Найти в Дзене

Как адаптировать нового сотрудника?

Строить идеальную команду продаж дело непростое, но реальное. В предыдущей статье мы нанимали себе нового сотрудника, теперь его нужно адаптировать. Напоминаю, что у нас идет серия статей на тему «Идеальная команда продаж», и мы уже рассмотрели:

Однако каждую статью можно читать и как не зависимую от других.

Каждый из нас хотя бы раз в жизни был новым сотрудником в компании. Придя на новое место работы, не всегда было легко адаптироваться, т.к. это новые знакомства, новые стандарты, правила и многое другое.

Вспомните, как придя в новую компанию, мы в первую очередь начинаем изучать внутренние программы, ассортимент, стандарты и т.д., которые нужно знать и выполнять для достижения желаемого KPI.

Правильная адаптация новых сотрудников – это фундамент в построении идеальной команды, на который будет опираться вся ваша дальнейшая работа.

Адаптация нового сотрудника должна представлять собой базовый план действий для достижения максимально быстрого и качественного результата при работе с клиентами.

Почему важно правильно адаптировать новых сотрудников?

Адаптация нового сотрудника в современном мире очень важна. Если пренебречь этим процессом в начале пути, то возникает риск демотивации или быстрого увольнения новичка. Кроме того, если адаптация прошла неправильно, у нового сотрудника не появится понимание всех рабочих процессов и из-за этого он может не достигать своих KPI, и не получит в конечном итоге полный бонус, что также приведет к увольнению.

Ни один руководитель не захочет попасть в ситуацию, когда сотрудник только устроился, а через день или неделю решит покинуть компанию, а руководителю нужно начинать новый поиск.

Сперва ответим на вопрос, что такое адаптация и для чего она нужна?

Адаптация — это процесс приспособления организма к новым условиям среды.

Две главные цели адаптации в работе:

  1. Ускорение процесса вхождения нового сотрудника в должность;
  2. Сокращение уровня текучести кадров.

Признаки успешной адаптации нового сотрудника:

  1. Сотрудник овладел необходимыми навыками и знаниями, требующимися для выполнения работы;
  2. Сотрудник правильно понимает свои задачи и должностные обязанности;
  3. У сотрудника отсутствует ощущение дискомфорта, неуверенности и страха при выполнении поставленных задач.

Что нужно делать для адаптации нового сотрудника?

  1. Организация рабочего процесса. Убедитесь, что у сотрудника есть рабочее место и все необходимое для работы. Если работа подразумевает разъездной характер, убедитесь, что сотрудник получил все необходимое для выездов.
  2. Проверьте, что у сотрудника есть доступ к нужным программам. Это может быть доступ к CRM, программа для сбора заявок, обучающий портал и т.д.
  3. Первые два-тря дня сотрудник должен уделить изучению внутренних правил, продуктов или услуг компании. Постепенно он принимает свою зону ответственности, то есть базу клиентов.
  4. Объясните новичку как будет проходить его процесс адаптации. Это должно включать в себя цель первых рабочих дней. Например, знакомство с программами, учебными материалами, продуктами или услугами, внутренними правилами, а также стандартами компании.

В конце первого рабочего дня обязательно пообщайтесь с новичком, возможно у него появились вопросы и требуется дать обратную связь. В идеале, такой встречей должен заканчиваться каждый день первой недели, так сотрудник не будет «брошенным», а вы будете владеть ситуацией. Потом следует сократить такие встречи до одного раза в неделю или по потребности.

Отвечайте новому сотруднику на все вопросы, возникающие в течение рабочего дня. Если новичок не задает вопросов, даже на встречах один на один, спросите сами все ли у него получилось, нужна ли помощь.

Процесс адаптации идет на протяжении испытательного срока. В первый месяц не нужно оказывать давление на новичка, как и ждать фантастических результатов. Сотрудник учится, привыкает к новому продукту или услугам, компании и к вам, как руководителю. Это важный процесс, от которого зависят ваши взаимоотношения в том числе.

Как сделать адаптацию полностью управляемым и контролируемым процессом? Можно сделать чек-лист для сотрудника, что он должен сделать в первый день, неделю, месяц и какой результат должен получиться.

Адаптация процесс не сложный, но очень важный, от неё зависит будет ли сотрудник работать с вами или нет. Также важно уделить внимание обучению сотрудника, особенно если он новичок в продажах, но про обучение расскажу в следующей статье, а пока поставьте лайк и подпишитесь на мой блог, чтобы не пропустить статью и получать больше информации про эффективные методы управления командами и различные фишки из мира продаж и переговоров.