Найти в Дзене

Предок трешки - Fiat 124S

Встретить на наших дорогах ухоженный ретро автомобиль, да еще на местных номерах – это всегда приятно и волнительно. И как-то в селе Ташлык мне повстречался весьма редкий для нашего региона автомобиль – Fiat 124S первой серии. Причем, автомобиль был на номерах Григориополя.

Каждому жителю бывшего СССР известна вазовская «копейка». И каждый знает, что советский ВАЗ-2101 «Жигули» - это близкий родственник итальянского Fiat 124. И тем интереснее было встретить на наших дорогах предшественника «Жигулей».

Базовый седан Fiat 124 дебютировал в марте 1966 года и сумел завоевать звании «Автомобиль года» 1967 года. Это был автомобиль классической компоновки с 1,2-литровым нижневальным 60-сильным карбюраторным мотором. Он имел дисковые тормоза на всех колесах, зависимую пружинную подвеску задних колес на трех рычагах, синхронизированную коробку передач от Fiat 1500. Автор дизайна – Оскар Монтабоне.

В ноябре 1966 года, на автосалоне в Турине, дебютировали универсал Fiat 124 Familiare и кабриолет Fiat 124 Sport Spider с 90-сильным верхнеклапанным 1,4-литровым мотором. А в Женеве в марте 1967 года было показано купе Fiat 124 Sport Coupe.

Fiat 124S
Fiat 124S

Наш же герой, седан Fiat 124S, впервые был показан публике в ноябре 1968 года на автосалоне в Турине. Существенную роль в появлении Fiat 124S сыграла работа над прототипами для нового завода в Тольятти.

По контракту с СССР, предусматривался выпуск в Тольятти трех моделей: седана Fiat 124, его грузопассажирской версии и более мощной модели. Итальянский завод в качестве более дорогой и мощной модели предложил версию более крупного седана Fiat 125. Но в СССР от этого проекта отказались, т.к. он требовал дополнительных инвестиций.

И тогда итальянцы в 1967 году начали работу над компромиссным вариантом: техника от Fiat 125 в кузове седана Fiat 124. Его производство стартовало в октябре 1968 года под именем Fiat 124S.

Fiat 124S
Fiat 124S

Автомобиль получил 4-цилиндровый двигатель того же рабочего объема (1438 см3, диаметр цилиндра – 80,0 мм, ход поршня – 71,5 мм), что и мотор купе Fiat 124 Sport Coupe. Но вместо 2-х верхних распредвалов – один нижний распредвал и штанговый привод клапанов (OHV). Система питания – карбюратор Weber 32 DHS или Solex C32 EIES, степень сжатия 9,0:1. Мощность мотора достигала 70 л.с. при 5400 об/мин, а максимальный крутящий момент – 110 Нм при 3300 об/мин.

Седан Fiat 124S оснащался 4-ступенчатой механической коробкой передач с синхронизаторами на всех передачах и усиленным, по сравнению с базовым седаном Fiat 124, сцеплением. Колеса сохранили 13-дюймовый размер, но сами диски стали иными. Максимальная скорость Fiat 124S превышала 150 км/ч.

Еще одним отличием от базового седана стала новая зависимая подвеска задних колес, которая получила 5 продольных рычагов вместо прежних трех. В электросистеме применен генератор другой модели. Автомобиль сохранил дисковые тормоза на всех колесах, но был добавлен вакуумный усилитель тормозов.

Fiat 124S
Fiat 124S

Седан Fiat 124S получил дополнительные 25 кг шумоизоляции, что улучшило акустический комфорт, применили более удобные сиденья. Также автомобиль получил другой приборный щиток с двумя круглыми основными приборами.

Благодаря новым бамперам с клыками, длина седана увеличилась на 23 мм (до 4053 мм). Ширина (1625 мм), высота (1420 мм) и размер колесной базы (2420 мм) остались на прежнем уровне.

Fiat 124S
Fiat 124S

Внешне более мощный седан Fiat 124S выделяется новой решеткой радиатора с 4-мя круглыми фарами, другими задними фонарями со светоотражателями, расположенным по центру фонарем заднего хода, утопленными дверными ручками.

Fiat 124S
Fiat 124S

Авто
5,66 млн интересуются