В погоне за вниманием потребителей и попытках выделится в огромном автомобильном мире, многие автомобильные компании часто выпускали очень рискованные, для рынка потребителей автомобили. В результате, они тратили баснословные деньги, на создание данных "произведений искусств" , однако не редко эти изысканные проекты приводили к убыточности, а иногда даже к банкротству компаний.
Конечно, без этих экспериментов, развитие автомобильной индустрии не представляется возможным, ведь не попробовав новый дизайн или очередную техническую инновацию, автопроизводители никогда бы не узнали реакцию публики на их видение будущего автомобилестроения.
В результате этих экспериментов, многие автомобили даже не увидели свет, и не прошли дальше опытных образцов, однако есть и такие экземпляры , которые выходили в серийное производство и даже становились легендами, но оставляли огромные дыры в бюджете компаний, и неоднозначные отзывы от разочарованных клиентов, ставших обладателями этих музейных экспонатов.
Ниже мы рассмотрели 9 автомобилей, которые не оправдали надежд своих создателей, и остались в истории автомобильной индустрии, как темное пятно, во многих случаях коричневого оттенка.
1. DeLorean DMC-12.
Открывает наш рейтинг знаменитый, футуристичный и загадочный DeLorean DMC-12. Этот автомобиль известен многим по фильму «Назад в будущее». Легендарный спортивный автомобиль, выпущенный в 1981 году, по мнению создателя , должен был стать легендарным бесцеллером.
Однако плохое качество сборки и переоценённый спрос на данный автомобиль, дали неутешительный финансовый прогноз, и уже к концу 1981 года стало понятно, что будущего у этого бренда не будет. В результате автопроизводитель обанкротился всего через два года после начала производства знаменитого DeLorean DMC-12.
2. Chevrolet Corvair.
Продолжает ретро-эксперименты, Chevrolet Corvair 1960 года выпуска. Эта модель была подвергнута резкой критике со стороны американского журналиста Ральфа Найдера, который обвинил производителя в небезопасности автомобиля.
В результате публика очень резко отреагировала, на слова знаменитого журналиста и продажи модели рухнули в пропасть, а компания General Motors была вынуждена отозвать около 1,5 миллиона машин для устранения неполадок.
Конечно, отзыв автомобилей для устранения неполадок, и сейчас встречается не редко, однако в 60-х годах прошлого века этот момент очень сильно ударил по репутации компании, а также оставил большую дыру в бюджете.
3. Ford Edsel.
В современном мире, для обыденного покупателя, новость о создании очередного бренда, от именитых авто производителей, не будет выглядеть как, что экстраординарное, ну создали и создали. Особенно это относится к нашим собратьям из поднебесной, там каждый второй автопроизводитель имеет по 2-3 суббренда и штампуют они одни и те же автомобили.
Однако в далёком 1957 году новость о выпуске новой модели под новым брендом была воспринята неоднозначно, точнее сказать однозначно плохо. В результате, сразу несколько новых моделей, выпущенных компанией Ford Motors под новым брендом EDSEL, были буквально проигнорированы публикой, и Ford ничего более не оставалось, как закрыть новую компанию уже через два года, после её создания.
4. AMC Pacer.
Продолжает наши прогулки по провальным проектам, американская компания AMC. Возможно этот автомобиль и не вошел в топ самых убыточных проектов, однако в топ автомобилей, высмеянных публикой, этот экземпляр точно попадёт.
Автомобиль был представлен в 1975 году и сразу же получил множество негативных отзывов из-за своего необычного дизайна. В результате продажи модели были крайне низкими, хотя и продлились в течении пяти лет. с 1975 по 1980 годы.
Что удивительно, как и с предыдущим образом, спустя многие годы, эти автомобили стали просто бестселлерами у коллекционеров, и уж точно не самыми бюджетными, однако своим создателем денег, это уже не принесёт.
5. Yugo GV.
Стремление создать, недорогой бюджетный автомобиль, не всегда приводит к получению желаемого результата. И в этом случае это как раз можно назвать неудавшимся экспериментом. Маленький югославский автомобиль стал символом низкого качества и абсолютной ненадежности, ему даже присваивали звание худшего автомобиля в истории.
Автомобили выпущенные в Югославии с 1991-1996 гг, зачастую комплектовались тем, что было на складе, и про эти машины уже точно нельзя было сказать: Раньше было лучше" .
6. Fiat Croma
Модель Fiat Croma 1985 года была одной из первых попыток создать универсальный автомобиль, сочетающий в себе черты седана, хэтчбека и универсала. Однако угодить всем, компании не удалось, из-за высокой стоимости и низкого спроса производство модели было прекращено уже через три года.
Однако этот автомобиль, всё же был больше экспериментом, и попыткой проверить многие, для того времени новшества, хотя и просуществовал некоторое время. в 2006 году компания выпустила второе поколение данного автомобиля, и этот проект был уже намного удачнее, и имел положительные отзывы.
7. Rover CityRover
Эта модель была представлена в 2003 году и позиционировалась как бюджетный вариант для молодых людей. Конечно, если бы данный автомобиль выпускался на просторах нашей страны, он бы не был настолько провальным. Бюджетная малолитражка, некий аналог нашей "Оки", если бы европейская публика могла самостоятельно обслуживать свои авто, никто и не сказал бы о том, что с ней что-то не так - бюджетная же !
Однако европейский обыватель сильно изнежен и не может самостоятельно ухаживать за своим 4-х колесным питомцем, и в результате из-за низкого качества сборки и плохого дизайна продажи были очень низкими.
8. Pontiac Aztek
И снова, нестандартный подход к дизайну автомобиля, сыграл злую шутку с создателями автомобилей. Модель выпущенная в 2001 году стала объектом насмешек из-за своего необычного дизайна. С одной стороны, большой, просторный автомобиль, с не типовым внешним видом, создавался как спортивный кроссовер для активного отдыха.
Но создатели не учли тот факт, что их практичность создала не современные формы, и многие даже считают её одним из самых уродливых автомобилей в истории. Мы, конечно, можем поспорить с этим, но факт остаётся фактом, авто провалился в продажах.
9. Suzuki X-90
В этот раз под прицел камеры попала японская компания. И снова новые эксперименты, на этот раз восточных инженеров, привели данную модель не только в топ неудавшихся автомобилей, но и в многие топы по уродливости и безвкусию
Инженеры решили, что внедорожник может стать и малолитражкой, хотя и с полным приводом, и крыша съёмная, и всё бы ничего, но для какой публики создавался автомобиль, так и остаётся загадкой. Эта модель 1995 года была попыткой создать компактный внедорожник. Однако из-за низкого спроса и плохого качества сборки производство было прекращено уже через год.
А что по итогу?
В принципе, итог в вопросе спорных решений автомобилестроения и провальных проектов, подводить рано, ведь эксперименты многих именитых брендов приводили к крупным провалам и безумной критике. Мы составили лишь небольшой рейтинг, и если он вам был интересен, ставьте лайки под публикацией и подписывайтесь на канал, а мы будем собирать для вас новые истории и интересные факты.