Найти тему
Автомобильный мир

Все говорили что он какой-то не такой, зато как помогал...Multicar M22

Оглавление

Multicar M22 — небольшой грузовик длиной всего 3,5 метра и весом, как небольшой хэтчбек. В свое время он был очень полезен и до сих пор используется во многих местах. Но почему он выглядит так странно?

Это компания, основанная в 1920 году, занимающаяся производством небольших грузовиков и различной специализированной техники. В 1956–1964 годах компания «Мультикар» выпускала небольшой грузовик М21, привод которого осуществлялся ногами. Со временем эта модель устарела, и ее ограниченные возможности больше не отвечали потребностям органов промышленного и городского надзора Восточной Германии. Так, М22 был представлен на Лейпцигской весенней ярмарке 1964 года.

-2

Multicar M22 был гораздо лучшим грузовиком, чем M21. Прежде всего, у него был обычный руль и закрытая кабина для водителя — не стоит недооценивать эти удобства, у М21 их просто не было. Кроме того, М22 был существенно более проходимым. Способность безопасно передвигаться по дорогам была одним из важнейших критериев проектирования M22.

-3

У M22 был ближний/дальний свет, поворотные огни, освещение номерного знака и гидравлические тормоза. М22 уже был быстрее и безопаснее. Так, этот грузовик имел одноместную закрытую кабину. Почему одноместную? Потому что так дешевле – материалов понадобится значительно меньше, ведь даже стеклоочистителю нужен всего один дворник. Такая кабина также была значительно легче, что было очень важно, поскольку М22 имел двигатель очень малой мощности. Кроме того, конструкция, напоминающая терминальные буксиры, позволяла перевозить более длинные грузы и облегчала доступ к двигателю.

Multicar M22 имел двухцилиндровый двигатель объемом 0,8 л. М22, выпускавшиеся до 70-х годов, имели мощность 13 л.с., но позже был установлен обновленный двигатель мощностью 15 л.с. Он крутил только задние колеса грузовика через четырехступенчатую механическую коробку передач и позволял развивать максимальную скорость 23 км/ч.

-5

У M22 также была более прочная рама. Это, а также более мощный двигатель позволили этой машине перевозить 1,9 тонны груза. Правда, поскольку М22 могли ездить по дорогам общего пользования, ряд из них был приспособлен для различных задач – сбор мусора, различные подъемники, лестницы. M22 также мог буксировать 2,5-тонный прицеп.

-6

М22 работали на заводах, стройках, в парках и фермах. За 10 лет компания Multicar выпустила более 42,5 тысяч таких машин, причем они пользовались популярностью не только в Восточной Германии, но и за рубежом — около 58% машин М22 шло на экспорт. В 1974 году на смену М22 пришел М24, аналогичный, но более мощный грузовик с одинарной или двойной кабиной.

-7

Маленький, да удаленький!

Как вам такой? Поделитесь мнением

Не забудьте подписаться!

Еще больше в ТГ-канале. Адрес в шапке канала.