Легендарный 5,2-литровый «атмосферник» V10 Lamborghini отправляет в отставку. На смену ему придет новый более экологичный агрегат. Лишившись пары цилиндров, он получит два турбокомпрессора и электрическую надстройку. Производитель обещает еще больше мощности и драйва.
Следующее поколение суперкаров Lamborghini получит 4,0-литровый мотор V8 от Volkswagen Group. По данным издания Car and Driver, конструктивно он серьезно отличается от 8-цилиндровых агрегатов, которыми сейчас оснащают кроссоверы Lamborghini Urus или Audi Q8. Мотор получил плоский коленвал, который обеспечивает агрессивный звук выпуска. Его обычно применяют в гоночных моторах. На смену стальным шатунам пришли более легкие и прочные титановые. Система непосредственного впрыска работает под давлением 350 бар, привод клапанов серьезно усилили, а в системе смазки применили схему с сухим картером.
В результате доработанный V8 выдает 800 л.с. при 9000 об/мин и 730 Нм в диапазоне от 4000 до 7000 об/мин. Отсечку отодвинули до 10000 об/мин. Кроме того, ДВС дополнили тремя электромоторами. Один установили между двигателем и 8-диапазонной автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. Два других разместили на передней оси. Аналогичная схема применяется на «старшем» Lamborghini Revuelto. Совокупная мощность будущего гибрида не называется, но она может приблизиться к 1000 л.с. Новую гибридную силовую установку реализуют на преемнике Lamborghini Huracan. Премьера среднемоторного купе с заводским индексом LB634 ожидается в августе 2024 года. Новинку предположительно назовут Temerario.
Фото: Lamborghini