войны, и там доминировали небольшие и дешевые автомобили для широкой публики. Это не значит, что Toyota, Honda, Nissan и другие гиганты не мечтали о создании модели, которой будут следовать все, и такая возможность представилась в 1966 году, когда Всемирная автомобильная федерация под названием FIA представила новые правила. Впервые автопроизводители получили возможность продемонстрировать свои знания без каких-либо жестких правил. Именно тогда все увидели одну из самых экстремальных форм соревнований в истории серии Can-Am, где не было ограничений по мощности и аэродинамике. По сути, если бы у автомобиля было четыре колеса, рулевое колесо и он отвечал основным законам безопасности, он мог бы выехать на трассу и продемонстрировать свои возможности.

-2

Toyota подписала соглашение с Yamaha на разработку именно такого гоночного автомобиля под кодовым названием 415S, но в мире он будет известен в основном как модель 7. Он дебютировал на Гран-при Японии 1967 года, но не смог победить.

-3

На смену ему пришла новая модель 7 (код 474S) два года спустя, а затем в 1970 году — Turbo 7 (код 578A). Этот автомобиль наконец принес Toyota трофей после нескольких лет прямых поражений от Nissan. К сожалению, знаменитый японский гонщик Минору Каваи погиб за рулем Turbo 7 во время тестов на трассе Сузука, и Toyota решает сняться с соревнований. У инженеров внезапно появился большой запас гоночных моделей, и на этой основе было принято решение разработать концепцию, легальную для уличного движения.

-4

Вышеупомянутый Turbo 7 в свое время был поистине впечатляющей моделью. Он мог похвастаться алюминиевым шасси, аэродинамическим корпусом, независимой подвеской и дисковыми тормозами на всех четырех колесах. Среднерасположенный двигатель с восемью цилиндрами объемом 5 литров, развивал с помощью нагнетателя 800 л.с., но концепт должен был иметь безнаддувный бензиновый мотор мощностью около 450 л.с.

-5

Для 1970 года эта цифра была очень впечатляющей, хотя коробка передач была пятиступенчатая механическая. За всю механику отвечала Yamaha, за все остальное Тойота. Это еще больше улучшило аэродинамику, и что интересно, крыша и двери были цельными и открывались вертикально одним нажатием кнопки.

-6

Футуристический концепт мог похвастаться сиденьями, которые можно было бы поднимать и опускать нажатием соответствующей кнопки. Официально он назывался EX-7, и эти две буквы по-японски означали, что это четвертая конфигурация.

EX-7 дебютировал на Токийском автосалоне 1970 года, и нетрудно понять, почему он стал большой звездой. Япония никогда раньше не видела такой футуристической модели, особенно той, которая была разработана компанией Toyota, которая в основном ориентировалась на более дешевые автомобили для масс.

-7

Многие состоятельные потенциальные клиенты со всего мира обращались к фирме с предложениями заплатить за серийную модель, но Toyota ни разу не рассматривала возможность производства.

-8

Эта концепция появлялась на различных автошоу и салонах по всей Азии в 70-е годы, но затем внезапно утратила свою актуальность. Четких доказательств того, что именно произошло, нет, существует три теории. Первая гласит, что Toyota отправила его под пресс в тот момент, когда он уже не был интересен публике, но столько же людей полагают, что японский гигант сохранил его и ждет подходящего момента, чтобы быть снова показан публике. В последнем варианте предполагается, что автомобиль был продан частному покупателю, который просто скрывает его от глаз общественности.

-9

Независимо от того, какова истина, EX-7, безусловно, является захватывающим автомобилем и намеком на то, чего мы можем однажды ожидать от Toyota. Некоторые называют его дедушкой легендарной модели Lexus LFA, и возможно они правы..

Для своего времени очень продвинутый экземпляр. Как считаете?

Поделитесь своим мнением в комментариях

Не забудьте подписаться!