Строить идеальную команду продаж дело непростое, но реальное. В предыдущей статье мы нанимали себе нового сотрудника, теперь его нужно адаптировать. Напоминаю, что у нас идет серия статей на тему «Идеальная команда продаж», и мы уже рассмотрели:
Однако каждую статью можно читать и как не зависимую от других.
Каждый из нас хотя бы раз в жизни был новым сотрудником в компании. Придя на новое место работы, не всегда было легко адаптироваться, т.к. это новые знакомства, новые стандарты, правила и многое другое.
Вспомните, как придя в новую компанию, мы в первую очередь начинаем изучать внутренние программы, ассортимент, стандарты и т.д., которые нужно знать и выполнять для достижения желаемого KPI.
Правильная адаптация новых сотрудников – это фундамент в построении идеальной команды, на который будет опираться вся ваша дальнейшая работа.
Адаптация нового сотрудника должна представлять собой базовый план действий для достижения максимально быстрого и качественного результата при работе с клиентами.
Почему важно правильно адаптировать новых сотрудников?
Адаптация нового сотрудника в современном мире очень важна. Если пренебречь этим процессом в начале пути, то возникает риск демотивации или быстрого увольнения новичка. Кроме того, если адаптация прошла неправильно, у нового сотрудника не появится понимание всех рабочих процессов и из-за этого он может не достигать своих KPI, и не получит в конечном итоге полный бонус, что также приведет к увольнению.
Ни один руководитель не захочет попасть в ситуацию, когда сотрудник только устроился, а через день или неделю решит покинуть компанию, а руководителю нужно начинать новый поиск.
Сперва ответим на вопрос, что такое адаптация и для чего она нужна?
Адаптация — это процесс приспособления организма к новым условиям среды.
Две главные цели адаптации в работе:
- Ускорение процесса вхождения нового сотрудника в должность;
- Сокращение уровня текучести кадров.
Признаки успешной адаптации нового сотрудника:
- Сотрудник овладел необходимыми навыками и знаниями, требующимися для выполнения работы;
- Сотрудник правильно понимает свои задачи и должностные обязанности;
- У сотрудника отсутствует ощущение дискомфорта, неуверенности и страха при выполнении поставленных задач.
Что нужно делать для адаптации нового сотрудника?
- Организация рабочего процесса. Убедитесь, что у сотрудника есть рабочее место и все необходимое для работы. Если работа подразумевает разъездной характер, убедитесь, что сотрудник получил все необходимое для выездов.
- Проверьте, что у сотрудника есть доступ к нужным программам. Это может быть доступ к CRM, программа для сбора заявок, обучающий портал и т.д.
- Первые два-тря дня сотрудник должен уделить изучению внутренних правил, продуктов или услуг компании. Постепенно он принимает свою зону ответственности, то есть базу клиентов.
- Объясните новичку как будет проходить его процесс адаптации. Это должно включать в себя цель первых рабочих дней. Например, знакомство с программами, учебными материалами, продуктами или услугами, внутренними правилами, а также стандартами компании.
В конце первого рабочего дня обязательно пообщайтесь с новичком, возможно у него появились вопросы и требуется дать обратную связь. В идеале, такой встречей должен заканчиваться каждый день первой недели, так сотрудник не будет «брошенным», а вы будете владеть ситуацией. Потом следует сократить такие встречи до одного раза в неделю или по потребности.
Отвечайте новому сотруднику на все вопросы, возникающие в течение рабочего дня. Если новичок не задает вопросов, даже на встречах один на один, спросите сами все ли у него получилось, нужна ли помощь.
Процесс адаптации идет на протяжении испытательного срока. В первый месяц не нужно оказывать давление на новичка, как и ждать фантастических результатов. Сотрудник учится, привыкает к новому продукту или услугам, компании и к вам, как руководителю. Это важный процесс, от которого зависят ваши взаимоотношения в том числе.
Как сделать адаптацию полностью управляемым и контролируемым процессом? Можно сделать чек-лист для сотрудника, что он должен сделать в первый день, неделю, месяц и какой результат должен получиться.
Адаптация процесс не сложный, но очень важный, от неё зависит будет ли сотрудник работать с вами или нет. Также важно уделить внимание обучению сотрудника, особенно если он новичок в продажах, но про обучение расскажу в следующей статье, а пока поставьте лайк и подпишитесь на мой блог, чтобы не пропустить статью и получать больше информации про эффективные методы управления командами и различные фишки из мира продаж и переговоров.