2,3K подписчиков

Обзор KTM 690 Enduro R 2020

Все мотоциклы, как это им и следует, делятся на разные классы. Некоторым нравятся байки категории «Adventure» для долгих путешествий, некоторым – «Enduro» для весёлых покатушек по бездорожью. Но что делать, если нравится и то, и другое? Ответ прост – выбирать «Ktm 690 Enduro R» - настоящий гибрид двух классов, сочетающий в себе не только их достоинства, но и недостатки.

Все мотоциклы, как это им и следует, делятся на разные классы. Некоторым нравятся байки категории «Adventure» для долгих путешествий, некоторым – «Enduro» для весёлых покатушек по бездорожью.

Стоит сказать, что байк выпускается уже чуть более двадцати лет. Изначально он имел индекс «640» вместо привычного «690», однако с приходом второго поколения немного изменил своё название. В 2019 году мир увидел глубокий рестайлинг модели, после которого она не меняется и до сегодняшнего дня.

Характеристики

Мотоцикл оснащён 1-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения, объём которого – 690 кубов. Этот агрегат выдаёт 72 лошадиные силы и 73.5 Нм момента. Несмотря на большую кубатуру мотоцикла, его снаряжённая масса составляет чуть более 155 килограммов. Расположение двигателя здесь не менее интересное. Он подвешен на трубчатой раме, а не прикрыт ею со всех сторон, как у других «эндуро». Из-за этого вся нижняя часть мотора покрыта железной пластиной, которая призвана защитить его от внешних воздействий.

Все мотоциклы, как это им и следует, делятся на разные классы. Некоторым нравятся байки категории «Adventure» для долгих путешествий, некоторым – «Enduro» для весёлых покатушек по бездорожью.-2

Подвески здесь, как подобает подобны байкам, спортивные. И передняя, и задняя подвески имеют одинаковый ход в 250 мм. Кажется, что такие показатели просто обязаны сделать бак невероятно комфортным на асфальте, однако это совсем не так. Из-за специально настроенной под бездорожье подвески все мелкие неровности, ямки и крышки люков ощущаются крайне неприятно. После долгой поездки по асфальту моно сильно устать, однако на бездорожье этим подвескам нет равных. Прыжки, глубокие ямы и жёсткие приземления ощущаются в разы комфортнее.Тормоза здесь, честно говоря, не самые лучшие. Спереди установлен 260-миллиметровый диск с 2-поршневым суппортом, сзади – 220-миллиметровый той же компоновки. Для асфальта эта тормозная система не так хороша, как могла быть, но приходится мириться с тем, что есть.

Эргономика и посадка

Высота по седлу составляет 910 мм, что делает байк очень высоким. Вероятно, даже высоким водителям будет трудно доставать ногами до земли, в особенности в условиях бездорожья. Сама посадка здесь мало чем отличается от других «эндуро», поэтому явно понравится ценителям класса. Стоит упомянуть и сиденье, которое здесь крайне жёсткое и неудобное. Оно твёрдое и узкое, но сделано это не просто так. Именно эти неудобства позволяют мотоциклисту быстро перемещаться в стойке.
Несколько лет назад на эту же модель устанавливалась самая настоящая приборная панель, обладающая полноценными тахометром и спидометром. С недавних пор вместо неё водителя встречает совсем не большой экран, который не радует обилием функций.

Все мотоциклы, как это им и следует, делятся на разные классы. Некоторым нравятся байки категории «Adventure» для долгих путешествий, некоторым – «Enduro» для весёлых покатушек по бездорожью.-3

Итоги

Этот байк прекрасно подходит для бездорожья. Посудите сами: длинноходные подвески, мощный двигатель, правильная посадка и стойка – всё это делает его максимально удобным для весёлых поездок по лесам.

Но что насчёт путешествий? А вот для этого он совершенно не подходит. Отсутствие ветрового стекла, ужасно неудобное сиденье и не самые лучшие тормоза – лишь малая часть того дискомфорта, что ждёт мотоциклиста в путешествии. Даже при условии, что водитель оснастил свой байк всем необходимым для комфортной поездки, он всё равно испытает целый спектр негативных эмоций. Всё дело в том, что эта модель заточена под бездорожье, поэтому ни при каких условиях не будет комфортной на асфальте. Именно эти факторы стоит учитывать тем, кто стоит на перепутье между выбором мотоцикла подобной категории.