Найти в Дзене
RBE Group

RBE Group о репутации и имидже компании: из чего строится

Оглавление

Советуем периодически заглядывать на форумы соискателей и читать отзывы сотрудников, чтобы однажды не очутиться в “черном списке работодателей”. Если вы думаете, что плохие отзывы — клевета обиженных специалистов, на которую не нужно обращать внимание, читайте нашу статью до конца. Мы расскажем, какие последствия ждут вашу компанию.

Позитивный имидж — зачем необходим?

Согласно исследованию Hays, 30% соискателей считают отзывы бывших сотрудников важным критерием при выборе потенциального работодателя. 65% кандидатов намеренно изучают сайты с отзывами и ищут любую информацию о компании в интернете.

Психологи Канеман и Тверски выявили, что люди склонны доверять плохой информации больше, чем хорошей. Эмоции от негативных событий в два раза сильнее радости и побед, поэтому негатив всегда воспринимается близко к сердцу.

Как плохие отзывы отражаются на репутации компании:

  • Соискатели не хотят откликаться на вакансии.
  • Действующие специалисты уходят в более престижные организации.
  • Любовь и лояльность сотрудников снижается.
  • Партнеры и инвесторы не рассматривают компанию для сотрудничества.

Если вы планируете развивать компанию и привлекать больше толковых специалистов, работайте над имиджем работодателя.

Из чего складывается имидж работодателя

Соискатель формирует имидж работодателя исходя из информации в открытых источниках. Что влияет на положительный имидж:

  • Уровень заработной платы.
  • Возможности для роста.
  • Корпоративная культура.
  • Социальный пакет и система мотивации.
  • Надежность и стабильность компании.

Чаще всего соискатели читают отзывы о работодателе на “Правде Сотрудников”, Dream Job, Otzovik и “О Работе”. Дополнительно они изучают информацию на официальном сайте компании, профильных СМИ и в социальных сетях.

Какова роль отзывов?

Отзывы помогают соискателям принять взвешенное решение о трудоустройстве. По максимуму изучите сайты, на которых представлена какая-либо информация от бывших или действующих сотрудников, и выявите проблемы, над которыми предстоит работать.

-2

Как работать с отзывами:

  • Игнорировать и удалять.
  • Отвечать агрессией на агрессию.
  • Искать “золотую середину”.
  • Предложить сотрудничество.

Первые два варианта заведомо проигрышные — соискатели увидят, что работодателю безразлично на жалобы сотрудников и реальные проблемы компании. Очистить полностью интернет от негатива тоже плохая идея — слишком идеальная репутация всегда вызывает вопросы.

Остается искать середину или предлагать сотрудничество. В первом случае вы балансируете количество положительных и отрицательных отзывов самостоятельно с помощью действующих сотрудников. Например, попросите персонал дать подробную обратную связь и разместите некоторые отзывы на сайтах-отзовиках. Во втором случае вы искренне благодарите каждого комментатора за плохой отзыв и обещаете разобраться в ситуации — результаты разрешения конфликта также стоит опубликовать.

Работайте с отзывами оперативно — мониторьте негативные упоминания и отвечайте на отзывы сразу. Чтобы работа приносила плоды, отрабатывайте негатив по плану: обозначьте дедлайны, KPI и ответственных исполнителей по каждой площадке.

Положительные отзывы — ваш оберег от плохой репутации в интернете. Работайте с отзывами и привлекайте больше профессионалов в команду!