Советуем периодически заглядывать на форумы соискателей и читать отзывы сотрудников, чтобы однажды не очутиться в “черном списке работодателей”. Если вы думаете, что плохие отзывы — клевета обиженных специалистов, на которую не нужно обращать внимание, читайте нашу статью до конца. Мы расскажем, какие последствия ждут вашу компанию.
Позитивный имидж — зачем необходим?
Согласно исследованию Hays, 30% соискателей считают отзывы бывших сотрудников важным критерием при выборе потенциального работодателя. 65% кандидатов намеренно изучают сайты с отзывами и ищут любую информацию о компании в интернете.
Психологи Канеман и Тверски выявили, что люди склонны доверять плохой информации больше, чем хорошей. Эмоции от негативных событий в два раза сильнее радости и побед, поэтому негатив всегда воспринимается близко к сердцу.
Как плохие отзывы отражаются на репутации компании:
- Соискатели не хотят откликаться на вакансии.
- Действующие специалисты уходят в более престижные организации.
- Любовь и лояльность сотрудников снижается.
- Партнеры и инвесторы не рассматривают компанию для сотрудничества.
Если вы планируете развивать компанию и привлекать больше толковых специалистов, работайте над имиджем работодателя.
Из чего складывается имидж работодателя
Соискатель формирует имидж работодателя исходя из информации в открытых источниках. Что влияет на положительный имидж:
- Уровень заработной платы.
- Возможности для роста.
- Корпоративная культура.
- Социальный пакет и система мотивации.
- Надежность и стабильность компании.
Чаще всего соискатели читают отзывы о работодателе на “Правде Сотрудников”, Dream Job, Otzovik и “О Работе”. Дополнительно они изучают информацию на официальном сайте компании, профильных СМИ и в социальных сетях.
Какова роль отзывов?
Отзывы помогают соискателям принять взвешенное решение о трудоустройстве. По максимуму изучите сайты, на которых представлена какая-либо информация от бывших или действующих сотрудников, и выявите проблемы, над которыми предстоит работать.
Как работать с отзывами:
- Игнорировать и удалять.
- Отвечать агрессией на агрессию.
- Искать “золотую середину”.
- Предложить сотрудничество.
Первые два варианта заведомо проигрышные — соискатели увидят, что работодателю безразлично на жалобы сотрудников и реальные проблемы компании. Очистить полностью интернет от негатива тоже плохая идея — слишком идеальная репутация всегда вызывает вопросы.
Остается искать середину или предлагать сотрудничество. В первом случае вы балансируете количество положительных и отрицательных отзывов самостоятельно с помощью действующих сотрудников. Например, попросите персонал дать подробную обратную связь и разместите некоторые отзывы на сайтах-отзовиках. Во втором случае вы искренне благодарите каждого комментатора за плохой отзыв и обещаете разобраться в ситуации — результаты разрешения конфликта также стоит опубликовать.
Работайте с отзывами оперативно — мониторьте негативные упоминания и отвечайте на отзывы сразу. Чтобы работа приносила плоды, отрабатывайте негатив по плану: обозначьте дедлайны, KPI и ответственных исполнителей по каждой площадке.
Положительные отзывы — ваш оберег от плохой репутации в интернете. Работайте с отзывами и привлекайте больше профессионалов в команду!